Рубедо (Ершова Елена); Т8 Издательские технологии, 2022
- Издатель: Т8 Издательские Технологии
- ISBN: 978-5-517-06691-6
EAN: 9785517066916
- Книги: Боевая отечественная фантастика
- ID:9093904
Сравнить цены
Последняя известная цена от 44 р. до 81 р. в 7 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Мир спасет любовь – так считают жители Авьенской империи, однажды пережившей великую эпидемию чумы. Раз в сотню лет здесь рождается Спаситель, чья жертвенная смерть предотвращает новые эпидемии и войны.
У наследного принца есть все, кроме права распоряжаться своей судьбой. Он – лишь сосуд Божественной воли.
У вдовствующей баронессы нет никого, кроме брата, обвиняемого в государственной измене. Она – отчаявшаяся женщина, готовая пойти на риск.
Каждый из них сгорает в пламени собственного безумия, еще не зная, что, лишь сгорев дотла, можно возродиться обновленным.
Но в игру вступает всесильная ложа «Рубедо», на стороне которой – могущество, страх и мракобесие, а в трущобах Авьена зреет неминуемая революция. Чтобы победить, надо поставить на карту нечто большее. Но что может быть сильнее эпидемии и смерти? Только любовь.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Ершова Елена |
Издатель | Т8 Издательские технологии |
Год издания | 2022 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 514 |
Вес | 0.74кг |
Формат | 155x215мм |
Автор | Ершова Елена |
Количество страниц | 514 |
Жанр | фантастика |
Тип обложки | твердая |
Издательство | Т8 RUGRAM |
Возрастное ограничение | 16+ |
Переплет | 60х90/16 шитая |
ISBN | 978-5-517-06691-6 |
Раздел | Русское фэнтези |
Размеры | 60x90/16 |
Язык издания | Русский |
Отзывы (5)
- Шершнёва Александра — 6 Марта 2022
В этой книге замечательно действительно все. Атмосфера, язык, цветовая гамма, символизм, постмодерн, который отсылками неловко называть, сюжет - все работает как надо, все стоит на своем месте. Эту историю можно рассматривать по-разному. Как литературный памятник, как историю взросления, историю любви (и нелюбви), как... да как что угодно.
В первую очередь книга опирается на реальную историю. Мне безумно понравились персонажи, бережно воссозданные по историческим прототипам, и то, как они похожи на свои прототипы, но еще больше мне понравилось, как персонажи с прототипами расходятся, причем некоторые радикально. Так, баронесса Мария фон Вечера из семнадцатилетней дочери дипломата стала взрослой женщиной-славийкой по имени Маргарита. К моменту встречи с Генрихом (Рудольфом) она побывала в несчастливом, травмирующем браке, приобрела достаточный жизненный опыт, и от того влюбленность ее из первой-восторженной становится зрелой и осознанной.
Нервный рыжий Генрих - прекрасно прописанный герой. В нем все находится в шатком балансе, на грани надрыва. Никакой стабильности. Он пламя, которое лижет стенки пороховой бочки. Горит ровно и слабо, никак не может разгореться и легко погаснет. Но ведь деревянная преграда, кажущаяся огоньку неприступной, кончится в любой момент.
Власть и огонь, моральный долг и физическая смерть здесь сплетаются так красиво и тесно, что хочется разглядывать эту метафору, как идеальный механизм. Шестеренка реальности так ладно подошла к шестеренке фантдопа, что уже только за это можно считать роман удавшимся, а у него еще много достоинств.
К тому же фантдоп здесь отлично утрирует реальность, обостряет и без того острый конфликт, переводя его практически в гротеск - век прогресса столкнулся с непробиваемым консерватизмом, которое здесь становится натуральным мракобесием. Император Франц Иосиф так и не дал провести во дворец телефон и до конца держался своих консервативных убеждений. Кайзер Карл Фридрих молча смотрит на растущую эпидемию и готов позволить сжечь собственного сына. Рыба гниет с головы, и вот уже люди, живущие в век машин и великих изобретений, превращаются в дикарей, готовых устраивать кровавые обряды и опускаться практически до каннибализма.
Кроме того, что Генрих дополучает объятия матери у девиц в борделях, он имеет пагубное пристрастие к морфию. В морфии все - самообман, самооправдания, вся слабость и метания, которые герой сам себе колет и получает от этого закономерное удовольствие. Это особый, совершенный акт мазохизма, где мазохизм переходит в полное саморазрушение, и вот этим настроением роман буквально пронизан.
Генрих обречен, мы знаем это с самого начала, потому что Рудольф застрелился в Майерлинге, и потому что Спаситель должен взойти на костер. Авьен обречен, потому что по его улицам ходит черноволосый юноша-художник, который собирает группировку радикалов, чьим символом уже назначен особый изогнутый крест, и тени становятся длиннее. Маргарита обречена, потому что Мария Вечера тоже погибла, и потому что подобная любовь разрушает так же верно, как морфий, и вообще какая с воплощенным огнем может быть любовь? И поначалу история никакой надежды не дает, оставаясь декадентной хроникой последних лет умирающей Империи и угасающей династии.
