2084: Конец света (Сансаль Б.); РИПОЛ классик Группа Компаний ООО, 2018
- Издатель: РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- ISBN: 978-5-386-10970-7
EAN: 9785386109707
- Книги: Фантастический боевик
- ID:2394327
Сравнить цены
Последняя известная цена от 9 р. до 31 р. в 9 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Роман-антиутопия маститого алжирского писателя является своеобразным парафразом знаменитого "1984" Джорджа Оруэлла и развивает ту же тему: отношения свободы и тоталитаризма, человеческой личности и бездушного государственного аппарата.
В мире Сансаля персонажи живут в бескрайнем государстве Абистан, где позволено только молиться по девять раз на дню и славить посланца Аби. Любые проявления свободомыслия считаются здесь ересью, и за каждым пристально наблюдают не только полицейские, но и добровольные ополченцы-доносчики. И все же главный герой находит в себе силы начать сомневаться - начать думать.
Смотри также о книге.
Видео Обзоры (1)
50 КНИГ НА 2019 ГОД ??
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | РИПОЛ классик Группа Компаний ООО |
Год издания | 2018 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 319 |
Серия | Антиутопия |
Автор(ы) | Сансаль Б. |
Количество книг | 1 |
Издательство | Пальмира |
Тип обложки | твердая |
Формат | 84х108/32 |
Жанр | фантастика |
Вес | 0.37кг |
Автор | Сансаль Буалем |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 319 |
Раздел | Зарубежные боевики |
ISBN | 978-5-386-10970-7 |
Страниц | 319 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 13,30 см × 20,80 см × 2,50 см |
Тематика | Фантастический боевик |
Тираж | 2000 |
Отзывы (10)
- Рогонова Елена — 2 Февраля 2019
К сожалению, вынуждена признать, что книга не вызвала у меня никакого душевного отклика, за исключением легкого недоумения. Создается впечатление, будто своей популярностью и наградами она обязана откровенно конъюнктурному наполнению, вдобавок превратно истолкованному.
Прежде всего обращает на себя внимание заглавие романа, отсылающее к классической антиутопии Дж.Оруэлла (встречаются еще две-три прямые отсылки, не несущие смысловой нагрузки, – дополнительный намек на очевидное). Подобно Оруэллу, автор описывает тоталитарное теократическое государство, где главным инструментом власти стала религия. Герой осознает порочность системы и потребность в переменах.
На этом сходство заканчивается, местами превращаясь в парафраз, местами – в конспект сочинения "по мотивам".
Жанр утопии (и, соотвественно, антиутопии) родился как описание места, топоса. Читатели Хаксли, Замятина и Оруэлла погружались в вымышленный мир, сравнивая альтернативную реальность с действительной. Раскрывались характеры героев, воспитанных в рамках сконструированной писателем системы, принимающих ее или отвергающих. Внутренний конфликт служил двигателем сюжета, выражал идейно-нравственную позицию литератора. Тщательно выписанный персонаж заставлял сопереживать.
В романе "2084: Конец света" не происходит практически ничего. Для него характерен скорее антисюжет, поскольку ни одна из потенциальных точек сюжетной бифуркации (странствие, дружба, обнаружение книги, якобы способной перевернуть мир, знакомство с изнанкой государственной структуры, погружение в тайны погибшей цивилизации, смерть наконец!) не получает развития. Если таков был замысел автора, во мне он не нашел поклонника подобных приемов.
Описание государства Абистан весьма скудно. По тексту разбросано некоторое количество маркеров, долженствующих передать атмосферу разрухи, душевного убожества, страха и агрессии. Упоминаются публичные казни, бесконечная слежка, всеобщая нищета, изобилие надзорных и карательных органов. Редких живописных вкраплений, способных оживить картину ("санаторий" смертников, концессии на паломничества к святыням, смертный приговор "пятнадцатилетней женщине, матери пятерых детей" за оскорбление бога), на мой взгляд, недостаточно, чтобы описываемая реальность сделалась хоть сколько-нибудь выпуклой, правдоподобной. Она существует по воистину кафкианским законам.
