Творчество А. Е. Белогруда (Сурков Владимир Юрьевич); Нестор-История, 2019

17 р.

Где купить

Сравнить цены (1)

Цена от 17 р. до 17 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
19 р. (-50%) Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк в Лабиринт до 7%

Наличие уточняйте
02.02.2024
Кэшбэк в Читай-город до 6.3%
Промокоды на скидку

02.06.2024
Более 10 лет мы занимаемся продажей компьютеров, ноутбуков и обслуживанием компьютерной техники.
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

Описание

Монографическое исследование посвящено творчеству Андрея Евгеньевича Белогруда, одного из интереснейших художников-архитекторов Петербурга первой трети ХХ века. А. Е . Белогруд вошел в историю русской, а позже и советской архитектуры как мастер двойственный и немного загадочный.

Упоминание его имени в искусствоведческой литературе, посвященной русской архитектуре первой трети ХХ века, является обязательным. Он стоит в одном ряду с такими выдающимися представителями ретроспективного направления 1910-х годов, получившего название неоклассика, как И. А. Фомин и В. А. Щуко.

В 2009 году открылась новая станция Петербургского метрополитена "Спасская", на которой установлена памятная доска с именами зодчих, внесших наиболее значительный вклад в создание Петербурга. Имя А. Е . Белогруда присутствует в этом списке.

Вид с площади Льва Толстого на дом К. И. Розенштейна (Большой пр. П. С., 75) давно признан одной из "визитных карточек" Петербурга. В то же время хочется отметить удивительно малое для столь известного мастера количество реализованных проектов.

Еще более удивительным выглядит тот факт, что в постройках, принесших известность архитектору, ему отводилась роль декоратора, разрабатывающего фасады для уже построенных зданий. Удивляет "пестрота" творческого наследия архитектора.

А. Е . Белогруд работал почти во всех стилистических вариациях ретроспективного направления, тем не менее всем его работам свойственны цельность и образная выразительность. Стремление к наибольшей выразительности сооружения зачастую приводило архитектора на грань гротеска. Примером такого решения служит дом К. И. Розенштейна. В то же время, если того требовали обстоятельства, А. Е . Белогруд мог очень тактично вписать проектируемое сооружение в окружающую застройку.

Примером такого решения служит конкурсный проект дома для Костромского губернского земства. Все это говорит не только об умении создать проект интересного сооружения, но и об определенном интересе к градостроительной тематике.

В своей монографии, посвященной другу, учителю и коллеге, В. В. Степанов пишет: "Белогруд всю жизнь провел в архитектурных исканиях, но он никогда не был подражателем, вследствие остроты индивидуальных творческих качеств. Есть одна, общая для всей суммы его творчества черта, которая в значительной мере определяет его роль и место в русской архитектуре (а в дальнейшем - и в истории советской архитектуры), Белогруд всегда был одаренным художником.

Все его произведения рождены в усиленных поисках наиболее выразительного эмоционального образа". В. В. Степанов особо подчеркивает, что А. Е . Белогруд в своем творчестве не был эклектиком. Не эклектизм, а именно творческую индивидуальность так высоко ценили современники в работах А. Е . Белогруда. Не менее высоко оценен труд А. Е . Белогруда как общественного деятеля. Бескорыстная работа над проектом реставрации Батуринского дворца, участие в съездах художников и архитекторов, редакторская и педагогическая деятельность, наконец, блестяще выполненная организаторская работа по реорганизации Академии художеств (на тот момент ПЕГО СХУМ) принесли архитектору заслуженную известность.

Постоянно растущий интерес к творческому наследию мастеров первой трети ХХ века, как к архитектуре ретроспективного направления 1910-х годов, так и к архитектуре послереволюционного авангарда, и отсутствие полноценной монографии, всесторонне охватывающей творческое наследие А. Е . Белогруда, делают выбор данной темы актуальным.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
ПереплетМягкий переплёт
ИздательНестор-История
Год издания2019
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц150
Страниц150
Переплётмягкий
ISBN978-5-4469-1591-0
Размеры16,50 см × 23,50 см × 0,80 см
Формат165x235мм
Автор(ы)
ТематикаАрхитектура
Тираж100
РазделАрхитектура. Скульптура
Возрастное ограничение12+
Количество страниц150
Вес0.25кг


Отзывы (0)


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Архитектура. Скульптура Нестор-История

Книги: Архитектура. Скульптура

Категория 14 р. - 21 р.

update
закладки (0) сравнение (0)

13 ms