Колибри (Сандро Веронези); Эксмо, Редакция 1, 2021
- Издатель: Эксмо, Редакция 1
- ISBN: 978-5-04-155807-9
EAN: 9785041558079
- Книги: Современная зарубежная проза
- ID:8479063
Сравнить цены
Последняя известная цена от 4 р. до 30 р. в 8 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Сандро Веронези |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | Эксмо, Редакция 1 |
Год издания | 2021 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 320 |
Серия | Литературные хиты |
Формат | 130x205мм |
Авторы | Веронези С. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 320 |
Страниц | 320 |
ISBN | 978-5-04-155807-9 |
Размеры | 13,00 см × 20,50 см × 2,00 см |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 2000 |
Раздел | Современная зарубежная проза |
Возрастное ограничение | 16+ |
Вес | 0.32кг |
Количество книг | 1 |
Жанр | современная зарубежная проза |
Тип обложки | твердая |
Автор | Веронези Сандро |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Издательство | Эксмо |
Бумага | офсет |
Отзывы (4)
- Евгения — 6 Января 2022
Роман в духе итальянского неореализма (направления порядком себя изжившего). Герой "сохраняет неподвижность", когда вокруг все движется, меняется. Он не принимает решений, например, так и не сходится с любимой женщиной (но пишет ей в течение почти сорока лет). Так и не примиряется с братом (и тоже пишет ему подробные пространные письма, на которые не получает ответа). Он теряет сестру, переживает развод, растит дочь, ухаживает за больными родителями, перечисляет оставшуюся в доме мебель, пристраивает макеты поездов, сделанные отцом, теряет дочь. Не обращается к псохоаналитикам... нет, одно решение он-таки принимает: решается на эвтаназию.
Чтобы хоть как-то выстроить форму, автор перемешивает события и бросает читателя то в 1979, то в 2005, то снова в 1974 или 1981 - и опять в 2010-й... (тоже не ново, но, например, в "Игре в классики" у читателя есть выбор и в результате выстраиваются два романа...). Чередование не создает контрастов - ведь сам герой не меняется. Если переставить какие-то куски, вряд ли это скажется на результате. Под конец вдруг время "спрямляется" - автор единым духом наскоро "прокручивает" семнадцать лет подряд, уже не отвлекаясь, поскольку герой безотрывно и умильно смотрит на подрастающую внучку. Тоже бездеятельно и неподвижно.
Несколько сцен удались, в их числе начало. Пожалуй, рассказ о выигрыше в казино (и вообще линия, связанная с Неназываемым). В основном же - многословный и весьма блёклый текст. Да, в жизни мы много повторяем (например, сперва говорим с кем-то по телефону, а потом пересказываем кому-то этот разговор), - значит ли это, что мы "героически противостоим" ходу времени? Нет, мы заполняем его жвачкой повторов.
Облегчая задачу критикам, Веронезе включил в роман послесловие, где пояснил, где какой роман, новеллу, какое стихотворение, песню, фразу из фильма он процитировал. Беда в том, что для самого автора этот текст - перебирание прожитого и передуманного, путешествие по любимым книгам, а также по каким-то страницам его собственной жизни, но для читателя он... пустоват. Рыхловат. Пресен, а под конец еще и с изрядным пафосом - взглядом "в новую жизнь".
В нем, пожалуй, есть материал и на поэтические новеллы, и на драму, и на... - но вышло вот такое вот "житие".
Прикладываю несколько сканированных страниц.
Жалею о времени, которое могла бы заполнить чем-то более содержательным. - Казарова Екатерина — 25 Ноября 2021
Отзыв редактора:
«Как же долго я тебя ждала».
Прочитала первую страницу нового романа и поняла -- «оно». Ни есть, ни спать, первый разряд, высшая лига. Написана настолько чудесно, что хочется читать ее вслух.
У Марко Карреры есть удивительная способность: он, точно маленький Колибри, способен сохранять неподвижность, пока мир вокруг стремительно и неумолимо меняется, если не рушится. Судьба скидывает на него бомбу за бомбой, но он все равно находит в себе силы каждый день вставать и вести бой за равновесие своего шатающегося мира, с тихим героизмом человека, живущего вопреки.
Он будет хоронить членов своей семьи, одного за другим (и это не спойлер), наблюдать, как резко и некрасиво рухнет его брак, будет в одиночку воспитывать маленькую внучку, а единственной постоянной величиной в его жизни будет любовь к Луизе, соседской девочке, молодой женщине, чужой жене.
В «Колибри» мне лично сильно почувствовались вайбы «4321», что уже само по себе -- выстрел в упор.
Но, если у Арчи Фергюсона было 4 жизни, в каждой из которых были одни и те же кармические контрапункты, то у героя Веронези жизнь всего одна, точнее не жизнь, а “la vita” (ведь роман-то итальянский), и она у него ни разу не “dolce”.
«Если любовная история не заканчивается или, как в данном случае, даже не начинается, она будет преследовать героев всю жизнь пустотой несказанных слов, несовершенных поступков, нецелованных губ».
Казарова Екатерина, редактор отдела современной зарубежной прозы
Добавить отзыв
Книги: Современная зарубежная проза Эксмо, Редакция 1
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 3 р. - 5 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс