Остановка (Сакуба Миа Кастор); Дикси пресс, 2019
- Издатель: Дикси пресс
- ISBN: 978-5-905-490-507
EAN: 9785905490507
- Книги: Современная отечественная проза
- ID:3981033
Сравнить цены
Последняя известная цена от 7 р. до 15 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Сергей Горлов - журналист, не топовый, а самый обыкновенный, каких в России десятки тысяч. Кто и за что убил журналиста?
Убийство странное, со множеством улик, но каждая из них уводит следствие в сторону от раскрытия. Живое дело так и норовит превратиться в "висяк".
Что это такое - быть в России неравнодушным человеком? Закрывать ли глаза на то, что не касается лично тебя или попытаться что-то делать?
Социальный детектив "Остановка" основан на реальных событиях, которые каждый день то тут то там происходят в нашей необъятной стране.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Сакуба Миа Кастор |
Издатель | Дикси пресс |
Год издания | 2019 |
Серия | Романы от Дикси |
ISBN | 978-5-905490-50-7 |
Тип обложки | мягкая |
Жанр | современная отечественная проза |
Вес | 0.17 |
Издательство | Дикси пресс |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 192 |
Количество книг | 1 |
Отзывы (2)
- Лобурь Сергей — 21 Ноября 2019
Давно не читал современных отечественных детективов. Честно говоря, надоели проницательные и все понимающие следователи. Или частные детективы, у которых экспертизы и справочные данные появляются в следующую минуту после запроса. Все они пишутся как будто по одному стандарту.
Но вот попалась на глаза детективная повесть «Остановка», как оказалось, эксперимент, проведенный издательством «Дикси Пресс». В этой повести все как раз нестандартно! События развиваются в реальной российской глубинке, которая живет по своим правилам и законам, не ведомым мегаполисам.
Участковый занят на огороде, он местный, знает всех и всё. Ему на голову свалилось ЧП, а работа на огороде не закончена. Журналистский «бомонд» местного значения так я себе и представлял. Вполне реальны и «потерпевший» - периферийный авантюрист и местные жители, оказавшиеся, так или иначе, участниками описанных событий.
В нашей глубинке, где все друг друга знают и где сложности с транспортом, доктор «скорой помощи» вполне может забрать труп без следственных действий. На местах всегда можно договориться, написать протоколы после, сказать, что были признаки жизни (а может они и были). И доктору проще написать, что он забрал труп, чем многостранично отписываться в случае смерти пациента в машине. Если потерпевший жив - то победителя не судят, а если мертв, то протокол освидетельствования смерти значительно короче.
Несомненно, интригует участие сотрудников ФСБ в организации собственной интриги и еще какой-то мощной структуры, представленной местным священником.
Особенно нестандартным и потому интересным представляется образ Максима Максимовича Тугодумова. Провинциальный следак, считающий, что фамилия причина его карьерных неудач, но упорно не меняющий ее. Мне кажется, это целая сюжетная линия и развитие ее хотелось бы видеть дальше.
Особой удачей считаю несколько сюжетных линий, каждая из которых может привести к осознанию цели преступного замысла. Это и коррупционный захват территории неведомыми, но явно мощными структурами. Какие-то махинации директора химкомбината с попытками шантажа. Возможные родственные связи «потерпевшего» с древним дворянским родом, коему когда-то принадлежала данная территория, и естественно, с заграницей. Сложные интриги в руководстве района – в любом случае презренная мамона!
Понравилась картина жизни, в которой разворачиваются события - чего стоит история помещения, занимаемое участковым! Знакома читателю и ситуация, когда телефон в глубинке работает только в определенных местах. Узнаваемо и сельское кафе, где обнаружен пропавший шофер. Ну и конечно придорожный туалет! В свое время я много поездил на авто по российской глубинке и состояния этих сооружений описать невозможно. Однако, туалета без ямы не видел никогда!
Понятно, что процессуальные нарушения УПК РФ, особенно на периферии, вполне возможны, но, на мой взгляд, следовало бы это как-то пояснить.
Как врач, не могу не заметить, что используемый в сюжете повести ГОМК (Оксибутират Натрия) может вызывать состояния подобные летаргическому сну, но в дозах, при которых остановка дыхания белее вероятна, чем самостоятельное пробуждение. Было бы правдивее дать врачам «скорой» оживить «убитого». Тогда бы следователь, взглянув на труп в машине «скорой», поверил доктору и поехал дальше.
Еще одно замечание: не совсем адекватно выглядит последнее и очень неожиданное убийство г-на Селиванова как стартовая ступень для продолжения повествования. Как я понял, имитация передозировки опиатами. Пустая бутылка водки, которая валялась рядом, совсем не нужна, ибо ни один опиатный наркоман не употребляет этиловый алкоголь. Да и ломать руки было совсем ни к чему. Для имитации несчастного случая достаточно остановки сердца и морфина. Но если глубоко не копать, может и поверят.
Пока читаешь, несколько раздражает, что не ясна сама причина описанных событий. Не очень понятно, в чем причина имитации убийства? Чтобы привлечь внимание общественности? Или еще что? Почему сгорел родовой дом «потерпевшего»? Почему он так внезапно умер в расцвете сил и возраста? И вообще, почему роман мистификация? За исключением нескольких неточностей все правдиво и даже очень! Есть ощущение, что сам в этом автобусе ехал невидимкой.
Дочитав повесть до конца, я понял, что это только начало и продолжение неизбежно последует. И истинная цель событий еще впереди.
С уважением к коллективу авторов и автору идеи такого совместного творчества.
Ваш Читатель С.Н.
P.S.
То, что книга написана коллективом авторов, я не знал и только после прочтения половины книги прочитал предисловие. Написано ровно, как будто одним человеком, так мне кажется. Остается ждать продолжения! - Леонид Кузнецов — 6 Октября 2019
Как правильно написать детектив?
Продумывается сюжет, расставляются капканы на крупного зверя и выкладывается приманка, чтобы в ловушки попалась дичь поменьше. При этом все надо так завуалировать, чтобы музыка звучала крещендо до финальной ноты.
Через пару-тройку написанных страниц сверяется с первоначальным планом — все ли так, все ли правильно? Параллельный сюжет не уводит в сторону? Все ли герои гнусны настолько, чтобы претендовать на роль главного злодея, про которого никто кроме автора не знает, что он этот самый злодей и есть?
Пишется очередная пара-тройка страниц и опять — сверить, проанализировать, не сбиться. Удержать интригу, напустить флеру, не раскрыть карты раньше времени… Короче, детектив писать – дело серьезное. Тут желательно договориться с самим собой обо всем заранее.
Вот с таким настроением мы и взялись за это дело.
Только было одно крохотное обстоятельство, рушившее все эти договоренности.
Нас было шестеро.
О том, как пишут детективы вдвоем, мы знаем. Читали братьев Вайнеров.
Про попытки написать детектив втроем не слышали.
Нас было шестеро. И мы это сделали.
Как получилось, судить читателю.
Добавить отзыв
Книги: Современная отечественная проза Дикси пресс
Категория 6 р. - 9 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 6 р. - 9 р.
Книги: Современная отечественная проза: другие издатели
- Ridero
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Жанры
- АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Аудиокнига (АСТ)
- ВЕБКНИГА
- Вече
- Время
- Геликон Плюс
- Де'Либри
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Литрес
- Мультимедийное издательство Стрельбицкого
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс