Раскодировка парадоксального сна и литературная коммуникация; ИТРК, 2020
- Издатель: ИТРК
- ISBN: 978-5-88010-643-1
EAN: 9785880106431
- Книги: Литературоведение. Фольклористика
- ID:5025968
Сравнить цены
Последняя известная цена от 11 р. до 37 р. в 2 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Российский писатель кандидат филологических наук Валерий Леонидович Терёхин (1966 г.р.) представляет экспериментальное исследование, выполненное на стыке двух наук - теории литературы и сомнологии.
Открывает книгу известная монография автора, посвящённая литературному творчеству И.А. Ефремова "Иван Ефремов - провозвестник мультивременнoго асинхронного реализма" (3-е изд.).
Издание предназначено для студентов и преподавателей филологических факультетов гуманитарных вузов, а также любознательных читателей, интересующихся ещё не раскрытыми тайнами отечественной словесности.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Терехин Валерий Леонидович |
Переплет | Твердая глянцевая |
Год издания | 2020 |
Издатель | ИТРК |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 160 |
ISBN | 978-5-88010-643-1 |
Отзывы (4)
- Анонимно — 11 Августа 2020
Касательно монографии В. Терехина:> , той ее части в которой В. Терехин, подвергает всестороннему анализу состояние в котором прибывает главный герой повести Герман Градский. С моей точки зрения, Терехин совершенно точно указал на главного героя..Всем без исключения, подобным Градскому игрокам, свойственна подобного рода - зацикленность на всем: на мелких деталях, поступках, и т.д.. Они все до одного ходят по одному и тому же порочному кругу- отчитывая циклы, не находя в себе не сил, не желания разорвать этот порочный круг и вырваться из объятий потустороннего мира, в котором по сатанинской Воле, прибывают днями и ночами, терзая тем самым собственную душу.- раня, убивая ее…
В. Левин. - Анонимно — 12 Мая 2021
Рецензия
на книгу В.Л. Терёхина «Раскодировка парадоксального сна и литературная коммуникация» (М.: ИТРК, 2020. – 160 стр.)
Монографии к.ф.н. В.Л. Терёхина принадлежит к тем достаточно редким в научном обиходе трудам, которые совмещают в себе и подробную фактологию, и системное понимание описываемых явлений, и собственно теоретические изыскания. Таким образом, данные работы могут быть интересны самому широкому кругу читателей – и специалистам-литературоведам (преподавателям, студентам, аспирантам), и философам, и психологам, и просто любителям того весьма широкого направления в литературном творчестве, которое принято называть фантастикой.
Предмет исследования первой монографии «Иван Ефремов – провозвестник мультивременного асинхронного реализма» - фантастика в её жанровых формах как явление отечественного и мирового литературного процесса. Автор прослеживает становление жанров и поджанров фантастики, их последовательную динамику, рассматривая само явление фантастики в контексте художественных явлений «большой» литературы. Т.о., преодолевается извечный недостаток соответствующих тематических литературоведческих исследований - их дискретность, замкнутость на предмете исследования вне художественного и исторического контекста.
Такой подход позволяет автору логично перейти к подробному анализу творческого пути и методологии одного из крупнейших представителей фантастики в СССР - И.А. Ефремова, чьи произведения стали и манифестацией эстетического идеала автора, и точным отражением эпохи во всей совокупности её поисков, проблем, обретений и утрат. Автор выходит за рамки традиционного литературно-биографического исследования, рассматривая произведения И.А. Ефремова в контексте всей советской научной фантастики и обнаруживая при этом художественные школы, резко противопоставляющие себя творческой и мировоззренческой позиции писателя. Одновременно выдвигается тезис о реализации в творческой практике И.А. Ефремова мультивременного асинхронного реализма как художественного метода, что позволяет объяснить и многообразные хронологические смещения, и появление условных персонажей, и саму сюжетно-композиционную архитектонику не только произведений отечественного фантаста, но и, к примеру, Л.М. Леонова.
Второй научный труд, опубликованный в книге, - монография «Раскодировка парадоксального сна и литературная коммуникация» посвящена чрезвычайно сложному и не имеющему единого решения вопросу о феномене «сна» в литературном произведении. Продолжая и здесь исследовать литературно-художественный феномен фантастики, автор исходит из того, что последняя (равно как и вся эстетическая деятельность в целом) представляет собой способ художественного познания и самопознания, а следовательно, и гипотетического переустройства действительности. А это предполагает также когнитивные и прогностические свойства соответствующего художественного пространства, создаваемого пером автора, которое уже само по себе становится формой мышления и творческого сознания. В этой связи писатель открывает и осмысляет не только то, что может быть открыто и познано, так сказать, непосредственно, на основе позитивного научного знания, но и то, что в настоящих условиях ни предположить, ни познать практически невозможно. Т.е. это может быть, но нащупать его корни в текущей действительности на основе рациональных методик не представляется возможным. Линейные законы здесь уступают место квантовым.
Тем не менее, в художественной практике мировой литературы существует общеизвестный приём, позволяющий преодолеть эту жёсткую и неуступчивую каузальность бытия, выйти за границы топоса и времени, причём не где-то и когда-то, а здесь и сейчас - это т.н. сон. Именно сон становится источником истины/сверхзнания не только для героя, но и для автора (к примеру, мотивы сна в творчестве Ф.И. Тютчева, М.Ю. Лермонтова), именно сон становится важнейшим содержательно-композиционным элементом произведения (хрестоматийно известные сны Родиона Раскольникова), хотя никаких логических, причинных обоснований его содержания в воспроизводимой художественной действительности нет.
В этой связи во второй монографии автор рассматривает феномен сна значительно шире - не как частный приём, но как элемент творческого процесса, важнейший инструмент творческой лаборатории любого писателя, как своеобразный ментальный мост между «идеальной», художественной и суровой «практической» действительностью.
к.ф.н, доцент А.Ю. Фомин
Добавить отзыв
Похожие товары
Книги: Литературоведение и критика
Категория 9 р. - 13 р.
Книги: Литературоведение и критика: другие издатели
- Academic Studies Press
- Bookwire
- John Wiley & Sons Limited
- RUGRAM
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- АСТ
- Вече
- Водолей
- Время
- ИНФРА-М
- Кабинетный ученый
- Кнорус
- Литературная Россия
- Наука
- Нестор-История
- Нестор-История СПб
- НЛО
- Новое литературное обозрение
- ПАЛЬМИРА
- Прометей
- Проспект
- РГГУ
- Рипол-Классик
- Т8
- У Никитских ворот
- Флинта
- Флинта, Наука
- Центр гуманитарных инициатив
- Центр книги Рудомино
- Эксмо
- Юрайт
- Языки славянских культур
- Языки славянской культуры