Господин Моцарт пробуждается (Баронски Эва); Текст, 2018
- Издатель: Текст
- ISBN: 978-5-7516-1464-5
EAN: 9785751614645
- Книги: Зарубежная современная проза
- ID:2207853
Сравнить цены
Последняя известная цена от 22 р. до 60 р. в 7 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Впервые на русском ироничный и трогательный роман современной немецкой писательницы Эвы Баронски. Человек пробуждается и помнит только то, что накануне лежал на смертном одре и был Вольфгангом Амадеем Моцартом. Вокруг странный и пугающий мир: музыка без оркестра, кареты без лошадей, свет без свечей, женщины без стыда. Он в преддверии ада или рая? Постепенно Вольфганг понимает, что он не в 1791-м, а в 2006-м году, и может объяснить грандиозность своего путешествия во времени только Божественной миссией: он должен закончить свой Реквием. И вопрос о том, что ожидает Вольфганга, когда он завершит свою миссию, становится все более актуальным… За этот роман Э. Баронски была удостоена премии Фридриха Гельдерлина от города Бад-Хомбурга.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Баронски Эва |
Переплет | Твёрдый |
Издатель | Текст |
Год издания | 2018 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 320 |
Формат | 84х108/32 |
Авторы | Баронски Э. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2018 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 320 |
Раздел | Современная зарубежная проза |
ISBN | 978-5-7516-1464-5 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Вес | 0.35кг |
Автор | Баронски Э. |
Страниц | 320 |
Размеры | 1,80 см × 20,70 см × 13,50 см |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 5000 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Отзывы (8)
- Беннет — 25 Марта 2018
Я очень люблю Моцарта. Его музыку, легенду о нем. Поэтому я купила эту книгу, едва она вышла из печати. Поэтому я очень боялась ее читать.
Предвижу, что многим людям, для которых Моцарт не просто слово или портрет на стене, роман не понравится. Более того, он даже вызовет гнев и осуждение. Но очень надеюсь, что будут и те, кто согласится со мной, что книга удалась.
У каждого из нас "свой" Моцарт. И я не очень рассчитывала, что Моцарт Эвы Баронски будет таким же как "мой". Но мне повезло. Мы во многом совпали с автором. Кое-где по-моему, она утрировала образ, в каких-то ситуациях, мне показалось, не дотянула, но в целом- я приняла ее "версию" и мне понравилось.
Пересказывать сюжет не стану- достаточно сказано о нем в аннотации. Я не очень люблю читать такие книги. Мне не по душе все эти скачки во времени. Но, тем не менее, я втянулась довольно быстро. Втянулась и прожила два дня с книгой в этой невероятной ситуации.
Наверное, для людей, которые мало знакомы с биографией Моцарта, книга будет просто любопытным (надеюсь) чтением о том как великий композитор перенесся во времени более, чем на 200 лет вперед. Но я знаю биографию и находила некие параллели в романе с его настоящей жизнью
меня это тронуло.
Эва Баронски не впадает глубоко в философию, но нет-нет, да промелькнет фраза-другая, заставляющие отложить книгу и задуматься. Что изменилось за минувшие 200 лет? Что осталось прежним и останется, вероятно, до конца времен? Любовь? Музыка? Моцарт? - Сёмкина Алёна — 18 Апреля 2018
Чем известнее, гениальнее и загадочнее личность, тем больше про нее написано как качественной, так и низкопробной литературы. Именно поэтому я не собираю книги про Моцарта из принципа "все, что угодно, но о нем".
С отрывками из данной книги я ознакомилась на сайте интернет-магазина и, несмотря на то, что большого вдохновения они не вызвали, решила купить. Уж больно интригует, что же автор придумал...
Сюжет романа красочно описан в аннотации, поэтому изложу его кратко: Моцарт попадает в 21 век, понимая, что его миссия - закончить Реквием.
Книгу нельзя назвать шедевром, в ней все тянет только на четверочку, впрочем, довольно твердую. И впечатление у меня сложилось в целом благоприятное.
Что мне ПОНРАВИЛОСЬ.
1. Идея. Представить, что Моцарт оказался в нашем времени само по себе интересно. Как воспримет он нашу эпоху? Что его ждет? Чем он будет заниматься? Как к нему отнесутся? Любопытная тема для размышления.
2. Образ Моцарта. Это то, что выглядит убедительно достаточно редко. Эве Баронски удалось. Ее Моцарт получился очень настоящий, живой, веселый и глубокий одновременно. Часто я ловила себя на том, что это именно такой Моцарт, каким я его себе представляю. Впрочем, не во всем...
Баронски довольно умело подражает манере Вольфганга излагать мысли и шутить, и не составляет труда угадать, на письма к каким людям опирается автор в разных местах.
Что мне НЕ ПОНРАВИЛОСЬ.
1. Любовная линия. Не буду углубляться в детали, но эта часть показалась мне неубедительной. И еще ряд эпизодов считаю не очень уместными, когда речь идет о великом человеке.
2. Финал. Заканчивается все весьма печально. Как именно - не скажу, дабы не было спойлеров. Но мне такой финал кажется странным и неясным.
Возвращаюсь к плюсам книги. (И все-таки спойлер!)
Мне кажется, что, окажись Моцарт в нашем времени, он вел бы себя примерно так. Он быстро приспосабливается, с восторгом принимает новые музыкальные изобретения. Некоторые считают, что старинную музыку, в частности Моцарта, надо играть исключительно на аутентичных инструментах. Но Моцарт был открыт новому, поэтому более чем возможно, например, что современное фортепиано пришлось бы ему по вкусу.
В романе он слушает композиторов, живших после него, считая, что "кроме Шуберта никто близко к нему не стоял", однако отмечает фортепианное творчество Шопена, играет Чайковского и Рахманинова, порой прибегает в импровизации даже к атональности.
Роман написан незамысловатым языком, но приятно и живо. Вышла очень хорошая, но далеко не выдающаяся вещь. Чего-то не хватает. А жаль. Потенциал у темы и, судя по всему, у автора, больший...
Ну и пара цитат из книги:
"А м а д е у с! Хотели посмеяться над ним? Он всего несколько раз в шутку коверкал так свое имя. А м а д е у с! Еще на соборной площади он подумал, что это шутка. Возможно ли, чтобы забыли, как пишется его имя, ведь прошло столько лет? Он удивленно поднимал брови, читая: Концерт "Юный друг", Соната "Охота", Симфония "Юпитер", он совершенно не припоминал подобных композиций. По какой-то причине их все снабдили номерами, перед которыми стояли буквы KV, очевидно, кто-то постарался их рассортировать. Ну и ералаш они устроили!"
"Каким дураком он был, когда считал, что, раз кругом слушают его музыку - написанную давным-давно, - то публика должна быть в восторге, продолжи он с того самого места, где пришлось прерваться. Двести лет. Люди стали совсем другими, они больше не знали того мира, который знал он, и слушали его музыку так, словно открывали консервы - чтобы ненадолго погрузиться во вкус прошлых времен."
Добавить отзыв
Книги: Современная зарубежная проза Текст
Категория 17 р. - 26 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 17 р. - 26 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс