Музыкальная история средневековой Европы Девять лекций о рукописях жанрах именах и инструментах; Рипол-Классик, 2020
Сравнить цены
Последняя известная цена от 11 р. до 34 р. в 6 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Это первая книга на русском языке, всецело направленная на рассмотрение феномена средневековой музыки и ориентированная на широкую аудиторию. Цель этой книги - не рассказать о вещах, которые могут быть интересны лишь профессиональным музыковедам или медиевистам; напротив, ее цель - рассмотреть историю европейской музыки в общекультурном, социальном и политическом ключе своего времени. Музыка всегда вплетается в основную канву развития человечества, в знакомые или незнакомые события, отражая и впитывая в себя дух истории. Таким образом, зная характерные особенности и свойства музыки, мы можем понять Средневековье, начать чувствовать, мыслить и переживать так, как делали это люди много веков назад.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Рябчиков Даниил Владимирович |
Переплет | Мягкий (3) |
Издатель | Рипол-Классик |
Год издания | 2020 |
Кол-во страниц | 267 |
Серия | ЛекцииPRO-mini |
Раздел | Музыка |
ISBN | 978-5-386-12445-8 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 267 |
Формат | 80х100/32 |
Вес | 0.20кг |
Страниц | 267 |
Переплёт | мягкий |
Размеры | 12,00 см × 18,00 см × 1,60 см |
Тематика | Теория и история музыки. Музыковедение |
Отзывы (7)
- Лиман Юрий — 12 Марта 2019
Книга написана Данилом Рябчиковым, который является не только глубоким исследователем, но и замечательным музыкантом-практиком средневековой музыки. Он руководит несколькими ансамблями, в которых сам играет на средневековых щипковых инструментах, и на мой взгляд в нашей стране очень мало коллективов такого уровня в области исторического исполнительства в целом (не только средневековой музыки).
Область средневековой музыки очень не простая, в первую очередь потому, что очень удалена от нашего времени, и сохранилось мало информации и собственно самой записанной музыки, а там, где она записана не всегда понятно, как именно ее прочитать. И потому эта область исторического исполнительства становится чаще, чем ренессанс и особенно барокко, территорией, где применяются самые разнообразные "интуитивные" и свободные толкования материала, основанные зачастую на поверхностном знании культуры эпохи, на современном вульгарном представлении о средневековье, как о некоем смешении субкультуры "фэнтези", культа природы (которого не было в таком виде, как сейчас (да и скорее всего не было вообще до эпохи Ренессанса по крайней мере), в противопоставлении урбанизации), и абстрактном представлении об неких общих фольклорных традициях (своего рода безымянная world music, которая дает своременному городскому жителю некое ощущение укорененности... неизвестно, правда, в чем). Это удобно, но не верно.
Невозможно, конечно, однозначно сказать, какой была эта музыка "на самом деле" (да и что значит это беспокоящее нас "на самом деле"?), но однозначно то, что это была высокая и сложная культура, что это было искусство, которому много лет учились, что были ценители и знатоки этого искусства, и зачастую это были те же люди, которые знали и ценили Данте и Джотто, могли создавать и "читать" готическую архитектуру, вести теологические и философские диспуты.
Книга представляет собой 9 лекций с введением и эпилогом. Она написана с одной стороны достаточно доступно в доверительной форме беседы - обращения к читателю, с другой нет упрощения материала, предмет книги предстает нам сложным, ярким и живым явлением.
Несмотря на то, что лекции в целом имеют характер вводный, в ненавязчивой и в то же время емкой форме дано большое количество фактической информации, к которой можно и возвращаться еще в последствии.
При этом, несмотря на общий личный характер подачи материала, вся информация подкрепляется ссылками на источники с цитатами, указанием дат и имен, что немаловажно для такой работы, особенно в наше время.
Замечательно с художественной точки зрения написано Введение, которое сразу вовлекает нас в контекст эпохи.
Одно из главных достоинств книги - это то, что с первых же строк ощущаешь, что у автора есть свое глубокое, личное и очень целостное представление об этой музыке и об эпохе, которой она принадлежит. - Курская Вера — 19 Июня 2019
Очень интересная книга для любителей как музыки, так и медиевистики. Однако требует от читателя подготовки хотя бы на уровне музыкальной школы. Есть немало терминов, которые людям без музыкального образования не знакомы, так что приходится время от времени искать их значение.
Добавить отзыв
Похожие товары
Книги: Теория и история музыки: другие издатели
- Ad Marginem Press
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Кладезь
- Белое Яблоко
- Бомбора
- Бослен
- Вече
- Владос
- Деком
- Дело
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Ивана Лимбаха
- Кабинетный ученый
- Классика XXI
- Классика-XXI
- Лань
- Московская консерватория
- Музей современного искусства «Гараж»
- Музыка
- Новое литературное обозрение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ПАЛЬМИРА
- Планета музыки
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Скифия
- Спутник+
- Феникс
- Флюид
- Центр гуманитарных инициатив
- Эксмо
- Языки славянских культур
- Языки славянской культуры