Сравнить цены на книгу: Крейцерова соната. Дьявол. Отец Сергий; Время, 2018
- Издатель: Время
- ISBN: 978-5-00112-093-3
EAN: 9785001120933
- Книги: Классическая отечественная проза
- ID:2104651
Сравнить цены
Последняя известная цена от 13 р. до 24 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) был не только великим писателем, но и великим моралистом. Это так, но ханжой он никогда не был. Толстой не только не избегал разговоров о разного рода "темных" сторонах человеческой жизни, но, напротив, быть может, придавал им чрезмерное значение, мучился ими, страдал от того, что они неподвластны человеческому разуму. Это то, чем высшее творение Бога не способно управлять: ревность, похоть и тщеславие... Три повести Льва Толстого - "Крейцерова соната" (1891), "Дьявол" (1911) и "Отец Сергий" (1911) - посвящены этим трем грехам, которые владеют человеком помимо его воли. И между ними глубокая связь. Но какая? В душе человека дьявол вступает в противоборство с Богом. И хотя сам Толстой в дьявола как реальное существо не верил, но эта тема занимает в позднем творчестве писателя исключительное место.
Сопроводительная статья Павла Басинского
Павел Валерьевич Басинский (р. 1961) - писатель, литературовед и критик. Выпускник Литинститута, кандидат филологических наук. В настоящее время работает обозревателем "Российской газеты". Входит в постоянное жюри премии Александра Солженицына. Лауреат премии Правительства РФ в области культуры за книгу "Святой против Льва. Иоанн Кронштадтский и Лев Толстой: история одной вражды" и многих литературных премий, среди которых "Большая книга" за документальный роман "Лев Толстой: бегство из рая".
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Толстой Лев Николаевич |
Издатель | Время |
Год издания | 2018 |
Серия | Проверено временем |
ISBN | 978-5-00112-093-3 |
Обложка | мягкая обложка |
Кол-во страниц | 256 |
Отзывы (4)
- Александр — 7 Февраля 2018
"А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” (Матф.5:28).
С чего бы гению Толстого через 4 года после «Смерти Ивана Ильича», после «Анны Карениной» вновь вернуться к «теме семейной»?
Старческие дела? Ерунда: ясный ум русский гений сохранил до последнего дня жизни.
Текст-скандал для новой волны внимания? Уже полная ерунда: его и в ранние времена мнение публики особо не заботило. Был одним из самых высокооплачиваемых писателей мира. И к тому же – одним из духовных отцов этого мира.
Что же тогда?
Не ради красного словца помянул я гений Толстого. На седьмом десятке лет, живой классик и учитель может обращаться исключительно к последним вопросам этого мира. Последние вопросы мира – они ведь посложнее проклятых русских вопросов будут, а уж решение и тех, русских, и сегодня ох как далеки от решений. Берусь утверждать: ради этой библейской строки и затеял Толстой одну из последних битв своего титанического разума, битву за окончательное решение одного из последних вопросов этого мира. Масштаб личности самым радикальным образом соответствовал масштабу же проблемы. Да, Толстой терпит поражение. Иначе и быть не может: лишь Создавшему этот мир по силам задача. Но «поражение» Толстого многого стоит.
Нравственная сила Толстого в безусловном и бескомпромиссном следовании собственным принципам. Поэтому и заблуждения его – велики, сродни масштабу личности, действительно – глыбе человеческой! Толстой наделяет окружающий мир чертами, им самим придуманными для мира. Черты эти, основные характеристики – плод спекулятивного, в философском смысле, мышления Льва Николаевича. Ну на самом деле: видеть в молодых людях исключительно развращенных будущих отцов семейств – чистая спекуляция, потому как сразу же хочется спросить: что, только таковы они, эти молодые люди? И если мир не соответствует представлениям Толстого о справедливом, богоугодном мире, тем хуже для мира. Везде порок, грязь, лицемерие. Везде – означает тотальность греха, он – в окружающем мире и, что 1000-кратно хуже, - в душах людей. Всё общественное устройство культивирует грех и порок, воспроизводит его в каждом поколении, в каждом мужчине, в каждой женщине. Каждый государственный институт стоит на страже этого повсеместного лицемерия, накидывая на него одежды благопристойности. А суть-то наша, человеческая, на самом деле – суть звериная, не Богу, а дьяволу прислуживающая, владыке этого, земного мира.
