- Культура. Искусство
- Психология
- Домашние ремесла. Рукоделие
- Растениеводство
- Коллекционирование
- Публицистика
- Эзотерика. Парапсихология
- Медицина и здоровье
- История. Исторические науки
- Филологические науки
- Развлечения. Праздники
- Экономика. Бизнес
- Технические науки
- Кулинария
- Охота. Рыбалка. Собирательство
- Секс. Камасутра
- Туризм. Путеводители. Транспорт
- Философские науки. Социология
- Уход за животными
- Ремонт. Строительство. Интерьер
- Естественные науки
- Информационные технологии
- Фитнес. Спорт. Самооборона
- Красота. Этикет
- Государство и право. Юриспруденция
Учение с увлечением. Как сделать так, чтобы ребенок полюбил учиться; АСТ, 2018
Сравнить цены
Последняя известная цена от 9 р. до 15 р. в 4 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
"Учение с увлечением", книга писателя и педагога Симона Соловейчика. Первый ее вариант вышел еще в 1976 году и разошелся миллионными тиражами. Это переиздание выпущено специально для современных детей и родителей.
Секрет книги в том, что она написана не просто для учеников, а в совместной работе с ними, чтобы общими усилиями понять, как организовать свою учебу так, чтобы она была в радость.
"Учение с увлечением" дает ответ на один из самых трудных вопросов: как учение из тяжкой обязанности и скучного дела превращается в увлечение?
И дело здесь не в методиках, не в игровых форматах.
А в чем?
Ответ в этой книге
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Соловейчик Симон Львович |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2018 |
Серия | Библиотека Юлии Гиппенрейтер |
Кол-во страниц | 240 |
Раздел | Книги для родителей |
ISBN | 978-5-17-096089-7 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 240 |
Бумага | Офсетная |
Формат | 60x90/16 |
Вес | 0.30кг |
Страниц | 240 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 14,30 см × 21,70 см × 1,80 см |
Тематика | Другие издания |
Тираж | 2000 |
Отзывы (9)
- Larissa Kumacheva — 21 Февраля 2019
"Учение с увлечением" - это попытка нащупать механизм возникновения интереса к делу совершенно среднему, даже нелюбимому.
Выдвинутые гипотезы отрабатываются на почти 2 000 школьниках, добровольно пожелавших поучаствовать в эксперименте, о котором Соловейчик объявляет в одном из номеров журнала "Пионер".
В ходе эксперимента возникают трудности. И именно здесь, на мой взгляд, начинается самая интересная часть книги. Возникающие трудности связаны с особенностями работы нашего ума. Чтобы разрешить проблему, нужно знать, как устроена работа нашего ума.
Соловейчик одну за другой разбирает такие категории как:
1. Воля и на что она должа быть направлена. Здесь возникает любопытное утверждение, что "мы почти всегда достигаем цели, всегда! Но не той, что объявлена (пусть в мыслях), а тайной, настоящей нашей цели". Хотим знать предмет или хотим хорошую оценку? Вроде бы цели близкие, но результаты будет совершенно разными.
2. Вера в себя. Соловейчик соглашается с тем, что она сильно зависит от наших родителей и того, кем они видели нас - умными или дураками. Однако он считает, что человек и сам может укрепить веру в себя и предлагает начать с "маленького первого успеха в трудном деле". И, быть может, не менее важное, "перестать думать о том, как относятся ко мне, а больше думать о том, как я отношусь к людям, помогаю ли им, поддерживаю ли их, подбадриваю, укрепляю ли их веру в себя"
3. Мышление. Мысль рождается только при наличии чувств (именно поэтому невозможен искусственный интеллект), поэтому мышление без работы души невозможно. И снова Соловейчик обращатся к теме сопереживания как способу научиться чувствовать.
4. Внимание. Соловейчик считает важным оставлять время на размышления - т.е. на наблюдение за собственными мыслями, "но лучший способ развить внимание — научить себя быть внимательным к людям".
5. Память.
Отдельно хочу отметить заключительную часть книги - "Чтение", которая вроде бы не вписывается в контекст, однако очень интересна.
Вот несколько цитат из последнего раздела:
"Лишь очень немногие книги всегда достойны внимания истинного читателя. Такие книги называются классическими."
"Собственно, читатель не тот, кто читает. Читатель тот, кто перечитывает. "
"Образования без чтения классических книг не бывает."
"Будете ли вы физиком, химиком, токарем, пекарем, чёртом или дьяволом — серьёзно прожить жизнь, не прочитав и не перечитав двухсот — трехсот книг классической литературы, невозможно. Тому, кто собирается стать дьяволом и дурачить род людской, книги эти особенно необходимы: без них не узнаешь психологии человека."
"Научная книга воспитывает, обрабатывает, тренирует ум
художественная — и ум, и чувства. У человека, воспитанного только на учёных книгах, появляется душевная глухота."
Ответила ли книга на вопрос "Как же превратить учение в увлечение?", мне судить сложно, потому что я не ответила себе на предыдущие вопросы:
- Если любознательность ребенка в ранние годы зашкаливает, то как получается, что учеба перестает быть увлекательной?
- Зачем учиться тому, что "надо", вместо того, чтобы учиться тому, что интересно?" Зачем опережать еще не сформировавшийся интерес?
- Насколько оправданы приведенные в книге серьезные умственные и душевные затраты школьников на преодоление нелюбви к предметам? Насколько необходимы "знания в системе", которые дает школа, и так ли необходимо получить их до окончания школы?
- Не слишком ли много обязательств по изучению неинтересных предметов навешивается на школьников, и не ведет ли это к снижению ответственности? - Артём Викторович — 2 Февраля 2020
Учение с увлечением! Это бестселлер! Данную книгу обязательно включить в список литературы, ознакомить и близким с ШЕДЕВРОМ педагогики и психологии; данный роман больше, чем книга… автор поведёт вас по давно знакомым местам, только вот смотреть вы уже не будете так как прежде, Соловейчик разберёт с вами известные задачи до атомов и даст вам ключ, научит самостоятельности! Во время прочтения нужно именно осознавать и проживать (и только так!), записывать информацию и выводы для дальнейшего анализа, следовательно, книга будет настольной! Симон Соловейчик писал для всех: начиная от школьников и заканчивая самыми продвинутыми бизнесменами по версии «Forbes», особенно полезна книга, людям, утратившим интерес к работе, себе (!) и развитию! Материал изложен в доступной форме, лаконично, приведу важные цитаты из книги: «Образование надо уметь взять», «Я должен сам искать и находить выход из трудной ситуации», «Работа будет более интересной, если наш настрой будет интересный!», «Нужно вникать в смысл», «Настроение – залог успеха», «Воля человека должна быть направлена на дело». Приятного прочтения!
Добавить отзыв
Книги для родителей АСТ
Книги для родителей
Категория 7 р. - 11 р.
Книги для родителей: другие издатели
- Archive Publica
- Cute'n Clever
- Fenix
- АЙРИС-пресс
- Альпина нон-фикшн
- Альпина Паблишер
- АСТ
- Бомбора
- Вектор
- Весь
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Чернов и К
- КАРАПУЗ
- Комаровский Е.О.
- Литера
- Манн, Иванов и Фербер
- Мозаика-Синтез
- Никея
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Особая книга
- ПИТЕР
- Попурри
- Просвещение
- РЕСУРС
- Рипол-Классик
- Самокат
- СветЛо
- София
- Учитель
- Феникс
- Феникс-Премьер
- Эксмо
- Эксмо-Пресс