Сравнить цены на книгу: Великий образ не имеет формы, или Через живопись - к не-объекту; Ad Marginem Press, 2014
- Издатель: Ad Marginem Press
- ISBN: 978-5-91103-184-8
- Книги: Культурология. Искусствоведение
- ID:1733422
Сравнить цены
Последняя известная цена от 14 р. до 33 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Книга "Великий образ не имеет формы, или Через живопись - к не-объекту" выдающегося французского синолога Франсуа Жюльена, профессора философии Сорбонны и директора Института Марселя Гране, представляет собой сравнительный анализ европейской и китайской живописи. По мнению автора, китайская живопись является подлинной философией жизни, которая, в отличие от европейского искусства, не стремится к объективности и не желает быть открытым "окном в мир", предназначенным для единственной истинной точки зрения. Отсутствие формы у великих образов китайского искусства означает, что данная эстетика пытается уловить непрерывное движение и перетекание форм друг в друга, которое стирает ясные очертания вещей и нивелирует границу между видящим глазом и миром.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Жюльен |
Издатель | Ad Marginem Press |
Год издания | 2014 |
Страниц | 368 |
Переплёт | мягкий |
Переводчик | Шестаков А.В. |
ISBN | 978-5-91103-184-8 |
Размеры | 20,00 см × 14,50 см × 2,80 см |
Формат | 60х84/16 |
Тематика | Искусствоведение |
Отзывы (2)
- Alexander Shushpanov — 23 Августа 2016
Рассказывают, что некогда Цао Бусин уронил каплю туши, похожую на муху. Некий князь, проходивший мимо, принял его за настоящую муху и попытался прихлопнуть. Как же такое могло быть, если художник не позаботился о выписывании крыльев, лапок, фасеток и других деталей мухи? В этом пятнышке имелось И - вот и всё.
Философ Франсуа Жульен написал замечательный труд, анализирующий европейскую и китайскую живопись сравнительно. Труд гигантской сложности - хотя бы потому, что к общим местам культуры всегда надо подходить осторожно, даже когда совпадения кажутся буквальными, а формулы из одной системы прямо таки напрашиваются в другую.
Китай не стремится к объективности, не гонится за формой, не желает являть законченное произведение и стремится дать урок дао даже на двадцатисантиметровом клочке шёлка.
Получил величайшее удовольствие от сложного, но остроумного текста. Хвала автору, хвала переводчику. - Шиншилла — 10 Июня 2015
Купила сие произведение в книжном магазине при институте "Стрелка" в Москве. Долго рассматривала различную литературу по искусству и архитектуре, но в конце концов, интуиция меня привела именно к этой книге. Признаться сама я давно и прочно - приверженец дзен-буддизма, и ее философия мне всегда была куда ближе и понятней западно-европейской мысли, за исключением может, трудов Платона. И вопросы касающиеся понятия искусства, его истоки и формы воплощения, давно ассоциировались у меня именно с куда более глубокой философией восточных учений. Было интересно прочесть целое научное исследование посвященное данной проблематике, потому как для европейского ума, в силу особенностей менталитета и уклада жизни, куда тяжелее понять подобную точку зрения, так как корни материализма давно и прочно засели в нашем мировом сообществе. Много ссылок на труды Платона, Гегеля, Рене Генона, высказываний Пикассо, Анри Матисса, трактатов Рене Декарта, Шатобриана и обширное знакомство с творчеством китайских мыслителей, художников и поэтов ( Ла-Цзы, Шитао, Ван Шичжень, Го Си и т.д). Весьма интересны были приведены аллюзии с китайской письменностью, звучанием языка, и, собственно, самой историей Китая, которая долгое время оставалась закрытой страной, и потому такой загадочной и притягательной для всего западного мира. Книга читалась с интересом, и, временами, с натяжкой, потому что предназначена для вдумчивого осмысления каждого абзаца и ссылок на имена, для последующего изучения. По этой причине, книга оставила весьма сумбурное послевкусие в голове, скорее всего для осознания требуется время, но сама идея искусства, как что-то необъективное, таинственное и вызывающее у каждого человека свое собственное впечатление, является уже сильным прорывом для западного мышления.
Само издание склеенное, пухлое, с приятными листами цвета топленого молока, сделанное по типу серии тонких книг в мягких обложках "Азбука- классика". Есть цветные вклейки с образцами китайской живописи. При аккуратном обращении может прослужить очень долго)
Добавить отзыв
Книги: Культурология. Искусствоведение Ad Marginem Press
Категория 11 р. - 16 р.
Книги: Культурология. Искусствоведение
Категория 11 р. - 16 р.
Книги: Культурология. Искусствоведение: другие издатели
- Ad Marginem Press
- Ад Маргинем
- Азбука
- Академический проект
- Алетейя
- Арка
- Арт-родник
- АСТ
- Белый город
- Бомбора
- БуксМАрт
- Вече
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Ломоносовъ
- Манн, Иванов и Фербер
- Наука
- Новое литературное обозрение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ПАЛЬМИРА
- Петрополис
- Планета музыки
- Прогресс-Традиция
- Проспект
- РГГУ
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- ФГБУК Государственный русский музей
- Феникс
- Флинта
- Центр гуманитарных инициатив
- Центрполиграф
- Шанс
- Эксмо