Волхв (Джон Роберт Фаулз); Эксмо, Редакция 1, 2021
- Издатель: Эксмо, Редакция 1
- ISBN: 978-5-04-121157-8
EAN: 9785041211578
- Книги: Классическая зарубежная литература
- ID:7518109
Сравнить цены
Последняя известная цена от 33 р. до 173 р. в 9 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Джон Роберт Фаулз |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | Эксмо, Редакция 1 |
Год издания | 2021 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 720 |
Серия | Большие буквы |
Страниц | 720 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-04-121157-8 |
Размеры | 13,80 см × 21,20 см × 4,00 см |
Формат | 150x220мм |
Тематика | Классическая зарубежная проза |
Тираж | 2000 |
Переводчик | Кузьминский Борис |
Раздел | Классическая зарубежная литература |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 720 |
Вес | 0.75кг |
Автор | Фаулз Джон |
Издательство | Эксмо |
Количество книг | 1 |
Оформление обложки | суперобложка |
Жанр | зарубежная классическая проза |
Тип обложки | твердая |
Бумага | офсет |
Отзывы (7)
- Александр Алексеев — 14 Марта 2021
Чудесная книга! По-настоящему запутанная, интересная, необычная. Знакомство с Фаулзом началось с
- Ефимова Евгения — 4 Октября 2021
14 января
Любопытно — последний раз, когда был здесь, обратил внимание на небоскребы. В этот раз между стенами со множеством окон видел холодные голубые воздушные колонны. Купили «Тайм» — чудовищная рецензия? . Все говорят — не волнуйся, книжные обозрения в «Тайме» никто не читает, вторую книгу обычно ругают, и вообще рецензенты чокнутые… Но все равно неприятно. Опять приходит на ум сравнение: ты на боксерском ринге, но руки у тебя связаны. Тут дело случая: все зависит от настроения, вкуса, характера десятка мужчин и женщин. Аналогия с судом присяжных неверна — ведь здесь постоянные игроки, и они больше заинтересованы в осуждении, нежели в оправдании. (Фаулз)
Джон Фаулз «Волхв»
После «Среднего пола» Дж. Евгенидиса мне так захотелось продолжения греческой темы, что я подумала «а почему бы и не да» и взялась за книгу, которую побаивалась (такое со мной часто случается: боюсь начинать, потому что не пойму, не понравится или что-то еще), но давно хотела почитать. И не прогадала.
Люблю постмодернизм до треска за ушами: игра с текстом, читателем, героями. На какие только изыски авторы не идут, чтобы сломать привычный шаблон. Если это сделано со вкусом, то это бесценный читательский опыт. Ты свободен в трактовках, в восприятии, а порой даже в порядке прочтения страниц произведения. Игра, мистификация, эксперимент. Всему есть место. Поэтому тут я буду писать о своём восприятии текста, если вы читаете и понимаете иначе, с удовольствием услышу вашу точку зрения .
Молодой человек, воспитанный викторианством, войной и экзистенциальными идеями встречает девушку, у них завязываются отношения, которые не воспринимаются ими как серьёзные. Между ними много слов, но мало честности и любви. Он, Николас Эрфе, сбегает в Грецию, ну как сбегает, едет в попытке разобраться с экзистенциальными идеями и собой, поработать и отдохнуть. И тут начинается фантасмагория. Театр без зрителя, игра в бога, ложь на лжи, эксперимент с психикой героя. Эрфе в попытках размотать клубок запутывается еще больше, веры нет никому и ничему. Как не сойти с ума? А в финале суд, где он судья над своими «мучителями», а по факту обряд обращения в масонстве. Всё вывернуто. Выбираясь из этого ада, он ищет правду в Лондоне, находит. А вместе с ней находит и любовь, и себя.
Самая банальная параллель: Орфей и Эвредика. Отсылки к мифу видны прямо в тексте (Эрфе – Орфей, отсылки к Аиду - Кончису, Тартару – по сути весь Фраксос) на лексическом уровне, и образности. Только в финале он возвращает себе свою любимую. А дополнительно мне пришла в голову параллель с Одиссеем, который волею Посейдона задержался у Цирцеи, чтобы вернуться к Пенелопе. Уж очень его Жюли – Кирка пленяла так, что на время Николас забыл свою Алисон и даже предпочел соблазнительницу своей австралийской подружке.
Интереснее и тема свободы. Альтернативное название «Боги играют» отражает основную мысль: свобода выбора – это иллюзия. Человек живет в придуманных им самим фантазиях, в том мире, который контролирует разум. Свобода иллюзорна. Любой выбор предопределён. Это и сводит с ума Эрфе. Он выбирает то, что ему кажется случайным, маловероятным, но… этот вариант продуман заранее Магом-Кончисом, который и затеял игру.
А еще я увидела в романе перерождённый роман-воспитание. Эрфе, пройдя ряд испытаний преображается, осознаёт свои ошибки и готов взглянуть на мир иначе. Он не предупреждает следующего после себя «испытуемого» об игре, уготованной ему, он тренирует улыбку, он почти благодарен опыту, он готов принять на себя маску волхва. Дурак становится Магом. Инициация завершена.
Ну и последняя затравочка для современных читателей: в романе полиамория представлена идеалом любви, потому что про честность
Добавить отзыв
Книги: Современная зарубежная проза Эксмо, Редакция 1
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 26 р. - 40 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс