Публицистика (Колмогоров Андрей Николаевич); НИЦ "Луч", 2018
Сравнить цены
Последняя известная цена от 37 р. до 39 р. в 2 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Если научные труды академика А. Н. Колмогорова публиковались в известных профессиональных журналах и книгах и, в общем-то, доступны для специалистов, то публицистика Колмогорова разбросана по большому количеству изданий и зачастую найти её очень непросто. Довольно много работ так и остались в рукописном виде.
В сборник включены статьи с 1929 по 1983 годы, посвященные перспективам развития математики, организации работы университета, созданию и развитию физико-математической школы-интерната при МГУ, школьной реформе и ещё широкий ряд вопросов. Данный сборник имеет своей целью ознакомить читателя с этой стороной активности Андрея Николаевича Колмогорова. Такие работы позволяют глубже понять взгляд гениального ученого на окружающий мир, зачастую довольно неожиданный. Сборник был подготовлен членом корреспондентом РАО A.M. Абрамовым.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Колмогоров Андрей Николаевич |
Издатель | НИЦ "Луч" |
ISBN | 978-5-87140-382-2 |
Год издания | 2018 |
Размеры | 154x217,5 |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 496 |
Отзывы (1)
- Любовь Дмитриевна — 6 Августа 2018
Неспециалисты вряд ли могут понять и оценить грандиозную работу академика А.Н. Колмогорова в математике. Тематика этой же книги доступна практически всем - в основном это популяризация науки и вопросы образования. И все это на основе конкретного громадного вклада А.Н. Колмогорова в воспитании новых поколений математиков. Это, конечно, прежде всего создание школы-интерната для одаренных детей из провинции.
Я бы посоветовала прочитать эти статьи Колмогорова всем, кто связан с образованием. Стоит отметить позицию А.Н. Колмогорова по следующим важным вопросам образования: 1) возраст начала специализации (не ранее 14-15 лет (8-9 классы)), даже специализацию с 7-класса А.Н. Колмогоров считает вредной
2) важность личного/личностного контакта учителей с учениками. Раскрытие и поддержание в учениках интереса к науке – это идет в разрез с современным представлением об образовательных услугах. При том, что А.Н. Колмогоров высоко оценивал значение для будущего человечества вычислительных машин и кибернетики, он настаивал, “что никакие «технические средства обучения», о которых можно говорить, не могут заменить индивидуального внимания к каждому подростку, тонкой и творческой работы с ним”
3) обязательные вступительные экзамены (в том числе и для выпускников спецшкол) и неприятие идеи зачисления по аттестатам “отбор на экзаменах — вещь трудная. С другой стороны, доверие аттестатам — это ещё более вещь невозможная”,
4) знаменательно, что все идеи А.Н. Колмогорова идут в разрез с современными тенденциями платного образования. Колмогоров как раз исходил из противоположной идеи – поиска и поддержки потенциальных талантов, рассеянных по всей стране. В возрасте 15 лет, когда устойчивые интересы начинают складываться, когда происходит очень интенсивное развитие подростков, требуется поддержка опытных педагогов, которые могут оценить и направить энергию развития в нужное русло. И поскольку условия поддержки детей в маленьких городах и сельской местности много хуже, чем в крупных/университетских городах, то Колмогоров призвал позаботиться именно о них. Все это должно быть на бесплатной основе, более того, А.Н. Колмогоров призывал “позаботиться о стипендиях в старших классах хотя бы для лучших выпускников восьмых
классов из числа детей колхозников и сельскохозяйственных
рабочих”. И еще цитата – “Потенциальные научные таланты рассеяны по всей стране, поэтому возникает задача позаботиться о том, чтобы одаренные подростки из сел и маленьких городков получили те же возможности прийти в науку, как и жители больших городов”. Придавая большое внимание поддержке тех, у кого ее меньше в силу социальных причин, Колмогоров настаивает на обязательных и одинаковых вступительных экзаменах. Опять-таки разительная разница с платной формой обучения, где по сути действует конкурс родителей, и поступление на платной основе никакого отношения ни к потенциальным, ни к проявленным способностям отношения не имеет.
То, что к мнению Колмогорова стоит прислушаться, подтверждает очень важный факт. Будучи одним из мировых лидеров современной математики, он последние годы своей жизни посвятил именно вопросам образования (и в первую очередь, школьного). И успехи школы–интерната Колмогорова для подростков из провинции подтвердили обоснованность и основательность его идей. Уже в первые же годы этой школы процент ее выпускников, поступающих в МГУ, стал выше, чем процент у выпускников московских матшкол.
“Талант, одаренность, скажем, в работе в области математики, физического эксперимента, конструирования новых приборов даны от природы не всем. Никакой упорный труд не может заменить эту природную одаренность. Он дает действительно ценные плоды в науке лишь в соединении с одаренностью (как, конечно, и одаренность окажется бесплодной, без упорного и сосредоточенного труда)”.
Добавить отзыв
Похожие товары
Книги: Заметки, статьи, интервью
Категория 29 р. - 44 р.
Книги: Заметки, статьи, интервью: другие издатели
- Common place
- RUGRAM
- Аграф
- Алгоритм
- Алетейя
- Аргументы недели
- АСТ
- Бомбора
- Вече
- Град духовный
- Грифон
- Добрая книга
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Книга по требованию
- Книжный Мир
- Манн, Иванов и Фербер
- Нестор-История
- Новое литературное обозрение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ПАЛЬМИРА
- ПИТЕР
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Родина
- Родина Издательство ООО
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Фантом Пресс
- Харвест
- Центр гуманитарных инициатив
- Центрполиграф
- Шанс
- Эксмо