Броненосцы типа «Шарлемань», «Йена» и «Сюффрен». Первые «французы» с двухорудийными башнями главного; Эксмо, Редакция 1, 2021
- Издатель: Эксмо
- ISBN: 978-5-04-118661-6
EAN: 9785041186616
- Книги: Военная техника
- ID:7131248
Сравнить цены
Последняя известная цена от 22 р. до 51 р. в 7 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
12 марта 1907 г. из кормового погреба, стоявшего в доке Тулона, броненосца "Йена" (Iena) повалил дым. Пламя быстро приблизилось к 305-мм зарядам и после серии страшных взрывов, корабль превратился в груду металла, унеся жизни 118 моряков… "Йена" была развитием кораблей типа "Шарлемань" (Charlemagne), ставших первыми французскими эскадренными броненосцами, использовавшими общепринятую на других флотах схему размещения орудий главного калибра в двухорудийных башнях. В 1894-1900 гг. построили три броненосца типа "Шарлемань" ("Шарлемань", "Сен-Луи", "Голуа"), которые имели типичную для "французов" защиту: поясная броня возвышалась над ватерлинией всего лишь на один метр и малейший крен в бою мог вызвать затопление корабля через пробоины в незащищенной обшивке. Устранить недостатки были призваны новые и более мощные "Йена" и "Сюффрен". Несмотря на то, что к 1914 г. броненосцы типа "Шарлемань" уже порядком устарели, они активно действовали на Средиземном море в Первую Мировую. "Шарлемань" и "Сен-Луи" благополучно воевали в Дарданелльской операции и на Солоникском фронте. "Сюффрен" и "Голуа" сильно пострадали у Дарданелл от огня турецких береговых батарей, а вернувшись в строй затонули от торпед германских субмарин.
Эта книга впервые во всех деталях восстанавливает историю создания, конструкцию, службу и боевое применение знаменитых французских броненосцев программы 1894 г. Издание иллюстрировано множеством эксклюзивных фотографий и чертежей.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Владимиров Роман Владимирович |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Год издания | 2021 |
Издатель | Эксмо, Редакция 1 |
Кол-во страниц | 256 |
Серия | Война на море |
ISBN | 978-5-04-118661-6 |
Раздел | Военная техника |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 256 |
Формат | 200x260мм |
Вес | 0.83кг |
Возрастные ограничения | 16 |
Размеры | 197x255 |
Язык издания | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
Бумага | офсет |
Отзывы (2)
- Фокин Сергей — 22 Июня 2021
Выходит уже третья книга в серии «Война на море» о французских броненосцах. Автор мне незнаком, но написана книга добротно и весьма обстоятельно. Здесь, пожалуй, в равной степени уделено внимание как описанию истории строительства и проектам кораблей, так и их службе. С учетом судьбы сгоревшего «Иены», объем описания службы превышает 100 стр. Из них только 33 стр. посвящены участию в I Мировой войне. Причем служба кораблей особо то и не выделялась. Но столь подробное описание дает представление, чем занимался флот в невоенное время. Думаю, что эта книга хороший образец для подобного описания мирной службы и наших кораблей. Что касается технического описания, то автор уделил внимание даже таким деталям, как, например, боеспособность башен главного калибра в зависимости от скорости корабля. Никогда об этом не задумывался, и опять же, в работах о кораблях Российского императорского флота ничего подобного не сообщалось.
Многочисленен иллюстративный материал. Правда, касаясь описания бронирования, отсутствуют стандартная схема. Приведенные копии французских чертежей, нечитабельны из-за сильного уменьшения масштаба. Что касается общих чертежей, то остается сожалеть, что из-во упорно отказывается помещать их на раскладывающихся вкладках.
Есть ли недостатки, сказать не могу, т.к. французский флот для себя открываю буквально с книгами Якимовича и Владимирова. Однако замечу следующее. Подробное описание службы, как уже отметил, это хорошо, но не совсем информативно. Ведь для российского читателя французский флот – что-то далекое и в немалой степени экзотичное. Было бы лучше, если в тексте присутствовали определенные выводы. Например, складывается впечатление, что французский флот постоянно пребывал в учениях. Насколько выше была учебная нагрузка у французов по сравнению с другими флотами? Каково качество их подготовки? Какие заключения делали сами французы по итогам больших маневров? Что касается описания участия в Дарданелльской операции, то вот здесь присутствует краткость. Наверное, стоило подробно описать все случаи попаданий турецких снарядов во французские броненосцы, а для «Сюффрена» дать и схему их попаданий. Что касается приложения о судьбе списанной «Иены», то этому разделу явно не хватает выводов по части использования броненосца в качестве мишени.
Но в целом книга отличная! Любителям флота должна понравиться. - JanPaul — 23 Января 2021
Книга продолжает рассказ о серии французских броненосцев конца 19 - начала 20 веков. Солидная книга о первых французских броненосцах классического типа с двухорудийными башнями главного калибра. Они стали предшественниками сильнейших додредноутов Франции, принявшие участие в сражениях Первой мировой войны
Структура книги традиционна для всей серии: история развития, проектирование новых кораблей, устройство, постройка и служба. Большое количество схем и фотографий. Подробно расписана катастрофа броненосца "Йена". Отличный материал для любителей военного флота и кораблей.
Добавить отзыв
Похожие товары
Книги: Водный транспорт
Категория 18 р. - 27 р.
Книги: Водный транспорт: другие издатели
- 1000 бестселлеров
- Paulsen
- Shantou Gepai
- SmartBook
- Zvezda
- Аванпорт
- АСТ
- Астропринт
- Аякс-Пресс
- Вече
- Вузовский учебник
- Гангут
- Гранд-Фаир
- ИД Рученькиных
- Издательство Яуза ООО
- Инфра-Инженерия
- ИНФРА-М
- Лань
- Литрес
- ЛогБук
- Моркнига
- Москва; ЦентрМаг
- НИЦ ИНФРА-М
- Нордпласт
- Одесса
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Полесье
- Политехника
- Совтехстром
- Судостроение
- ТЕХНОПАРК
- Техносфера
- ЦЕНТРМАГ
- Эксмо
- Яуза