Северная экспедиция Витуса Беринга; Эксмо, 2019

  • Издатель: Эксмо
  • ISBN: 978-5-04-107737-2
  • EAN: 9785041077372

  • Книги: Общие вопросы
  • ID:4137867
Где купить

Сравнить цены

Последняя известная цена от 4 р. до 26 р. в 7 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк в Лабиринт до 7%

Наличие уточняйте
15.04.2023
Яндекс.Маркет
5/5
Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
30.01.2024
23 р. (-83%) Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
24.04.2024
Более 10 лет мы занимаемся продажей компьютеров, ноутбуков и обслуживанием компьютерной техники.
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время

Описание

Впервые рассказанная полностью история самой длинной и самой финансируемой научной экспедиции всех времен и народов. В огромном научном плавании XVIII века от Санкт-Петербурга через Сибирь до побережья Северной Америки, известном как Вторая Камчатская экспедиция или Великая Северная экспедиция, приняли участие более 3000 человек. Этот проект обошелся Петру Великому в одну шестую от годового дохода его империи - на корабли поднялись ученые, художники, маршалы, солдаты и рабочие. Великая Северная экспедиция должна была продемонстрировать европейцам величие и прогрессивность Российской империи и при этом расширить ее границы путем присоединения Северной Азии и даже части Америки, лежащей за Тихим океаном. Научные цели, пусть и подчиненные государственным интересам, потрясали своими масштабами. Однако самих участников плавания ждала едва ли не самая трагическая и ужасная участь за всю историю мореплавания.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
ISBN978-5-04-107737-2
Автор(ы)
Год издания2019
ИздательЭксмо
СерияИстории героев. Книги о великих открытиях
Размеры84x108/32
Язык изданияРусский
Кол-во страниц352
Количество книг1
Вес0.31кг
Возрастное ограничение16+
Тип обложкимягкая
Формат127x200мм
ИздательствоЭКСМО
Жанристория
Количество страниц352
РазделОбщие вопросы
ПереплетМягкий (3)
БумагаОфсетная


Отзывы (4)


