Михаил Анчаров. Писатель, бард, художник, драматург; Книма, 2018
Сравнить цены
Последняя известная цена от 86 р. до 87 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Эта книга - первое подробное жизнеописание писателя, сценариста, художника и поэта Михаила Леонидовича Анчарова (1923-1990).
Анчаров - один из основателей жанра авторской песни, которой начал заниматься раньше других: первые песни написаны еще в конце тридцатых годов прошлого века. В шестидесятые годы им были опубликованы прозаические произведения, которые сделали М.Л.Анчарова признанным писателем.
В семидесятые годы он создал сценарий первого советского телесериала "День за днем". Вернувшись к прозе во второй половине семидесятых, Анчаров написал несколько повестей и романов, которые до сих пор хорошо известны читателям ("Дорога через хаос", "Самшитовый лес", "Записки странствующего энтузиаста").
Биография представлена на фоне социально-исторических событий, повлиявших на его судьбу и творчество. Авторы книги основывались на воспоминаниях современников, архивных документах, беседах с друзьями и близкими героя.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Юрий Ревич |
Издатель | Книма |
Год издания | 2018 |
Страниц | 632 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-9908775-5-9 |
Тематика | Биографии. Мемуары |
Раздел | Биографии. Мемуары |
Количество страниц | 632 |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Вес | 0.50кг |
Отзывы (3)
- Стаферова Елена — 18 Июля 2018
Выход этой книги – огромная радость для всех почитателей творчества Михаила Леонидовича Анчарова. Впервые появилась полная, глубокая, многоплановая биография этого уникального человека, написанная на громадном фактическом материале, значительная часть которого широкому читателю неизвестна. Авторы сочетают высокую эрудированность и научную добросовестность с блестящим литературным стилем и умением просто говорить о сложном. Книга читается взахлёб. Оформление заслуживает самых высоких похвал. Подкупает авторское отношение к герою: с безмерной любовью, но без идеализации, по принципу «не плакать, не смеяться, но понимать». Поэтому получился объёмный и многокрасочный портрет. И хотя книга не свободна от мелких неточностей, они нисколько не умаляют её громадной ценности и для почитателей Михаила Леонидовича, и для всех, кто хочет понять эпоху «оттепели». Эту книгу хочется перечитывать снова и снова.
- quark 64 — 3 Августа 2020
Ни в коем случае не согласен с предыдущим рецензентом. Эта книга - позор и пасквиль не только на писателя Михаила Анчарова, но и на всю советскую историю нашей страны. Самой биографии, если откинуть всю грязь, вылитую авторами на ту эпоху, страниц на 150-200, а остальное - их интерпретация событий тех лет, где ссылки на высказывания деятелей "Эха Москвы" выдаются за истину в последней инстанции, а описания "злодейств кровавой гэбни" и лично товарища Сталина, глумление над советской эпохой занимают столь значительный объём повествования, что местами забываешь, что книга-то посвящена прекрасному писателю.
Писателю, который когда-то сказал:
«Когда я был маленьким, я думал, что на земле профессий только две – рабочие и художники. Я потом много чего узнал, но на этот счет так и не повзрослел».
Удивительный писатель, удивительная философия, удивительный язык. Один из первых советских бардов, талантливый художник. Владимир Высоцкий называл его своим учителем и другом.
Человек «из раньшего времени», сейчас таких нет ни по силе убежденности в своей правоте ни по какой-то невероятно афористичной мозаичной и парадоксальной манере изложения. Он верил, что носить высокое звание Человека может только тот, кто занят созиданием на этой земле, тот, кому не все равно, что будет завтра с его страной. Он верил в Коммунизм и сам был Коммунистом с большой буквы, как актер Урбанский в одноименном фильме. Идея, сильно скомпрометированная в последние годы, но скажите мне, что плохого в том, что все люди – братья? Анчаров реально раздвигал духовные горизонты людей и готовил их к светлому будущему, потому что другого будущего быть не должно и не может.
Он писал про людей, которых любил. Жаль, что большинством был забыт еще при жизни.
.Но… право слово, иногда лучше забвение, чем подобные опусы, коим разродились Ревич и Юровский. Вот возьмёт эту книгу в руки молодой человек лет 20-25, у которого мозги и без того основательно прочищены современным образованием и интернетом, прочитает и скажет: «Извините, а чем же так восхищался Анчаров? Что хорошего видел он в той жизни, которая, если верить авторам, по определению не несла в себе ничего хорошего? Или, может быть, Михаил Анчаров жил в какой-то другой стране?»
Да, он жил в другой стране. В стране, которая была устремлена в светлое будущее. В стране, которая искала пути в это будущее, искала порой мучительно, тяжело, с кровью и потом, но верила, что непременно найдёт.
И Анчаров тоже верил и заряжал этой верой своих читателей.
_________________________________________________
Михаил АНЧАРОВ (цитаты):
Есть в каждом дне, в каждом часе даже, строчки, отпечатанные крупным шрифтом. Только мы их не замечаем, занятые заботами дня.
Вот, например, выходит человек на снежную улицу. Белый-белый снег летит наискосок на фоне домов и исчезает в сугробах.
Человек поднимает воротник и, засунув руки в рукава, бежит, семеня ногами и мотая локтями из стороны в сторону.
Он сворачивает за угол, и на том месте, где он исчез, секунду-другую снег кажется темнее, чем вокруг. Проезжает троллейбус. Снег заинтересованно кидается за ним вслед. А человека, свернувшего за угол, и след простыл. Стынут и заметаются снегом неглубокие его следы.
Но ведь где-то, в каком-то месте, может быть, в чьей-то душе он оставил горячий незаметаемый след. Не может же быть, чтобы совсем бесследно прошел человек.
Мы значительны, дорогие друзья. Мы значительны друг для друга и вписаны в соседскую жизнь гораздо более крупным шрифтом, чем нам кажется.
Остановимся же, подумаем и поглядим друг на друга с добрым расположением. Ибо жизнь коротка, а снег падает каждую зиму.
Мещанин смутно подозревает, что равенство – это разнообразие. И, боясь разнообразия, как холеры, стремится превратить равенство в одинаковость. Поэтому ему ненавистен талант.
У моего знакомого поэта я рылся в архивах и нашел такую притчу:
«Первый сказал: „Счастье – это когда много работы и много любви, и тогда работа толкает к любви, а любовь порождает работу“.
Второй сказал: «Чепуха. Счастье – это когда нет ни занятий, ни домашних заданий, ни работы, ни отпусков, ни каникул, а есть только весна, лето, зима, осень и можно писать их красками и кистями, и резцом, и пером круглосуточно и без отдыха».
Третий сказал: «Счастье – это когда можно выдумывать и бросать идеи пачками и не заботиться о том, что они не осуществятся».
Четвертый сказал: «Счастье – это когда спасаешь, помогаешь, стоишь насмерть за правое дело, защищаешь и делаешь подарки».
И только пятый молчал. Ибо он боялся признаться, что его счастье – это сожрать все то, что придумают и добудут остальные четверо.
Люди, запомните: если что-нибудь не ладится в вашей жизни, это значит, что рядом с вами или в вас самих завелся пятый…»
Граждане! Ведь самое невероятное с точки зрения теории вероятности – это то, что мы вообще живем!
Коммунизм – это равные возможности, а не стрижка под нулевку, поэтому бой никогда не исчезнет. Равенство – это разнообразие. Коммунизм – это не общее корыто с даровой едой, а общая взлетная полоса.
______________________
Хотелось бы добавить ещё цитат, но ограничение в количестве знаков не позволяет сделать этого, увы....
Добавить отзыв
Похожие товары
Книги: Деятели культуры и искусства
Категория 69 р. - 104 р.
Книги: Деятели культуры и искусства: другие издатели
- Аграф
- Азбука
- Алгоритм
- Алгоритм, Редакция 1
- Алетейя
- Алисторус
- Амфора
- АСТ
- Бомбора
- Вече
- Вита-Нова
- Деком
- Зебра Е
- Зебра-Е
- Изд. В. Секачев
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- КоЛибри
- Майор
- Молодая гвардия
- Новое литературное обозрение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ПАЛЬМИРА
- Планета музыки
- ПРОЗАиК
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Родина
- Родина Издательство ООО
- ТомСувенир
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1