Обезглавленное древо. Кн. 1: Айк; RUGRAM_Publishing, 2021
- Издатель: RUGRAM_Publishing
- ISBN: 978-5-517-05033-5
EAN: 9785517050335
- Книги: Научная фантастика
- ID:7876019
Сравнить цены
Последняя известная цена от 35 р. до 52 р. в 6 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Книга, вошедшая в шорт-лист "Open Eurasia-2020" - это рассказ об Айкене Райни, сыне Свершителя. В мире, где цивилизация погибла триста лет назад от эпидемии Белой Лихорадки, Свершителей считают изгоями и нелюдями.
Но кто они на самом деле? И почему Айк готов на всё, лишь бы избежать своей судьбы и не следовать по стопам отца? Хватит ли сил и мужества - ведь ему всего двенадцать лет.
Основано на исторических фактах.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Перова Ксения |
Издатель | RUGRAM_Publishing |
Серия | Обезглавленное древо |
Раздел | Русское фэнтези |
ISBN | 978-5-517-05033-5 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Год издания | 2021 |
Количество страниц | 302 |
Формат | 60х90/16 |
Вес | 0.47кг |
Издательство | RUGRAM |
Жанр | фэнтези |
Автор | Перова Ксения |
Тип обложки | твердая |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 302 |
Страниц | 302 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 14,00 см × 22,00 см × 2,00 см |
Тематика | Фэнтези |
Тираж | 30 |
Отзывы (39)
- Юрьева Дарья — 20 Июля 2021
Представьте себе будущее, где эпидемия вируса погубила большую часть населения в короткий срок. А оставшаяся часть была вынуждена жить, словно в средних веках.
Со смертью учёных многие научные достижения становятся полузабытым, пугающим прошлым.
В таком постапокалиптическом мире и живёт мальчик Айк со своим младшим братом и крохотными сёстрами.
В лесу, в дали от основного поселения они ведут самостоятельную скромную, уединенную жизнь. Отец работает в городе и навещает их редко.
Спокойствие их семьи сохраняется до тех пор, пока они не встречаются, с недавно перехавшими в поселение братом и сестрой, Джори и Крисс.
Дружба с ними приносит одновременно счастье и беды. Вскрывает жгучие тайны. И отправляет в невероятные приключения.
???
Невероятно легко и интересно было читать историю автора. Красочный слог, потрясающие диалоги. Даже не ожидала, что получу столько удовольствия от прочтения «Обезглавленного древа».
Если вам хочется услышать голос леса, почувствовать дружеское плечо рядом и побыть вместе с героями отважным, то обязательно беритесь за эту книгу! - Анонимно — 21 Июля 2021
Я думала, что будет некое роуд-муви в стиле многих янг-эдалт романов про взросление мальчиков в постапном мире, которые идут к какому-то городу. Ну вот так мне по обложке сначала показалось. Но на деле-то история больше философская, местами даже созерцательная.
Очень певучий язык без избыточных описаний, безумно «вкусный» именно нелишними описаниями, уместными сравнениями, интересными символами. Обожаю такой стиль, даже если он в ущерб темпу повествования для кого-то. Зато успеваешь мир пощупать, посмотреть, пожить в нем вместе с героями и их повседневными обязанностями.
В принципе, в начале кажется, что это будет детская история про травлю, неприятие детей палача в деревне. Но потом книга оказывается романом про обреченность, вот так мне показалось. Про принятие неизбежности. И это буквально разбивает сердце, потому что понимаешь, что выхода нет. Это не история про суперсильных избранных подростков, которые по мановению руки вдруг меняют всю систему. И, если честно, не припоминаю ни одной книги, да еще о подростках, в которой бы автор рассказывал про жизнь палачей. Про то, какой это странный, по сути, статус: необходимая должность, исполнитель воли власти, которого все суеверно ненавидят.
Очень жаль, что Айк узнал обо всем от глупого любопытства. Увидел не клеймление или порку, а именно отрубание головы. С отцом у них и так отношения не очень. Ощущение такие, что Эдвард в какой-то момент заморозил все свои чувства, особенно, после смерти жены. Близняшек он не принял по понятным причинам – они как бы убили жену. У него тоже сплошные психологические травмы, даже если он пытается быть холодным и сильным. На деле он ведь был тонкой натурой, которая до сих пор проявляется в том, что он не может поднять руку на своих детей, в отличие от гадкого отца Джори.
Много можно говорить о том, как интересно «зеркалят» друг друга две семьи, отношения отец-сын. Также можно много говорить о том, какой нежный броманс между Айком и Джори. Но, в принципе, в конце это отдает уже зависимостью.
Айк требует у Джори советов. А кто такой Джори? Что он может знать о жизни? Старший товарищ, который на деле до смиренного ужаса запуган своим тираном-отцом. Возможно, от этого он стал философом, который часто думает о вечности, чтобы как-то утешить свою боль. У него своя драма, у Айка – своя. И помочь друг другу им сложно. Да, они героически спасли Крис, но во второй части романа советы Джори и переписка с ним не очень помогла Айку, а в самом конце эта привязанность едва не сгубила их всех. И, должно быть, Джори очень тяжело все время быть для Айка «старшим умным товарищем», чей совет буквально требуют с боем.
Еще с Эйвором очень натянулись отношения. Вплоть до того, что младший подумывает, не сдать ли Джори. Это было бы ужасно. От ревности совершить предательство. Но в конце это вроде бы проходит, братья обретают примирение. И все равно получается, что Айк привязан к своему дому, к семье, к образу жизни. Да и куда бы он поскакал? К морю? А что там?.. Вот такой импульсивный детский побег погружает в отчаяние читателя, ну вот у меня так было, потому что понимаешь, что ничего же из этого не выйдет. Но в этом эпизоде показано, что Айку рано или поздно придется окончательно попрощаться с детством, стать циничнее, злее. Просто чтобы жить дальше.
Из персонажей наиболее гармоничным и неизломанным мне показался искатель-Дирхель. Он вообще всех старается поддерживать. И
показательно, что он два года заменял Эдварда, по сути, в роли отца. Это жутко, но у Дирхеля хватает хитрости и сноровки как-то жить на грани, не поступаясь своими принципами.
Кстати, о принципах… О них в романе много. О принципах, морали, Боге, жизни и смерти. Из-за этого начало кажется довольно мирным и безоблачным, пока мы не узнаем правду об Эдварде. В первых пяти главах Айк и Джори очень тепло и мило разговаривают обо всем, резвясь на лоне природы. Потом понимаешь, что краски лета темнеют вместе с наступлением осени, и тогда же меняется тон повествования, зарождается основной конфликт. В какой-то момент осознаешь, что конфликт так и останется неразрешенным. Айк остается обезглавленным обугленным древом, которому не во что больше верить. И хочется думать, что во второй книге удастся что-то изменить. Но с такой работой, которая передается в семье от отца к сыну, это крайне сложно.
По итогу… Во-первых, это не фантастика, как мне показалось. Жанр фантастика как-то сразу намекает, что будут технологии прошлого, может, космическое что-то, в таком духе. Постапокалипсис здесь, как мне показалось, условный, больше возвращение к Средним Векам. Сеттинг «постапа» почти не играет роли, если честно. Эпидемия, гибель человечества – нечто далекое и забытое настолько, что успели вернуться диковатые нравы с суевериями и, похоже, совсем без равноправия, что печально, но закономерно.
Во-вторых, это и не янг-эдалт с его клише, но янг-эдалт в смысле истории становления героя. О подростках, но без потакания «что попроще» и без «ты – избранный, который поменяет мир». Это история взросления и именно становления характера Айка. Только вот кем он становится? Очень болезненный посыл получается, в конце буквально не знаешь, куда деваться вместе с Айком.
В-третьих, это книга с глубоким философским подтекстом. И это было самым приятным открытием! Не везде он проступает, но такие вот как будто пространные разговоры о морали, выборе и посмертии современные авторы не часто вписывают, особенно, в истории про подростков. И это мне показалось главной отличительной чертой. Не считая вообще выбранной темы про жизнь палачей, вернее даже, детей палачей. Также отличительная черта – умелая игра с символами, выстроенная система изменения красок природы, деталей, на которые реагирует герой. Сквозь сюжет с перемещениями физической оболочки героя через символы очень тонко проступает некое путешествие духа. Но, полагаю, апогея и логического завершения это странствие достигнет только в последующих томах. В общем, несомненно продолжу чтение.
Добавить отзыв
Книги: Современная отечественная проза RUGRAM_Publishing
Категория 28 р. - 42 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 28 р. - 42 р.
Книги: Современная отечественная проза: другие издатели
- Ridero
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Жанры
- АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Аудиокнига (АСТ)
- ВЕБКНИГА
- Вече
- Время
- Геликон Плюс
- Де'Либри
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Литрес
- Мультимедийное издательство Стрельбицкого
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс