Карл Брюллов (Юрий Астахов); Воскресный День, 2018
- Издатель: Белый город
- ISBN: 978-5-7793-5193-5
EAN: 9785779351935
- Книги: Отечественные художники
- ID:2464020
Сравнить цены
Последняя известная цена от 17 р. до 40 р. в 4 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Серия «Большая художественная галерея» представляет наиболее известные картины великих отечественных и зарубежных художников. Удобный небольшой формат книги не мешает детальному рассмотрению полотен, представленных как полностью, так и фрагментарно. Издание подойдет любому работающему и затрагивающему в своей повседневности сферу искусства, а также каждому человеку, неравнодушному к живописи. В книге содержатся шедевры одного из лучших русских художников-академистов, автора великого полотна «Последний день Помпеи», Карла Брюллова. Карл Брюллов родился в Петербурге в 1799 году в семье академика орнаментальной скульптуры петербургской Академии художеств, скульптора в третьем поколении, француза по происхождению П.И. Брюлло. Отец был строгим воспитателем своих сыновей, хотел видеть их также художниками и неуклонно способствовал тому. Юный Карл уже в детстве проявил свой высочайший дар к рисованию, поэтому в десять лет был отдан на казенное содержание в Воспитательное училище при Императорской академии художеств (старшие и младшие братья Карла также учились в петербургской Академии художеств). Карл Брюлло окончил Академию в 1821 году с большой золотой медалью и правом поездки за казенный счет за границу. При этом на всех этапах обучения Карл проявлял блестящие способности, создавая картины, например, Нарцисс, смотрящийся в воду (1819), вполне соответствующие присвоению академического звания. После окончания Академии художник некоторое время работал в Петербурге, затем вместе с братом Александром отправился от Общества поощрения художников в Италию (перед поездкой братья по личному распоряжению императора Александра I добавили к своей фамилии окончание «-в», став Брюлловыми). В Риме художник много и плодотворно работает, копирует по заданию Общества ряд произведений старых мастеров, создает замечательные полотна: жанровые сцены («Итальянский полдень», 1827), картины на библейские сюжеты («Вирсавия», 1832), а также принесшие ему известность в Риме заказные портреты («Всадница», 1832). Став материально независимым от оплачивавшего поездку Общества поощрения художников, Карл Брюллов приступил в 1830 году к созданию своего главного, как выяснится позже, произведения о трагедии жителей города, разрушенного в результате извержения вулкана Везувий. Работа над картиной финансировалась известным российским богачом и меценатом А.Н. Демидовым. Художник много времени уделил изучению материалов о трагедии, побывал на местах раскопок и сравнительно скоро, в 1833 году, закончил «Последний день Помпеи». Полотно, в котором проявились талант и мастерство, трагизм и красота, живая убедительность происходящего в реальности, принесло Карлу Брюллову славу первого живописца России и западноевропейское признание. Выставленная в парижском Салоне в 1834 году, картина Брюллова получила золотую медаль французской Академии искусств. В Петербурге появление картины вызвало всеобщее ликование и преклонение перед гением ее автора (картина была подарена А.Н. Демидовым Николаю I, который вскоре подарил ее Академии художеств). Именно тогда появились ставшие широко известными строки поэта Е.А. Баратынского: «И стал “Последний день Помпеи” для русской кисти первым днем!». В дальнейшей работе в России К.П. Брюллов принимает участие в росписях Исаакиевского собора, а также проявляет себя как блестящий мастер портрета. Став на непродолжительное время преподавателем петербургской Императорской академии художеств (в 1836 году художник был удостоен звания профессора Академии), К.П. Брюллов быстро завоевал авторитет у своих учеников. Говорили даже об особой «брюлловской» школе живописцев. Среди его учеников А. Агин, П. Федотов, Т. Шевченко и др. В 1847 году художник серьезно заболевает. Врачи настоятельно рекомендуют ему поездку для лечения за границу. С «Автопортрета» 1848 года смотрит больной, но не сломленный живописец. На следующий год К.П. Брюллов покидает Россию. Он лечится на острове Мадейра, путешествует по Испании. Поселяется в Риме. В местечке Манциана в 1852 году «Великий Карл» умирает. Художник был похоронен на одном из римских кладбищ.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор | Астахов Юрий Андреевич |
Издательство | Белый Город |
Формат | 148x210мм |
Тип обложки | мягкая |
Количество страниц | 71 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Жанр | известные художники; шедевры живописи и графики |
Год издания | 2018 |
Автор(ы) | Юрий Астахов |
Издатель | Воскресный День |
Страниц | 71 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-77-935193-5 |
Размеры | 14,80 см × 21,00 см × 0,40 см |
Тематика | Другие издания |
Тираж | 3000 |
Серия | Большая художественная галерея |
Раздел | Обучение рисованию |
Переплет | Мягкий переплёт |
Вес | 0.16кг |
Отзывы (0)
Добавить отзыв
Книги: Отечественные художники Белый город
Книги: Отечественные художники
Категория 13 р. - 20 р.
Книги: Отечественные художники: другие издатели
- Palace Editions, Государственный Русский музей
- Palace Editions, Русский музей
- Абрис/ОЛМА
- Арт-Волхонка
- Арт-родник
- АСТ
- Белый город
- Белый город, Воскресный день
- Белый город. Воскресный день
- БуксМАрт
- Воскресный день, Белый город
- Галарт
- Галеев-Галерея
- Государственная Третьяковская галерея
- Государственный Русский музей
- Государственный Русский музей, Palace Editions
- Журнал Воскресный день
- Искусство ХХI век
- Книги WAM
- Контакт-культура
- Красный пароход
- Кучково поле
- Литпроект
- Новое литературное обозрение
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- Планета музыки
- Просвещение-Союз
- РИПОЛ классик
- Рипол-Классик
- Русский мир
- СканРус
- Третьяковская галерея
- ФГБУК Государственный русский музей
- Фонд "Русские Витязи"
- Эксмо