Название романа "Рубедо" относится к четвертому этапу Великого делания, красноте. Это финальная стадия, которая означает как физический результат (создание философского камня), так и духовное просветление. А "мертвая голова" в алхимии - термин для обозначения остатков на дне реторты, бесполезный, отработанный материал. Бабочка - символ сквозной, она прилетает к героям и показывает красивые крылышки, она изображена на стилете Маргариты как символ ее рода. И вот всю книгу вместе с этой бабочкой и алхимическим контекстом герои стремятся в свою обреченность, как в пламя.
Роман очень эмоционален - весь объем держит обостренный эмоциональный фон, так красиво балансирующий на гранях отчаяния и любви, что не приедается. К тому же эмоции здесь не от стайки одноногих собачек, они развиваются от тревожности к паранойе, от попытки унять чувства - к полному подавлению воли, от любви - к усталому, отупелому равнодушию, но никогда, кроме, как ни странно финальной сцены, не касаются оси "спокойствие".
Примерно до середины книга, с поправкой на фантдоп, следует историческим событиям. Императрица бывает в столице проездом, Генрих мечется между долгом сына и долгом гражданским, женится, болеет, колется (только сифилисом, в отличие от Рудольфа, не болеет), Венгрия-Турула хочет независимости, император слишком консервативен для правителя нового века, "последний монарх старой школы", но его поддерживает Церковь, чьи позиции еще очень сильны, люди недовольны, но не до такой степени, чтобы строить баррикады, страна тонет в неизбежном упадке и во всем чувствуется приближающийся конец Империи.
Но потом, в один момент события начинают сворачивать с намеченного историей пути, и окончательно это становится понятно, когда с императором случается удар, и Генрих становится регентом. У него в руках оказывается власть, которой так и не получил Рудольф, и дальше все зависит только от него - сможет ли он преодолеть себя, обуздать свое пламя и дать этой истории другой финал.
Еще одна линия, которую я не могу не отметить - линия доктора Уэнрайта. Он выворачивает наизнанку фантдоп, явно стоя на стороне прогресса, но используя для достижения целей средневековые алхимические методы. Он деконструирует троп "безумный ученый", потому что мужик, который в окровавленной маске, кашляя и матерясь в темной лаборатории колдует над каким-то жутким оборудованием и занимается извлечением частиц из чьей-то крови - однозначно безумный ученый, но более стабильного и здравомыслящего персонажа в книге, наверное, не найдется.
Финал истории - красивый, логичный, и на удивление спокойный. Именно в финале, несмотря на то, что момент крайне напряженный, атмосфера, герои и сюжет наконец-то успокаиваются и замирают в каком-то светящемся, золотом, мгновении. - Серая Наталья — 24 Марта 2022
Совершенно потрясающая работа! Сильная, эмоциональная, цепляющая до глубины души и до самого-самого конца, до самой последней строки не отпускающая, держащая в напряжении!
История не зря разделена на три части, потому что каждая из них держит собственную атмосферу. Первая - бунтарская, романтичная, более лёгкая - знакомит со всеми героями, заставляет принять их как родных. И уже после - как пыльным мешком (или даже мешком с кирпичами!) бьёт по затылку второй частью: квинтэссенцией отчаянья, боли, безысходности и всё сжимающихся тисков с надписью "было плохо - станет хуже". Очёнь тяжёлая часть и очень эмоциональная. Ну и третья - полная тревоги, но и - надежды.
Для меня это в первую очередь история о блужданиях по лабиринту духа, о том, как не упасть на самое дно. О том, как - всё-таки упав - найти силы и решимость выбраться. О том, как вырасти над собой.
Ну и Генрих - невероятно живой, полный эмоций, страстей, ошибок, напичканный букетом травм, но всей душой пытающийся вырваться из этого порочного круга. Хоть и не всегда с положительным результатом, увы)
Спасибо за возможность прикоснуться к этой удивительной истории!
Добавить отзыв
Книги: Боевая отечественная фантастика Т8 Издательские Технологии
Категория 35 р. - 53 р.
Книги: Боевая отечественная фантастика
Категория 35 р. - 53 р.
Книги: Боевая отечественная фантастика: другие издатели
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Армада, Альфа-книга
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- АСТ, Астрель
- АСТ, Астрель СПб
- АСТ, Жанры
- Астрель
- Вече
- ИД Ленинград
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Крылов
- Лениздат
- Ленинград
- Ленинградское издательство
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- Снежный Ком М
- Т8
- Т8 Издательские Технологии
- Феникс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо, Яуза
- Эксмо-Пресс
- Яуза
- Яуза, Эксмо