  • 4/5

    Северная экспедиция Витуса Беринга. Стивен Боун
    Имя Беринга мне, конечно, знакомо еще со школы. Исследователь времен Петра. Берингов пролив, Берингово море… Что еще? Пожалуй, это все немногое, что я знал об этом великом путешественнике. На его фоне Колумб, Магеллан и Кук и их открытия для меня несравнимо более известны. Датчанин Беринг и его ближайшие спутники, немцы, оказались первооткрывателями на просторах Сибири, Камчатки, Великого Тихого Океана и Северной Америки. Они распахнули России ворота на восток и проложили дорогу через непроходимую бесконечность суши и бушующий океан к соседнему материку.
    Глобус попадает в руки совсем не часто. А если смотреть на обычную плоскую карту мира, то Тихий Океан на ней не поражает воображение своими размерами. Его вообще не видно – он где-то на краях узкими полосками. Но на глобусе картина меняется невероятным образом. Тихий Океан затмевает сушу. Можно смотреть на планету и видеть только отдельные редкие острова! Кругом один Великий Океан. Как же должны были себя чувствовать люди, отправлявшиеся в неизвестность с подобиями карт, наполненных предполагаемыми землями и чудовищами? В путешествия по ледяным морям под дождем и снегом при ветре, разрывающем паруса и снасти, без точных знаний о местоположении, без связи и надежды на помощь. Длительная подготовка и многомесячное ожидание в условиях Якутска. Тяжелейшие переходы по бездорожью через горные перевалы с потерей снаряжение и людей. И новая многомесячная подготовка.
    В 18м веке корабли и средства определения координат мало отличались от времен Колумба и Магеллана. Но эти капитаны отправлялись в путь на кораблях, построенных мастерами из подготовленной древесины на настоящих корабельных верфях и оснащенных всем необходимым. Берингу же пришлось строить корабли самому, полагаясь на знания и опыт тех, кого ему удалось довести до Охотска и Камчатки. Оснащать их остатками, которые чудом не пропали в снегах и на перевалах Дальнего Востока в шести тысячах километрах от Санкт-Петербурга. Фактически экспедиция Беринга была не морской, а в основном сухопутной. Чтобы выйти в море, пришлось сначала пройти многие тысячи километров и построить корабли, доставив с собой все необходимое. А задачи перед командором стояли не только в поиске пути из Азии в Америку, но в освоении Сибири, сборе сведений о географии, флоре и фауне, населении, в строительстве дороги до Камчатки, чтобы в последствии уверенно выходить в океан. Даже первая экспедиция имела масштабные цели, поставленные еще Петром – закрепить власть России на удаленных землях и поднять статус страны на один уровень с глобальными империями-первооткрывателями тех времен (которые уже начинали интересоваться Дальним Востоком и севером Тихого океана). А вторая имела поистине имперский размах по задачам и расходам, включая налаживание торговли с Японией, открытие и присоединение новых земель.
    Две экспедиции Беринга заняли в сумме почти восемнадцать лет – с 1725 по 1742 (вторая была официально завершена в 1743). Первую планировал и начинал еще сам Петр Первый, а к окончанию второй правила уже Елизавета. За время экспедиций сменилось пять императоров: Петр I, Екатерина I, Петр II, Анна Иоановна, Елизавета I. При гигантских расходах, сопоставимых с бюджетом всей империи, результаты казались скромными и неоднозначными. Пролив между Азией и Америкой вроде бы нашли, но уверенности в этом не было. Америку тоже нашли и даже видели индейцев с кораблей, но путешественникам было уже не до того – они страдали от цинги и жажды, лишившись шлюпок для высадки на берег после многонедельных скитаний по Тихому океану. Они не могли удостовериться, какой земли они достигли. Дорогу до Охотска проложили, но путь занял годы, а окрестное население оказалось разорено податями для нужд двух экспедиций. Разгорались бунты, целые области лишались почти всех лошадей и средств к существованию, как было в Якутии. Даже мужчин десятками и сотнями призывали на работы и уводили с собой. Ведь во вторую экспедицию отправились многие сотни человек, тогда как в крупнейших городах Сибири, Тобольске и Якутске, проживало всего по две-три тысячи.
    Люди дезертировали, прихватывая с сбой оружие и инструменты. Огромная часть припасов, снастей, оружия была утеряна или брошена в дороге из-за невыносимых условий, недостатка людей, холода и страшных погодных условий. Погода вообще не способствовала обеим экспедициям. Снег, ветер, холод, штормы, бури и ураганы свирепствовали сопровождали их почти беспрерывно. Это разительно отличалось от везения Магеллана, не испытавшего в этой части света ни одного шторма и назвавшего океан Тихим.
    Во второй экспедиции Беринга в океан вышли два корабля, которые разделились почти сразу после выхода. До Америки они шли порознь пересекающимися курсами, страдая от лишений и цинги. А корабль Беринга был вынужден встать на якорь у необитаемого и пустынного острова, лишенного деревьев. Команда зимовала в песчаных ямах, накрыв их остатками парусов и питаясь песцами, которые постоянно десятками атаковали людей. Сам Командор так и остался на острове, не дожив до возвращения. А оно заслуживает отдельного внимания, ведь команда построила новый корабль из остатков старого и на нем вернулась в Петропавловск (город получил название в честь кораблей Беринга). И этот корабль еще долгие годы ходил по совсем не маленькому и не спокойному Охотскому морю.
    Беринга сопровождало много иностранцев, включая офицеров и ученых. И один из них, ботаник Стеллер, оказался постоянным раздражителем для участников на всем продолжении пути. Его особенности характера и собственное понимание иерархии были причинами частых конфликтов. И тем не менее, ему удалось сделать множество открытий. Ряд растений и животных, включая вскоре исчезнувшие виды, получили его имя. А в экстремальных условиях последнего этапа путешествия он спас команду, прилагая усилия для лечения цинги. Он оказался и единственным здоровым членом команды на острове Беринга, который сумел организовать и наладить жизнь коллектива в совершенно невероятных условиях. Возможно, что именно благодаря его усилиям большинство выжило и вернулось на материк.
    Экспедиция Беринга не была признана успешной. Ее просто распустили. Отчеты о ней были засекречены и появились в печати лишь многие годы спустя. А некоторые – вообще лишь через сто лет! (Похоже, скрывать и засекречивать значимые открытия, не давая им достойное развитие – свойственная черта нашей страны). Но вскоре по следам Беринга за мехом в целях обогащения последовали многие искатели приключений. Они двинулись по проложенным им дорогам и уже в течение двух десятков лет истребили несколько видов животных на Командорских и Алеутских островах. Русские высадились и основали форты и поселения на Аляске, Гавайях и в Калифорнии. По образцу Британской и Голландской Ост-Индских компаний была создана Российско-Американская Компания.
    Благодаря Берингу Россия вошла в лигу глобальных империй.

Все отзывы (4)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: История России до 1917 года Эксмо

Категория 3 р. - 5 р.

Книги: История России до 1917 года

Категория 3 р. - 5 р.

закладки (0) сравнение (0)

9 ms