Повесть на самом деле удивительно бессловесна. Посмотрите: Толстой использует диалоги лишь в самом начале «Сонаты» для «введения в проблему». И задача блестяще выполнена этими средствами! Лаконичные диалоги, реплики по существу – как много пространства они сэкономили и как живо читатель включается в суть «семейного вопроса», который на поверку является даже и не «женским вопросом» в семье. Он – откровенно чувственный, он – откровенно вопрос сексуальных отношений в семье и чуть шире – отношения к противоположному полу вообще. Несколько реплик – и мы понимаем «состояние» вопроса. А затем – сплошной монолог-пересказ, изредка-изредка прерываемые репликами автора. Удивительно: Толстой совсем не говорит о том, почему, например, уже через неделю медовый месяц превратился в скучное времяпрепровождение. Ни единого слова о том, почему им сначала стало скучно, а потом – лишь растущая взаимная, ну или почти взаимная, ненависть. Ни единого! Из текста совершенно нельзя понять – что же это за люди: Позднышев и убиенная им супруга. Единственно: его супруга музицирует на фортепьянах. В конце концов – у супруги Позднышева нет имени в повести! Означать это может лишь одно: иллюстрацию мысли о том, что подобным образом живут 99% всех супружеских пар.
При удивительно точном до мельчайших деталей, узнаваемом процессе «отчуждения» людей в браке (имеющий опыт да поймет!), Толстой поразительно наивен, слеп, прости Господи, незрел в своём понимании «женского вопроса»! При совершенной, блестящей картине-панораме происходящего в браке, которую Толстой дает читателю, его мысль бессмысленно, бесполезно и бесплодно бьется над разрешением проклятого вопроса. Мысль эта тем яростней, чем бесплодней его изумительно точные, филигранные атаки на твердыню апостольской максимы. Исследовав всё, прожив что только может прожить и испытать человек, человек-богоборец, Толстой поразительно бесплоден в выводах. Они совершенно иные, нежели моралите, эти толстовские последние ответы. Целомудрие – вот рецепт счастья от Толстого. Как любое подобное понятие, под целомудрием можно понимать всё, что угодно. В зависимости от подготовки интерпретатора. Используя математические формулировки, сформулируем следующее: если ответ лежит в области значений от минус бесконечности (абсолютный нигилизм) до плюс бесконечности (абсолютная святость) задача решения не имеет. Кроме того, определенность толстовского ответа – целомудрие – есть некий аналог статической величине, есть ответ статический, а значит, тут же оспариваемый, как оспаривается любое утверждение, претендующее на «законченный» смысл.
Так в чём же дело? Ведь Толстой светом своего человеческого и художественного гения осветил все, буквально всё, из чего «брак», супружеские отношения «состоят». Не осталось ни одного темного уголка, ни одной мысли, что не приходили и не приходят супругам всех времен и народов, - всего коснулся Толстой, всё не просто описал – осмыслил! И всё равно ничего не разрешилось. Всё равно, до сих времен мужчины смотрят на женщин с тем, чтобы усладить свой взор, а, значит, по Толстому, с прелюбодеянием. Так в чём же всё-таки дело? Где же ответ?
На самом деле никаких «окончательных» решений проклятых, последних вопросов попросту не существует.
…всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Так ли это? Может быть, и так. Только ответ на это – не толстовский. И он уже дан: «Не все вмещают слово сие: но кому дано». - Иванов Александр — 5 Февраля 2019
Зря родители не "подсунули" прочитать мне эту книгу лет 20 назад... Особо отмечаю Крейцерову Сонату. Многое переосмыслил, прочитав. Очень полезная книга всем возрастам: старшим- чтобы знали что главное в воспитании подрастающей молодежи и молодых людей, молодёжи (лет с 14, думаю) - чтобы не совершали ошибок. Советую очень.
Ну а то, что Л.Н. Толстой - непревзойденный классик, - не должно оставить в Вас сомнений насчет какой-либо несвойственной антироссийской пропаганды западных (восточных возможно) ценностей..
Добавить отзыв
Книги: Классическая отечественная проза Время
Категория 11 р. - 16 р.
Книги: Классическая отечественная проза
Категория 11 р. - 16 р.
Книги: Классическая отечественная проза: другие издатели
- Neoclassic
- RUGRAM
- RUGRAM_Public Domain
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Вече
- Время
- ИГ Лениздат
- Изд. В. Секачев
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Клуб семейного досуга
- Книга по требованию
- Книжный Клуб Книговек
- Мартин
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- Престиж БУК
- Просвещение/Дрофа
- Проспект
- Речь
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Секачев В.
- Т8
- Художественная литература
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс