Маяки. Антология гуманистической фантастики; БММ ТД, 2019
- Издатель: Снежный Ком М
- ISBN: 978-5-6041334-5-3
- Книги: Боевая отечественная фантастика
- ID:3270228
Сравнить цены
Последняя известная цена от 3 р. до 29 р. в 6 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Будущее уже сейчас бросает нам вызов. Мы просто обязаны принять его и достойно ответить. Получится ли? У героев этой Книги получилось. "В мире жестокого будущего человечность - наше главное конкурентное преимущество". К сожалению, в сборнике почти нет светлых рассказов. Оно и понятно: маяки нужнее в темное время суток. Но и полной безнадеги вы здесь не найдете. Даже в самых тяжелых рассказах, подобно маяку, светит лучик надежды. Добро пожаловать!
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Лукин Дмитрий, Гальперин Андрей, Томах Татьяна Владимировна, Лазаренко Ирина |
Издатель | БММ ТД |
Год издания | 2019 |
Кол-во страниц | 272 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Возрастные ограничения | 16 |
Раздел | Киберпанк |
ISBN | 978-5-60-413345-3 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 272 |
Формат | 136x206мм |
Вес | 0.34кг |
Страниц | 272 |
Размеры | 13,60 см × 20,60 см × 1,60 см |
Тематика | Научная фантастика |
Отзывы (5)
- Лукин Дмитрий — 15 Марта 2019
«Маяки» задумывались и как ответ на западные сборники вроде «Лучшей фантастики XXI века», и как явление русской культуры. Ставка изначально делалась на высокий уровень текстов, а не на коммерческую привлекательность.
Во многом затея удалась.
Некоторые тексты сборника обросли слухами задолго до выхода книги. Составителя спрашивали: «Правда ли рассказ Ирины Лазаренко так хорош, как о нём говорят?» А это дорого стоит. Рассказ Лазаренко («Если я не дойду») — истинный шедевр, достойный стоять рядом с лучшими текстами мировой литературы.
Рассказ Татьяны Томах «Вирус» — это не только замечательный текст, но и акт гражданского мужества. «Вирус» был опубликован в Сети задолго до попадания в «Маяки», и комментаторы в основном беспокоились о безопасности автора, потому что «тема страшная». Увы, но с каждым годом «Вирус» становится всё актуальнее.
Специально для «Маяков» согласился написать рассказ («Невосполнимый ресурс») Андрей Гальперин, сильнейший фантаст, который, к сожалению, публикуется очень мало.
Анна Голубева в рассказе «Линия жизни» показывает, как удобно и легко живётся людям в координатах ложных ценностей и как трудно даётся выбор в пользу действительно важных вещей.
Ещё один шедевр сборника — рассказ Павла Губарева «Покупатель, покупательница». Здесь виртуозно показано, как человек может остаться человеком, когда система не оставляет шансов.
Дмитрий Федотов написал великолепный «ламповый» рассказ «День, когда исчезла ложь» о том, как человек, совладавший со своим Даром, смог изменить мир.
Игорь Минаков в рассказе «Трёхпалый» очень красочно показывает, что и в мире светлого будущего человеку придётся принимать трудные решения.
Янь Данко в «По ту сторону Двери» размышляет о чудесах истинной мужской дружбы (без извращений).
«Джек, ты любишь мороженое?» — атмосферный, печальный, эмоциональный и глубокий рассказ Игоря Градова об очень важном проявлении человечности.
Далия Трускиновская в «Скуке на орбитальной» показывает, как нормальные взрослые члены экипажа решают проблему с не очень нормальным членом экипажа. Решают без фанатизма. По-человечески. Потому что нормальные взрослые люди.
«Тепло родного дома» Игоря Вереснева — это рассказ о том, что даже в мире, основанном на модных математических и физических теориях, человечность окажется полезной штукой.
«Подмостки» Николая Немытова — это настолько фееричная смесь из виртуала и реальности, из любви и ненависти, из добра и зла, из юности и старости, из жизни и смерти, из человечности и расчеловечивания, что пересказывать не имеет смысла. Такой коктейль читатель должен пить сам, смакуя каждый глоток.
Рассказ Татьяны Томах «Королева и Цербер» — это талантливое напоминание о том, что фанатичное бегство от проблемы зачастую бывает страшнее самой проблемы.
На обложке — стилизованная линза Френеля (сердце современного маяка) на фоне холодного цифрового мира. - Лазарев Дмитрий — 24 Марта 2019
Сборник «Маяки» произвел на меня неоднозначное впечатление. Титулованию «антология гуманистической фантастики» он вполне соответствует, поскольку во всех рассказах поднимаются те или иные нравственные проблемы, вскрываются различные болезненные нарывы современного общества или достаточно легко прогнозируемые болячки общества будущего, которые сейчас только начинают себя проявлять.
Первая часть сборника называется «Контроль разума», и там собраны рассказы, связанные этой тематикой. На мой взгляд, тема довольно узкая, и, собирая под одной обложкой рассказы об этом, рискуешь не набрать достаточного количества разнообразных качественных текстов. Так оно, в общем, и получилось. И хотя уровень рассказов достаточно приличный, одинаковость подхода к раскрытию темы в некоторых из них убавила у меня интерес к прочтению. Большинство авторов раскрыли тему в лоб – как власти осуществляют психоконтроль над людьми, и что из этого вышло. Честно говоря, довольно быстро мне сделалось скучно. Но! В этой части нашлась пара рассказов, которые выделились из этого ряда и очень меня порадовали своей оригинальностью. Пронзительно-психологичная история Ирины Лазаренко «Если я не дойду» рассказывает о пересадке воспоминаний от лица человека, который этим занимается, и написана так, что пробирает до глубины души. И финальный перевертыш отменно хорош. Классно написанная антиутопия Анны Голубевой «Линия жизни» показывает мир, в котором жизнь человека ставится в прямую зависимость от его рейтинга в соцсетях. Очень интересно проработана и социальная структура общества, и психология героя.
Вторая часть «Земля, космос, виртуал» выигрывает широтой темы, так что рассказы там есть на любой вкус, и в грех одинаковости они не впадают. Упомяну те, что произвели на меня несколько большее впечатление. Рассказ Дмитрия Федотова «День, когда исчезла ложь», собственно, говорит о себе многое своим названием. В качестве фантдопа тут выступает «вирус правды», который странным образом начинает распространять герой. Довольно милая, хотя в чем-то и драматичная история Далии Трускиновской «Скука на орбитальной», показывает, что худшие человеческие качества могут проявиться не только в стрессовой ситуации, но и в периоды вынужденного безделья. «О, старый, добрый дальний космос!» - воскликнул я после прочтения рассказа Игоря Вереснева «Тепло родного дома». Отличная идея, закрученный, напряженный сюжет и мощный драматизм позволяют назвать этот рассказ несомненной удачей автора. Да и тема, на которую сейчас не очень любят писать, тут раскрыта стильно и красиво, в лучших традициях космической НФ. Очень хороша антиутопия Николая Немытова «Подмостки», повествующая о двух почти не соприкасающихся мирах – реальном внизу и насквозь фальшивом элитном небесном Митридат граде – городе бессмертных, царстве торжествующих нанотехнологий, которые контролируют не только биологические процессы человеческого тела, но и память, и эмоции. Очень психологически сильный рассказ.
Резюме: исполнительский уровень сборника стабильно высок, но далеко не все рассказы радуют оригинальным подходом и нетривиальными идеями.
Добавить отзыв
Книги: Боевая отечественная фантастика Снежный Ком М
Категория 2 р. - 3 р.
Книги: Боевая отечественная фантастика
Категория 2 р. - 3 р.
Книги: Боевая отечественная фантастика: другие издатели
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Армада, Альфа-книга
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- АСТ, Астрель
- АСТ, Астрель СПб
- АСТ, Жанры
- Астрель
- Вече
- ИД Ленинград
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Крылов
- Лениздат
- Ленинград
- Ленинградское издательство
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- Снежный Ком М
- Т8
- Т8 Издательские Технологии
- Феникс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо, Яуза
- Эксмо-Пресс
- Яуза
- Яуза, Эксмо