Всё, кроме Солнца (Терехин В.); ИТРК, 2021
- Издатель: ИТРК
- ISBN: 978-5-88010-785-8
EAN: 9785880107858
- Книги: Современная проза
- ID:8192749
Сравнить цены
Последняя известная цена от 11 р. до 69 р. в 6 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
В новом экспериментальном романе "Всё, кроме Солнца" прозаик и теоретик литературы Валерий Леонидович Терёхин (1966 г. р.) прослеживает судьбы героев последнего "советского поколения", выросших в пору расцвета и могущества СССР. Книгу открывают два предыдущих произведения автора - "Высота внизу" и "В огонь", положительно оцененные критиками. Все вместе они составляют трилогию о рок-гитаристе, в которой выкристаллизовался новый жанр отечественной прозы: русский антизападный рок-роман.
Впервые опубликованы в полном виде примечания, в которых излагается обильный фактический материал об англо-американских и советских (российских) рок-ансамблях 1960-1980-х гг., а также вскрываются истинные причины политических процессов, сопровождавших развал СССР и воссоздание новой Великой России ("застой", "перестройка", "приватизация", "тучные нулевые" и пр.).
Издание предназначено для взыскательных читателей и коллекционеров классической отечественной прозы.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | ИТРК |
Год издания | 2021 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 400 |
Автор(ы) | Терехин В. |
ISBN | 978-5-88010-785-8 |
Страниц | 400 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 60x90/16 |
Формат | 154x206мм |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 50 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Раздел | Современная русская проза |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 400 |
Вес | 0.60кг |
Отзывы (8)
- Анонимно — 28 Ноября 2021
Недавно из печати вышла новая книга Валерия Терёхина «Всё, кроме солнца» (М., 2021. – 400 с.). Книга включает три романа, из которых два - «Высота внизу» и «В огонь» - были опубликованы ранее и получили положительные отзывы литературной критики, а третий, название которого вынесено на обложку в название книги и определен автором как экспериментальный роман, писался и дорабатывался им в 2015, 2020 и 2021 годах, увидев свет только в этом сборнике. Кроме того, в книге помещены три статьи В. Терехина, показывающие различные аспекты его обширной публицистики, и примечания, в которых, кроме прочего, содержится кладезь информации об англо-американских и советских (российских) рок-ансамблях 1960-1980-х годов, названия или участники которых упоминаются в текстах романов. Все три романа составляют вместе трилогию о вымышленном русском рок-гитаристе на трех этапах его жизнедеятельности. Однако, несмотря на «сквозной» характер прохождения главного персонажа через все три романа, отнести трилогию к жанру «русского антизападного рок-романа» только из-за первого романа «Высота внизу» проблематично, потому что в двух других романах герой не действует как рок-музыкант за исключением привычки постоянно слушать через свой плеер кассеты с записями рок групп.
Первый роман показывает становление героя повествования Олега Обухова как рок-гитариста в условиях позднего советского социалистического общества с его социальными достижениями и недостатками. В центре внимания находится формирование характера выходца из интеллигентной семьи в дальнем подмосковье, в городской "слободе", от детского возраста до зрелости под влиянием его ближайшего окружения, отношений с семьей, сверстниками из территориальных молодежных групп, студентами и преподавателями литературного института, рабочими на заводе и солдатами в армии. Начавшееся в детстве заикание стало причиной его отчуждения от семьи, создало трудности в общении с людьми в дальнейшем. Но он сумел выработать твердый самостоятельный характер с принципами, позволяющими ему преодолевать все трудности на пути к поставленной цели, которой стало овладение профессией рок-гитариста. Он научился играть на гитаре и впоследствии играл в составе рок-групп как ритм-гитарист. Но это не стало его профессией и после увольнения из института и потери работы в двух местах он осознал, что уже не сумеет найти свое место в рок-музыке. Узнав о предстоящей сшибке в Москве между президентом и Верховным Советом, как советский патриот, он решил принять в ней участие. Однако среди защитников Белого дома Олег оказался только статистом и при танковом обстреле сильно обгорел. Автор завершает роман сообщением слухов о гибели Олега Обухова, отправившегося в составе колонны военнослужащих на БМП к Грозному.
Сюжеты второго и третьего романа этой трилогии показывают вовлеченность героя в политическую деятельность национал-патриотических организаций. Здесь главный герой выступает не как рок-музыкант, а в ипостаси агента для поручений оргкомитетов мелких организаций. Выполнение поручений его кураторов, как правило, связано с риском для жизни и умением получать нужную информацию в сложных условиях политической борьбы. Во втором романе ему приходится неоднократно ездить с такими поручениями на Украину в турбулентные годы до Майдана 2014 года. Он выполняет последнее поручение, сумев уйти от преследования и стрельбы по нему со стороны двух «топтунов» украинской безпеки в условиях непогоды, передает свой груз, затем встречается с нужными людьми и возвращается в Москву.
Сюжет в третьем романе развивается по типу второго, охватывая период начала коронавирусной пандемии в России, но тематика взята из ельцинского этапа развала России. С самого начала в него включается элемент мистической таинственности: от нахождения героя в его тайном убежище фельдъегерями с передачей нового задания до постоянного контроля его передвижений в Тобольске и Новосибирске и окончательном ознакомлении героя телепатическим способом мистическими силами о его важной долгосрочной миссии по укреплению России. В эпилоге описывается его пробуждение в номере гостиницы и начало новой жизни. Таким образом, название «экспериментальный», очевидно, связано с тем, что содержание романа стоит на рубеже между рациональной фантастикой и фэнтези типа гибридного романа В. Пелевина «Лампа Мафусаила, или крайняя битва чекистов с масонами». Но здесь мистические силы прямо фигурируют только в заключительной части романа.
Тематика романов опирается на реальные события общественно-политической жизни России в конце советского и всю стадию постсоветского периода. Особенностью нарратива романов является показ «челночного» сознания героя трилогии с его периодическим «провалом» в любых его реальных ситуациях в воспоминания о деятельности рок-музыкального сообщества и своих других жизненных событиях. Именно психологизм этих романов и является их ведущей чертой, привлекающих читателя. Интерес вызывает также богатство лексических средств, использованных в описании действий персонажей и природных условий с использованием всей палитры художественной словесной живописи, с оригинальными сравнениями, метафорами. эпитетами, неологизмами и другими тропами, хотя некоторые выражения и вызывают сомнения из-за своей странности (например, «жевал его своими клыкастыми зрачками», «ссохшиеся рельсы» и др.) Автор представляет в романах широкий спектр реально существовавших политических мнений, влияющих на общественные настроения в различных регионах страны того периода. Это художественное представление реальных социальных факторов, разрушавших великую страну, позволяет читателю лучше понимать развертывающиеся сейчас в стране общественно-политические процессы и вырабатывать свою позицию. - Анонимно — 2 Декабря 2021
Странный сумрачный мир, выворачивает душу наизнанку. Впечатление такое, будто не я копаюсь в тексте, а он в себя утягивает. Хотя есть откровенно скучные места как про группу Привычно дело, еле доглядела.
Думается, драма не в душе героя, ее давно нет, она «продавлена насквозь» Лед зепелином, а в невозможности ему появиться на свет в другое время и реализовать себя в роке и тех группах легендарной эпохи. От этого он и страдает более всего.
Сравнивать с кем-то из ныне современных писателей этого автора нелегко, хот я все топовые пишут об одном и том же. В чем-то близок Пелевину, но стилевые манеры не пересекаются. Впрочем, пишет очевидно лучше да и язык побогаче.
Добавить отзыв
Книги: Современная отечественная проза ИТРК
Категория 9 р. - 13 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 9 р. - 13 р.
Книги: Современная отечественная проза: другие издатели
- Ridero
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Жанры
- АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Аудиокнига (АСТ)
- ВЕБКНИГА
- Вече
- Время
- Геликон Плюс
- Де'Либри
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Литрес
- Мультимедийное издательство Стрельбицкого
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс