Русский плакат конца XIX - начала XX века (ЛАМПЫ ЛЮКС); Гелиос, 2020
Сравнить цены
Последняя известная цена от 68 р. до 189 р. в 7 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
В этой книге собрано более 350 отечественных рекламных плакатов и афиш конца XIX – начала XX века из коллекции Российской государственной библиотеки, которые представлены в сопровождении старинных фотографий, газетных вырезок и объявлений, а также воспоминаний современников. Экономический и культурный подъем в России в конце XIX – начале XX века сопровождался активным развитием рекламного плаката, который стал основным способом привлечь внимание к событию или товару. Плакаты звали в театры и кафешантаны, синематографы, цирки и паноптикумы, предлагали купить духи, кремы, зубные эликсиры, попробовать шоколад и пиво, посмотреть на полеты воздушных шаров и даже научиться управлять аэропланом. Некоторые из этих плакатов – подлинные произведения искусства, выполненные большими мастерами: Михаилом Врубелем, Львом Бакстом, Евгением Лансере и др. Книга позволит читателю совершить путешествие в мир печатной рекламы и проникнуться настроениями, которыми жил российский город на рубеже столетий.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Переплет | Мягкий |
Издатель | Гелиос |
Год издания | 2020 |
Автор(ы) | Бровко Александра (составитель) |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 382 |
Формат | 270х210 |
Переплёт | мягкий |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 384 |
ISBN | 978-5-6042134-4-5 |
Страниц | 384 |
Размеры | 21,30 см × 27,00 см × 3,40 см |
Тематика | Другие издания |
Тираж | 2000 |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
Отзывы (1)
- Грачиков Валерий — 1 Июля 2023
«…Думала сегодня удрать на целый день, да заниматься надо «Дядей Ваней», а то сезон на носу…» пишет Ольга Леонардовна своей золовке.
Газета «Ранее утро» сообщает, что это же невозможное дело – фильма «Камо грядеши» идет целых ДВА часа! «… Просмотреть все сразу утомительно!». Что бы они сказали по поводу нынешних трехчасовых блокбастеров?! :)
Фабрика Эйнема рекламирует жженый кофе, печенье и шоколад, а табачная фабрика Шапошникова – папиросы «Тары-бары». А в Михайловском манеже организуется Первая Международная выставка автомобилей! И броские плакаты приглашают всех желающих!
Это я листаю толстую книгу альбом «Городская феерия. Русский плакат конца XIX – начала XX века», изданную фондом «Московское время» по итогам одноименной выставки, проходившей несколько лет назад в Российской государственной библиотеке. Профинансировал все это дело ныне покойный Дмитрий Борисович Зимин, большое ему спасибо за премию «Просветитель» и за все остальное вроде этой книги.
Потому что получилось, конечно, потрясающе. Листаешь и как будто очутился в Москве или Петербурге Серебряного века. Афиши приглашают в цирки и театры, керосиновые лавки обещают доставку на дом, а изобретатель бульонных кубиков – наваристый мясной бульон, хотя в его кубиках ни грамма мяса нет. Красота! И все это разобрано по полочкам, по разным сферам, сдобрено заметками из газет и напечатано полноцветной печатью.
У «Городской феерии» два основных плюса:
?Так как это все-таки в первую очередь каталог сохранившихся с начала XX века рекламных плакатов, то самое главное – полноцветная печать всей этой красоты. С этим полный порядок – напечатано ярко, красиво, очень четко. Бумага в книге – офсетная, но очень плотная. Видимо, использовалась как для обеспечения качества печати, так и для передачи духа эпохи. Все-таки мелованная бумага – это хорошо, но в этом случае плотный офсет уместен как никогда.
?Второй момент – то, что кроме пояснительных заметок к плакатам, авторы книги поработали со старыми газетами и подобрали массу интересных старых заметок по теме плаката. К чаю – что-нибудь чайное. К плакату, рекламирующему фильму «Камо грядеши» - отзывы о фильме и заметка о том, что Сенкевич поссорился с киностудией. И так далее, и так далее.
В результате эффект погружения срабатывает. И ты переворачиваешь страницы: ух ты, а вот что там было. Ух ты, сколько до революции, оказывается, разных рыбных консервов делали. Ух ты как раньше шампанское и пиво рекламировали! И на роликовых коньках кататься зазывали!
Небольшой минус издания – хлипковатая обложка журнального типа. Для такой довольно увесистой и недешевой книги она выглядит несколько ненадежной. Впрочем, как поведет себя, покажет время, за первые несколько дней весьма активного изучения вроде бы все в порядке.
Авторы интересно поступили с суперобложкой. В ее качестве служит копия плаката начала века. Причем, насколько я понимаю, есть несколько вариантов. Я видел вариант с какой-то нарисованной барышней, не опознал точно, что за плакат.
У меня вариант с рекламным плакатом выставки «36 художников» в Москве. Это вообще-то плакат работы Врубеля. И когда смотришь на него, то сразу очень хорошо понимаешь, откуда мог черпать вдохновение такой известный персонаж современного стрит-арта как Покрас-Лампас. Потому что то, что он рисует сейчас, очень хорошо проглядывается на плакате аж 1901 года.
В общем, книга получилась отличная. Жаль, что как обычно, в последнее время – цена у хорошей книги с таким огромным количеством иллюстраций просто безбожная.
Добавить отзыв
Книги: Графика
Категория 54 р. - 81 р.
Книги: Графика: другие издатели
- Corpus
- PAGE ONE
- Palace Editions, Государственный Русский музей
- Taschen
- Академический проект
- Арт Волхонка
- Арт-Волхонка
- АСТ
- АСТ, Mainstream
- Белый город
- Белый город, Воскресный день
- Белый город, Воскресный день, Печатная слобода
- Белый город, Печатная слобода, Воскресный день
- БуксМАрт
- Воскресный день, Белый город
- Галарт
- Государственный Русский музей
- Де'Либри
- Журнал Воскресный день
- Контакт-культура
- Красная площадь
- Ломоносовъ
- Нестор-История СПб
- Олма-Пресс
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- Печатная слобода
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- ТОНЧУ
- Третьяковская галерея
- ФГБУК Государственный русский музей
- Хоббитека
- ХХ Сенчури Крокодайл
- Центрполиграф