Сталин и ВМФ СССР 1941-1953 (Шигин Владимир Виленович); Вече, 2021

от 22 р. до 29 р.

  • Издатель: Вече
  • ISBN: 978-5-4484-3073-2
  • EAN: 9785448430732

  • Книги: История Советского Союза
  • ID:8449023
Где купить

Сравнить цены (4)

Цена от 22 р. до 29 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк в Лабиринт до 7%

01.07.2024
33 р. (-33%) Кэшбэк в Читай-город до 6.3%
Промокоды на скидку

01.07.2024
Яндекс.Маркет
5/5
Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

27.06.2024
Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

28.06.2024
Более 10 лет мы занимаемся продажей компьютеров, ноутбуков и обслуживанием компьютерной техники.
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время

Описание

В истории человечества есть личности, которые, несмотря на время, продолжают интересовать и привлекать к себе внимание потомков. Их любят и ненавидят, ими восторгаются, их проклинают, но их помнят. Эти люди настолько изменили нашу историю, что их именами мы называем целые эпохи.

К личностям такого масштаба, безусловно, относится и Иосиф Виссарионович Сталин. Несмотря на нескончаемый поток обвинений и грязи в его адрес, Сталина по-прежнему любит и чтит народ. Фильмы, статьи и книги о нем обречены на успех, так как новые и новые поколения хотят понять феномен этой незаурядной личности. И на самом деле удивительно, сколько успел сделать за свою жизнь этот человек, принявший Россию с сохой и оставивший ее с атомной бомбой на пороге космической эры!

Предмет нашего исследования - Военно-морской флот Советского Союза. В книге рассказывается о том, как непросто Сталин пришел к пониманию важности ВМФ не только как гаранта безопасности СССР, но и как мощного инструмента внешней политики, о том, как он создавал океанский флот Советского Союза в предвоенную эпоху. Несмотря на обилие исследований и книг о Сталине, данную тему до настоящей книги еще никто отдельно не поднимал.

Автор книги, известный российский писатель-маринист Владимир Шигин, изу­чил, проанализировал и обобщил огромный исторический материал, в том числе и уникальные архивные документы, на основании которых и создал новое, интересное и увлекательное произведение, которое, вне всяких сомнений, не оставит равнодушным всех, кто интересуется правдой о прошлом нашего Отечества, историей сталинской эпохи, наших Вооруженных сил и Военно-морского флота.

Сталин и ВМФ СССР 1941-1953 (Шигин Владимир Виленович) - фото №1

Сталин и ВМФ СССР 1941-1953 (Шигин Владимир Виленович) - фото №2

Сталин и ВМФ СССР 1941-1953 (Шигин Владимир Виленович) - фото №3

Сталин и ВМФ СССР 1941-1953 (Шигин Владимир Виленович) - фото №4

Сталин и ВМФ СССР 1941-1953 (Шигин Владимир Виленович) - фото №5

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплёт
ИздательВече
Год издания2021
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц544
СерияСталиниана
ИздательствоВече
Жанристория
Тип обложкитвердая
Возрастное ограничение12+
Количество страниц544
Вес0.62
Формат60х90/16
АвторШигин Владимир Виленович
ISBN978-5-4484-3073-2
Страниц544
Переплёттвердый
Размеры60x90/16
ТематикаИстория Советского Союза
Тираж700
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus


Отзывы (5)


  • 5/5

    Несмотря на традиционное внимание к военному флоту, в дореволюционной России коммерческий морской флот развивался по остаточному принципу. Определенные основания для этого были. До начала ХХ века дальние морские перевозки были редкостью. Единственной потребностью являлась Русская Америка, но после продажи Аляск и в 1867 году и эта проблема отпала. Практически весь экспорт из Архангельска, Петербурга и Одессы вывозилась на иностранных судах. Развитием океанского торгового флота озаботились лишь в 80-х годах XIX века в связи с экономическим развитием Дальнего Востока и возникшей потребностью регулярного морского сообщения между европейскими и дальневосточными портами России. Что касается речного флота, то в отличие от морского, он развивался достаточно интенсивно и был весьма многочисленным, причем как грузовой, так и пассажирский.
    Не лучшим образом обстояло место и в отечественном гражданском судостроении. Если большую часть речных пароходов строили на отечественных вервях, то морские торговые суда покупались за границей.
    После Октябрьской революции 1917 года, пришедшие к власти большевики сразу же занялись вопросом национализации морского флота. Декретом Совнаркома от 5 февраля (23 января) 1918 года торговый флот России был национализирован. Совнарком постановил: «Объявить общенациональной не делимой собственностью Советской Республики судоходные предприятия.

  • 5/5

    Книга является продолжением первой части, описывающей события первых двух десятилетий истории советского ВМФ.
    Автор правдиво описывает болезненные неудачи в боевых действиях на море - гибель надводных кораблей Черноморского флота после неудачной бомбардировки румынской Констанцы, тяжелые потери при переходе эскадры Балтийского флота из Таллина в Кроншдадт и др.
    Эти потери нисколько не снижают вклада наших моряков в окончательную победу, а подчеркивают все сложность обстановки на морях в годы ВОВ. Напротив, с конкретными фактами он показывает, что этот вклад в Победу от года к году возрастал. Особенно ярко описывает он героизм подводников, морских пехотинцев и летчиков.
    Интересным сюжетом является описание важной роли Северного морского пути, значения переброски надводных и подводных кораблей с одного флота на другой.
    Большое внимание автор уделяет личностям флотских руководителей - Кузнецова, Исакова, Октябрьского, Трибуца, Головко и др. - сложность отношений между ними. Это делается не для смакования личных конфликтов и противоречий, а для демонстрации большого значения личностного фактора в управлении флотами.
    Временами кажется, что повышенное внимание к личности наркома ВМФ, затем главкома и военно-морского министра Н.Г. Кузнецова является слишком нарочитым. Подробное цитирование его мемуаров, неоднократное обсуждение подлинности их последней части несколько отвлекает внимание от других сюжетов.
    Есть в книге и отдельные повторы, особенно когда речь заходит о разработке послевоенной программы строительства океанского флота и жарких спорах о том, какие корабли надо и какие из них мы можем строить. Прежде всего, это касается "роковой" темы советских линкоров и авианосцев. Очевидно, что это показывает какое значение придает В. Шигин этим обсуждениям.
    Кстати, вслед за автором необходимо признать, что абсолютно оправданным является тот факт, что единственный наш полноценный авианосец носит имя главного в тот период идеолога и сторонника создания авианосного флота Николая Кузнецова.
    В.Шигин оставляет читателю возможность самому решать насколько прав был Сталин в этих дискуссиях, так как достаточно подробно излагает аргументы сторон.
    Объективность не изменяет ему и в описании влияния ухудшения физического состояния советского вождя на военное планирование.
    Также открыто описывает он разногласия между "сухопутными" и морскими начальниками. При этом в этих спорах сам автор, конечно, на стороне Кузнецова, Исакова и др, а не Булганина и Жукова.
    Главный вывод о том, что для укреления советской вонно-морской мощи в первые годы после войны было сделано практически все возможное, выглядит убедительным и доказательным.

Все отзывы (5)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: История Вече

Книги: История

Категория 17 р. - 26 р.

update
закладки (0) сравнение (0)

69 ms