Сравнить цены на книгу: Carus, или Тот, кто дорог своим друзьям; Азбука, 2012
Сравнить цены
Последняя известная цена от 13 р. до 14 р. в 2 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Паскаль Киньяр — блистательный французский прозаик, эссеист, переводчик, лауреат Гонкуровской премии. Впервые на русском языке роман Киньяра «Carus, или Тот, кто дорог своим друзьям», получивший Премию французской критики.
.Действие романа происходит в 70-х годах прошлого века. Герой романа — музыкант А., страдающий тяжелой депрессией. Но его жена и пятеро друзей — старый коллекционер-букинист, торговец китайскими раритетами, преподаватель-филолог, женщина — музыкальный критик, знаток грамматики — ярый защитник чистоты языка — трогательно заботятся о нем, стараясь вернуть А. былую энергию и радость жизни. Обо всех событиях мы узнаём из дневника, который один из персонажей ведет почти каждый день в течение года. И мало-помалу его хроника незаметно приобщает читателя к этому тесному кружку эрудитов, к их совместному музицированию, интереснейшим дискуссиям, ссорам и примирениям, так что он начинает чувствовать себя своим в их обществе. И вместе с ними учится любви, состраданию и дружбе.
.
.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Паскаль Киньяр |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | Азбука |
Год издания | 2012 |
ISBN | 978-5-389-02956-9 |
Серия | Азбука Premium |
Кол-во страниц | 320 |
Раздел | Современная зарубежная проза |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 320 |
Бумага | офсет |
Формат | 130x205мм |
Вес | 0.37кг |
Отзывы (5)
- Анонимно — 21 Ноября 2012
Как всегда ,блистательный Киньяр погружает читателя в бездну глубоких размышлений на тему философских категорий: любви, смерти, жизни, одиночества дружбы и многих других. Тонкий интеллигентный юмор оттеняет порой избыточную серьезность повествования, колоритные персонажи, искусно прописанные диалоги, лиризмы, интеллектуальность – все в духе Кньяра. Подарок для любителей качественной литературы, и поклонников Киньяра в частности.
- Пучков Илья — 22 Марта 2013
Киньяр о языке и реабилитации...
Этот роман произвел очень благоприятное впечатление после «Виллы «Амалия», отпугнувшей меня своим схематизмом. Во-первых, здесь меня привлекла довольно нетривиальная тема - спасение интеллектуала интеллектуалами. Во-вторых, эта тема описана в «Карусе» довольно свежо и достоверно. В-третьих, роман, мягко говоря, и к счастью, не имеет ничего общего с его аннотацией и довольно легкомысленной обложкой. Внутри прячется довольно острое, трудное, но очень комфортное чтиво, воссоздающее атмосферу изысканных званых обедов респектабельных французских интеллектуалов, которых связывает пристрастие к домашнему музицированию и философским распрям. Роман написан в дневниковой форме, что придает ему структурность, несмотря на вылезающие с первых страниц и вроде бы идущие невпопад пассажи о времени, бытии, смерти и жизни в целом, которые превращают его до некоторой степени в отвлеченное философское эссе, изложенное в форме дневника-наблюдения со ссылкой на кортасаровскую «Игру в классики». Диалоги здесь с первого взгляда намеренно усложнены и по-хайдеггеровски «затуманены»
герои, кажется, в разговорах друг с другом либо глухи, либо чересчур эксцентричны. Имена их частенько теряют свою полноту, низводясь только до начальных букв имен или фамилий, как в набросках пьесы или сценария, что придает некий экзистенциальный характер произведению, опять же несмотря на некоторую камерность происходящего и отсутствие сюжета.
С самого начала понятно, что герою А. (имя которого ни разу не названо полностью) к концу романа станет лучше, и разум его прояснится стараниями компании друзей-единомышленников, либо по-другим, неназванным причинам. Не это важно, трагических нот в тексте нет. Важно то, что роман в принципе не о дружбе как таковой, а о языке, или точнее, о коммуникативной роли языка. Красной нитью через весь текст проходят довольно однообразные и не всегда уместные тирады одного из персонажей, ратующего за чистоту речи своих друзей, но те доводы, которые он приводит в защиту языка через описание своей жизненной позиции, достойны и уважения и литературного пафоса, собственно являясь доводами самого автора романа. «Если тело, уступившее эмоции, искажает свой голос, разрушает строй своей речи, тогда и язык, сам по себе раздробленный, хаотичный, откроет путь всему, что может исказить, поколебать, повергнуть в хаос…» (с.238).
Добавить отзыв
Книги: Современная зарубежная проза Азбука
Категория 11 р. - 16 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 11 р. - 16 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс