Изобретение самих себя. Тайная жизнь мозга подростков; СветЛо, 2018

  • Издатель: СветЛо
  • ISBN: 9785905392429
  • Книги: Другие издания
  • ID:2655211
Где купить

Сравнить цены

Последняя известная цена от 33 р. до 43 р. в 5 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк в Лабиринт до 7%

Наличие уточняйте
30.06.2023
Более 10 лет мы занимаемся продажей компьютеров, ноутбуков и обслуживанием компьютерной техники.
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

Описание

Нейронауки сейчас переживают настоящий бум. Современные технологии, прежде всего МРТ, открыли новую эру в нейробиологии: теперь можно видеть и исследовать процессы, протекающие в живом мозге. .Автор книги сосредоточила свое научное внимание на мозге подростков. Она утверждает: мозг в этот период отличается от мозга детей и взрослых, он не статичен; процессы самосознания и восприятия мира непрерывно развиваются! Нейронные связи пластичны, увлеченность и креативность возрастают. Рискованное поведение, сильная застенчивость, взаимоотношения с друзьями — это признаки развития мозга на пути к взрослению. Биологическое и социальное существуют в нерасторжимой связи: изменения физиологии мозга отражаются в поведении и предопределяют многое во взрослой жизни. .Высокая степень научности соединяется в книге с удивительной легкостью изложения. Автор открывает для каждого дверь в таинственный мир — мир строения и работы человеческого мозга.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетМягкий переплёт
ИздательСветЛо
Год издания2018
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц284
РазделПсихология воспитания
ISBN978-5-905392-42-9
Количество страниц282
Формат60х90/16
Вес0.37кг
Страниц284
Переплётмягкий
Размеры14,20 см × 21,00 см × 2,20 см
ТематикаДругие издания
Тираж1000


Отзывы (4)


  • 4/5

    Довольно неплохая, относительно узконаправленная книга по психологии, затрагивающая главным образом подростковую психологию. Особо я бы отметил тему «подростки и их социальное окружение», т.к. эта тема, лично для меня, оказалась новой и интересной, т.е. я ещё не встречал ту информацию, что была использована автором. Можно сказать, что это главная причина высокой оценки. Что же касается причин, по которым я не поставил книге высший бал, то они довольно простые: сложность текста (местами) и расфокусированность. Вечные причины моего неудовольствия к большинству книг.
    Во-первых, в тех моментах, где автор начинает углубляться в физическое строение мозга, текст довольно сложный, т.е. как в привычных академических учебниках по психологии. Тут уже трудно переваривать информацию, в особенности, если это аудиокнига. И вдвойне это справедливо, если текст написан не на родном для тебя языке. Так что местами книга по-настоящему тяжела.
    Во-вторых, автор часто отклоняется от основной темы. Например, когда пишет о психических болезнях типа шизофрении или о детской психологии или о работе мозга в целом. Лично я не нашёл чёткой связи между серьёзными расстройствами и подростковой психологии. Мне кажется, эту тему не стоило включать в книгу, даже несмотря на то, что ей посвящается крайне небольшое количество текста, ибо всё равно это сбивает с главной темы. Что же касается детской психологии, которой автор уделяет довольно много внимания, то тут может возникнуть возражение, что мол, детская психология, она как бы и не очень далека от подростковой и возможно даже, крепко с ней связана и именно поэтому невозможно обойтись без её включения. Возможно. Но я всё же не соглашусь с данным утверждением. Всё же все эти истории, эксперименты с зефиром и пр., не кажутся мне такими обязательными при объяснении подростковой психологии. Что же касается более отдалённых тем, что были включены автором, а точнее о важности и умения считывать информацию (эмоции) с человеческого лица, а также та стадия, на которой начинается понимание или осознание, что у другого человека есть собственные мысли и собственные желания (как-то так…), не видятся мне строго связанными с подростковой психологией. Либо я не подметил строгую связь одной темы с другой (подростковой психологией). Ну, и, разумеется, тема работы мозга как таковая, тем более не кажется мне уместной в данной книге. Т.е. когда автор пишет о том, что определённые отделы мозга напрямую связаны со способностью запоминать (долговременная и кратковременная память), способность сохранять хладнокровие (держать себя в руках, не быть чрезмерно вспыльчивым), распознавать лица и так далее. Всё же эта тема хоть и важна, однако она появляется чуть ли не в каждой третьей книге по психологии. Или, возможно, у автора не очень удачно получилось сжато передать её, если автор считает это так необходимым для полного понимания подростковой психологи.
    Несмотря на то, что я уделил много внимания отрицательным моментам, книга, тем не менее, оставляет в целом положительные впечатления. В особенности книга понравится тем, кто редко читает что-то из разряда «психология», т.к. главной особенностью книги является огромное количество различных экспериментов, которые описывает автор. Т.е. это настоящая научная работа по подростковой психологии, где каждое утверждение сопровождается несколькими экспериментами. А также имеет довольно подробный анализ подростковой психологии, включая даже такие темы как воздействие алкоголя, видео игр, марихуаны и пр. на подростков. Также интересным представляется ситуация более рискованного поведения подростков по сравнению с взрослыми. А так же почему бессмысленно или малоэффективно пугать подростков долгосрочными последствиями вредных привычек.
    В общем, книга стоящая. А что касается главной мысли или темы, которая содержится в книге, о которой я упоминал в самом начале, то это огромное влияние друзей (а также и других групп) на поведение подростков. Автор приводит фантастические подробности того, что подростки крайне зависимы от мнений других людей в этот период (что о них подумают другие). И что, поняв этот факт, мы поймём если не все их поступки, то большую часть. Именно эта тема в книге мне показалась самой интересной и важной для понимания психологии подростков.

  • 5/5

    «А-а-а, так вот что это было!» – примерно такая реакция была у меня, пока я читала книгу С.-Д. Блэкмор «Изобретение самих себя: тайная жизнь мозга подростков». А ещё: «Вот бы мне эта книга попалась, когда мне самой было 13 лет!» Прочитав эту книгу сейчас, двадцать лет спустя, и с удивление поняла, что всё, что происходило со мной в подростковом возрасте, было не только совершенно нормально, но ещё и исподволь способствовало формированию моей личности!
    Надеюсь, я не забуду перечитать эту книгу, когда стану мамой дочери-подростка, а пока расскажу о ней поподробнее.
    Автор Сара-Джейн Блэкмор – британка, посвятившая свою научную карьеру в области когнитивной нейробиологии изучению мозга подростков, а также мама двоих детей.
    1 октября 2018г., за несколько дней до того, как «Изобретение самих себя», вышла на русском языке, она получила премию Лондонского королевского общества за лучшую научную книгу 2018 года – «книгу, которую действительно должен прочитать каждый», – по заявлению жюри.
    Точно таким же слогом написана её книга. Играючи Сара-Джейн Блэкмор уместила на 300 страницах обзор передовых технологий, использующихся сегодня в нейробиологии, новейших исследований, посвящённых развитию мозга подростков, а также полный самоиронии рассказ о собственных подростковых годах и связанных с ними проблемах.
    В нашем обществе принято демонизировать подростковый возраст. Родители уже с 9-10, а то и с 5 лет начинают выискивать в детях признаки того, что совсем скоро они превратятся в неуправляемое хамло с синими волосами, желающее только тусоваться с друзьями и слушать ужасный рок… или ужасный рэп, ну совершенно определённо что-то ужасное.
    Сара-Джейн Блэкмор предлагает взглянуть на этот болезненный для родителей, учителей и, естественно, для самих подростков, период в буквальном смысле изнутри – изнутри развивающегося мозга. Что сегодня позволяет сделать технология магнитно-резонасной томографии.
    В книге представлен широкий обзор самых современных научных исследований в области нейробиологии, посвящённых развитию мозга в период полового созревания.
    Честно признаюсь, я не сторонник изучения человеческой психики при помощи экспериментальных методов, таких как сканирование мозга и т. п.. Во-первых, мне вполне достаточно проявлений психического в поведении. Во-вторых, закономерности полученные на большой выборке мне интересны гораздо меньше того, что происходит на уровне психики отдельно взятой личности. А усреднённые данные позволяют прогнозировать их лишь с некоторой долей вероятности. Кстати, об этом упоминает и сама автор.
    Тем не менее, я нашла для себя в книге множество интересных фактов об особенностях строения и функционирования мозга в подростковый период. А уж для тех, кто любит материальные научные доказательства – эта книга настоящий подарок и ответ на вопрос «Что только у этих подростков в голове творится?!»
    А творятся там удивительные вещи! Глобальные перестройки, происходящие в мозге в этот возрастной период, объясняют или по крайней мере позволяют строить гипотезы о том, почему подростки ведут себя так, а не иначе:
    почему мнение сверстников становится важнее мнения взрослых,
    почему они начинают грубить, стыдиться родителей,
    зачем странно одеваются и водятся с «плохой компанией».
    Что отличает книгу, написанную настоящим учёным? То, что в ней вы не найдёт никаких дешёвых сенсаций, только разумные, принятые в научной среде осторожные заявления – «да, связь между рискованным поведением подростков и функционированием лимбической система в этом возрасте обнаружена, но её можно интерпретировать двояко». Если результаты каких-то исследований требуют уточнений, об этом говорится напрямую.
    Из текста книги ясно, что ближайшие десятилетия развития нейробиологии принесут ещё немало интересных открытий.
    Несмотря на научный подход к изучению темы, книга относится к категории научно-популярной литературы. Далёкому от нейронауки читателю может поначалу оказаться сложно ориентироваться в названиях различных частей мозга, разных видах компьютерной томографии, а также методиках исследований. Но на этот случай в книге приведены схемы и сноски и с пояснениями. Кроме того, описания серьёзных научных экспериментов разбавлены живыми примерами подросткового поведения из опыта автора. Без сомнения, книга будет полезна родителям, а также преподавателям, психологам и другим специалистам, работающим с подростками.
    Единственный, на мой взгляд, условный недостаток книги для меня как будущего родителя девочки-подростка в том, что по итогу прочтения так и не понятно, как же с ними правильно взаимодействовать. Впрочем, совершенно ясно, что задачи учить родителей воспитывать детей автор книги – нейробиолог, а не психолог или педагог – перед собой и не ставила.
    Хотя, пожалуй, её главное послание родителям в том, с каким огромным уважением она пишет об особенностях развития мозга в подростковом возрасте. «Подростковый возраст не отклонение», – заявляет она в самом начале книги.
    Видимо, единственное, что мы можем сделать, прочитав книгу и поняв, какие глобальные перестройки стоят за странным, неуместным и раздражающим поведением подростков – это начать относится к этому возрасту как к необходимому и очень важному этапу развития.

Все отзывы (4)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Детская психология СветЛо

Книги: Детская психология

Категория 26 р. - 40 р.

update
закладки (0) сравнение (0)

14 ms