От "Акиры" до "Ходячего замка". Как японская анимация перевернула мировой кинематограф; БОМБОРА, 2021
от 16 р. до 42 р.
- Издатель: Бомбора
- ISBN: 978-5-04-155035-6
EAN: 9785041550356
- Книги: Кино и театр
- ID:8509163
Сравнить цены (2)
Цена от 16 р. до 42 р. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
«Акира», «Унесенные призраками», «Могила светлячков» — эти анимационные фильмы известны даже тем, кто далек от мира аниме. Всё потому, что эти киношедевры вышли за пределы своего жанра и встали в ряд с самыми выдающимися картинами «серьезного» киноискусства.
Захватывающая новинка от автора бестселлера «Волшебные миры Хаяо Миядзаки» Сюзан Нейпир — книга, которая раз и навсегда перевернет ваше представление о том, что такое аниме. В издании «От “Акиры” до “Ходячего замка”» Нейпир подробным образом разбирает темы, сюжетные детали и «пасхалки», которые скрываются в японских анимационных фильмах — тех самых, что вы видели не один раз.
Эта книга поможет вам увидеть «изнанку» любимых кинокартин и найти ответы на самые разные вопросы:
– Что такое «феномен сёдзё» и как он отображен в «Унесенных призраками» и «Ходячем замке»?
– Как «Принцесса Мононоке» разрушает мифы о традиционной японской самоидентификации?
– Какую роль играют технологии в картине «Призрак в доспехах»?
Приготовьтесь узнать о том, как японская анимация перевернула мировой кинематограф, установив в нём свои законы и покорив сердца миллионов зрителей. Книга «От “Акиры” до “Ходячего замка”» навсегда изменит ваше представление о жанре аниме.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Нейпир Сюзан |
Издатель | БОМБОРА |
Серия | ANIME. Лучшее для поклонников японской анимации |
Год издания | 2021 |
Страниц | 464 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-04-155035-6 |
Размеры | 16,50 см × 22,50 см × 2,50 см |
Формат | 22.5 x 16.5 x 2.5 |
Тематика | Кино и телевидение |
Тираж | 4000 |
Раздел | Кино |
Издательский бренд | БОМБОРА |
Возрастное ограничение | 18+ |
Количество страниц | 400 |
Переплет | Твердый переплёт |
Вес | 650 |
Автор | Нейпир Сюзан |
Жанр | искусство кино |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Количество книг | 1 |
Издательство | Бомбора |
Тип обложки | твердая |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 464 |
Отзывы (5)
- Никулин Юрий — 11 Января 2022
Если очень сильно сократить и упростить основную идею книги, то она выразится фразой: «Аниме отличается от других форм искусства не только яркой визуальной формой, но и уникальным содержанием». И далее этот тезис доказывается путём досконального анализа нескольких фильмов и сериалов – тех, которые показались автору наиболее интересными. Их она подробно разбирает (без спойлеров не обходится, имейте в виду!) так же, как другие профессиональные критики исследуют, скажем, творчество Тарковского или сочинения Пушкина: с выделением основных идей и мотивов, с объяснением отсылок к культурным особенностям Японии, с расшифровкой скрытых и не очень смыслов…
Круто? Ещё бы! Наконец к японской анимации подошли всерьёз! Но есть нюансы…
Во-первых, оригинальная книга издана в 2005 году. Соответственно, в основном в ней обсуждаются «аниме 90-х», которые для некоторых анимешников нынешнего поколения выглядят седой классикой. За прошедшие 15 лет появились не менее эпохальные сериалы и даже целые франшизы, но о них книги ещё не написаны.
Во-вторых, автор сопоставляет аниме прежде всего с американской популярной культурой. Это не плохо и не хорошо – просто нужно учитывать, что история распространения аниме в США и в России сильно отличается. Поэтому все упоминания о «популярности» или «непопулярности» того или иного фильма приходится воспринимать с определённой поправкой на время и место.
В-третьих, сам метод анализа – подробный разбор отдельных произведений. Прямо говоря, не всем читателям такое по нраву. Одни и так умеют вычленять смысл и не нуждаются в дополнительных подсказках, другие не могут сдержать улыбки при виде рассуждений о «фаллической природе ножа Евангелионов». К тому же за «деревьями» разрозненных образчиков нет возможности увидеть «лес» всей японской анимации, проследить, как со временем меняются жанровые и форматные представления и так далее.
Может показаться, что книгу я ругаю, но нет – просто советую тщательно подходить к выбору. Если коротко, она скорее подойдёт не матёрому анимешнику, способному наизусть перечислить все творения студии «Гайнакс», а искусствоведу, для которого фраза «карнавальное восприятие мира по Михаилу Бахтину» близка и понятна.
Отдельно нужно сказать про качество русскоязычного издания. На специальной вклейке в начале книги переводчик сообщает, что пересмотрела все рассматриваемые фильмы и сериалы, чтобы понимать, о чём идёт речь в тексте. Это, безусловно, большой плюс… но от некоторых погрешностей не уберегло. Например, при рассказе о сериале «Ковбой Бибоп» неоднократно упоминаются некие загадочные «гейты» - вообще-то имеются в виду космические врата (для быстрого перемещения кораблей по Солнечной системе). Цитаты из фильма «Призрак в доспехах», приводимые автором, снабжаются сносками «В русском переводе эта фраза звучит так-то» - при этом в качестве ориентира взят перевод, который справедливо упрекали в неточностях. «Румико Такахаси раньше снимала такие беззаботные ленты, как «Ранма 1/2»» - однако Румико Такахаси за свою долгую творческую карьеру занималась только созданием манги, никаких «лент» она не снимала.
Стилистика тоже местами нуждается в правке. «Непрекращающееся чувство беспокойства Синдзи явно передаётся его встревоженному выражению лица», «это явно крест для всех японских художников-мультипликаторов», «приятное и до странности невинное исследование однополых отношений и гендерного изгиба»… Короче говоря, и научному, и литературному редактору есть где поработать. - Поздний вечер в Торрентах — 25 Января 2022
Книга получилась довольно скучной и специфичной. Те, кто знаком с аниме ничего нового (кроме рассуждений автора) здесь для себя не обнаружат. Те, кто не смотрел, скорее всего мало, что поймут.
Если опираться на название книги ("Как японская анимация перевернула мировой кинематограф"), то по идеи речь должна идти именно об истории этого процесса, но вместо этого автор разделяет книгу на несколько глав, в которые включает определенные темы аниме, берет несколько мультов и начинает их между собой сравнивать, анилизировать, разбирать и т.д..
Добавить отзыв
Книги: Кино Бомбора
Категория 13 р. - 19 р.
Книги: Кино
Категория 13 р. - 19 р.
Книги: Кино: другие издатели
- Rosebud Publishing
- Taschen
- Аграф
- Азбука
- Академический проект
- Алгоритм
- Альпина нон-фикшн
- Амфора
- Аспект Пресс
- АСТ
- Аст-Пресс Книга
- Белый город
- Бомбора
- Вагриус
- Вече
- Гуманитарный центр
- Зебра-Е
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИНФРА-М
- Канон+
- Манн, Иванов и Фербер
- Новое литературное обозрение
- Новое литературное обозрение (НЛО)
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Петрополис
- Планета музыки
- Подписные издания
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Родина
- Сеанс
- Флинта
- Центрполиграф
- Эксмо