Главный герой Ати претерпевает озарение: система дурна и построена на лжи. Истина на него нисходит. До рокового момента ничто в натуре Ати не способствовало такого рода изысканиям. Перемена не выглядит надуманной с учетом тяжелых испытаний, постигших его. Однако вместе с новыми идеями он вдруг овладел соответствующим терминологическим аппаратом, философским бэкграундом, талантом к логическим построениям. Ати – продукт Антиутопии, где для простых людей знание запрещено, наука и искусство отсутствуют, а вся история до воцарения местного лидера отменена, пускается в сравнения, которых измыслить не способен, четко их формулируя. Ати получает выводы без посылок. Кажется, будто он позаимствовал личность Буалема Сансаля.
К примеру, Ати посещает музей, созерцая вещи из прошлого. "Гравюра была подписана: «Лео Безумец (1924)». Антикварная вещь бель эпок – начала двадцатого века". Нам подается мир с точки зрения Ати, порой при помощи несобственно-прямой речи. Откуда у него представления о бель эпок, откуда это слово? Незначительный эпизод иллюстрирует смешанный стиль повествования романа.
Собственная личность Ати описывается примерно в том же духе, что и Абистан: пара ярких черточек, несущих нереализованный потенциал, – и поток абстрактных рассуждений "от автора". Герои – тени, ходячие декларации. Нам сообщают, что Ати страдает, что он полон чувств. Прочие персонажи удостаиваются меньшего.
Итак, философский роман? Сюжет, бытописание и персонажи закономерно отходят на задний план. Какова же его центральная идея? Лишите людей знания, правды, подавите волю, убейте все доброе, человеческое – и люди станут подчиняться, благословляя своих угнетателей. Бессменный правитель, сакральный язык, коверкающий сознание человека, вымышленный враг, внутренние враги, служащие для выплеска народного недовольства…
Но позвольте, это же Оруэлл! Оруэлл, которого автор, пройдясь по верхам, принимается нудно разъяснять и пережевывать, внушая читателю, что свобода – благо, знание – ценность, любовь – сокровище, что за них следует бороться. Свежо и оригинально.
Единственная, с моей точки зрения, подлинная находка Сансаля, – роль религии в создании тоталитарного режима. Согласно роману, именно религия позволила воплотить высказанные О'Брайаном ("1984") идеи об абсолютном господстве, власти над умами и душами (упоминается завоевание государства Ангсоц, подчеркивается "двоемысленная" убежденность абистанцев в том, что их страна занимает всю планету, невзирая на миф о Загранице и загадочных врагов, нападающих из ниоткуда). Любопытны парадоксальные мысли о пользе веры и неверия для подчинения масс, о построении общества исключительно вокруг религиозной обрядности. Тем не менее именно эта линия оставляет место спекуляциям.
Терминология Абистана состоит из конструктов, напоминающих о языках Ближнего Востока. Элементы обрядов наводят на мысль об исламских корнях религии Абистана, хотя это не признается автором открыто и, возможно, является частью литературной игры, призванной уравнять вероучения перед лицом тоталитарной машины. Я, отнюдь не специалист в области религиоведения, не в состоянии утверждать, насколько исламу свойственно неприятие или культивирование каких-либо конкретных качеств личности. Скорее всего, не больше, чем прочим религиям. На подчинении и нерассуждающей вере строится любая религия, довести до абсурда можно любой обряд, утрировав его. Невольно закрадывается подозрение, что без конъюнктурной аллюзии на ислам роман не снискал бы своей славы.
Таким образом, я нахожу небезынтересными в общей сложности страниц десять романа и рекомендую к прочтению "1984" Дж.Оруэлла. - ainour — 29 Апреля 2019
Готов подписаться под каждым словом Рогоновой Елены. Тягомотина без смысла и малейшего намека на оригинальность. Очень жалею о потраченных деньгах и не понимаю кто принял решение издать это .....?
Добавить отзыв
Книги: Современная зарубежная проза РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 7 р. - 11 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс