«Сашина философия» и другие рассказы; Издательство Сретенского монастыря, 2014

8 р.

Где купить

Сравнить цены (1)

Цена от 8 р. до 8 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк в Лабиринт до 7%

28.05.2024
Яндекс.Маркет
5/5
38 р. (-23%) Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
16.03.2024
Более 10 лет мы занимаемся продажей компьютеров, ноутбуков и обслуживанием компьютерной техники.
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте

Описание

Размышляя о нашей "невеселой, пропитой, прокуренной и разворованной жизни", нетрудно впасть в уныние. Но автор далек от этого. Он умеет различать главное и второстепенное, найти верную интонацию повествования. Рассказы, включенные в книгу, написаны умелой рукой. Они дышат тонким юмором и любовью ко всему окружающему.2-е издание.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
Переплет84х108/32
ИздательСретенский ставропигиальный мужской монастырь
Год издания2014
Страниц288
Переплёттвердый
ISBN978-5-7533-0911-2
Размеры13,00 см × 20,50 см × 2,00 см
Формат84х108/32
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж30000


Отзывы (17)


  • 5/5

    Любовь к малой Родине, селу и просто средней полосе России - вот одна из главных основ, которой пропитаны многие рассказы данного автора. Но эта книга не только о красоте России, которую, мы порой не замечаем (в отличие, например, от Египта с Турцией), но и про одну из главных проблем нашей страны - пьянство, которое особенно сильно распространилось именно в глубинке и на селе, где как раз многое способствует смирению и духовному росту человека, который находится среди дивной красоты и не познавшей всех соблазнов цивилизации. По строкам книги хорошо видно, что у автора болит душа из-за пьяного "разложения" русского человека, а принципиально ситуацию он не может исправить. А ведь как хотелось бы, чтобы этот недуг оставил людей, чтобы они справились со своей зависимостью и каждый из нас жил по Сашиной философии, работая на совесть, не только для себя, но и для других. Вот тогда наступит настоящий порядок и благоденствие в нашей стране.

  • 1/5

    Прежде чем начать говорить о книге, мне хотелось бы сделать одно важное замечание. Судя по информации из интернета, протоиерей Алексий Лисняк – это священник-трудяга, положивший жизнь на создание прихода и восстановление сельского храма в пригороде Воронежа. На таких людях во многом наша Церковь и держится. Жизнь их отнюдь не сахар, так как на них постоянно давит вышестоящее начальство, грозя разными карами и много чего требуя, но, как правило, не давая при этом никаких ресурсов на выполнение поставленных задач, кроме благословения. Вот и мечутся настоятели как угорелые между спонсорами, благочинными, местными чиновниками, разными проблемами с причтом, никогда не прекращающимся строительством, требами, воскресными школами, не всегда адекватными прихожанами и еще Бог знает чем. Но в итоге, в отличие от нашей пустой мирской суеты, в результате этих трудов вырастает на нашей многострадальной земле еще один храм, еще десяток-другой людей приобщается к жизни Церкви и вот за это нельзя не быть признательным человеку, который с Божьей помощью становится творцом такого чуда. Поэтому я уважительно отношусь к жизненному пути, выбранному автором книги, и хочу заранее отделить от этого все то, что я буду говорить о нем, как писателе, авторе этой книги.
    Итак «Сашина философия», книга, купленная в рамках «зеленой» серии Сретенского монастыря. До этого момента все, что они издавали, было действительно лучшим в современной православной художественной литературе (кроме стоящей в стороне книги Олеси Николаевой «Небесный огонь»). Но вот вышла книга, которая подорвала мое доверие ко всей серии, так как по своим литературным достоинствам она настолько ужасна, что даже не хочется и говорить о ней. Десятки страниц заполнены штампами и шаблонами, громоздящимися друг на друга, читаешь и ощущение – будто жуешь картон. Беспросветная унылая графоманская бездарность на почти трехстах страницах. И то, что книга написана на православную. тематику лишь усугубляет это убожество.
    Удивляет, что автор понимает, что качество тематикой не заменишь, но все равно продолжает творить. Вот его слова, взятые из интервью с сайта «Православие.ру»: «Я литературу сравниваю с живописью. Что такое православная живопись? Та ли, где изображены храмы? И пусть всё будет криво, косо, негармонично, но ведь – храмы же: православная живопись? Нет! Если картина дрянная, непрофессиональная, то пусть на ней будет хоть храм, хоть монах, хоть схимник с архангелами – эта картина преступление против искусства. Эта картина негармонична, не отражает красоты Божиего мира. Следовательно – неправославна». Хочется спросить, а почему же автор не придерживается того, что высказал здесь?
    Помимо ужасного языка, поражает воображение и образ автора-повествователя, который неустанно доносит до нас мысль, что вокруг него скопились одни уроды, придурки, жадины, вруны, воры, пустобрехи, мракобесы, бесцеремонные и грубые скоты, вырожденцы. Это Россия Лисняка. Что же творится в душе автора, если окружающие его люди воспринимаются им только так. При этом автор в худших традициях критиканской литературы постоянно акцентирует внимание на отталкивающей внешности соотечественников, ну прямо «Левиафан» Звягинцева какой-то. Вот в электричке ему сообщает о прибытии на конечную женщина «в галошах на босу ногу и с фонарем под глазом». Вы часто встречаете таких на улицах наших городов? А у замечательного автора – будто вся страна из таких, и разговаривают эти граждане преимущественно так: «Ты чё, поп че ли?» (это на той же странице говорит следующий персонаж, встреченный повествователем). А вот портрет собеседника автора из рассказа «Сеятели бисера»: Повествование ведется от лица священника, у которого после пасхальной службы в душе свет и радость, и вот так он видит человека, который сидит рядом с ним на остановке: «помятая пилотка, засаленная тельняшка, драная папка, толстые уши будто висят, над бодро шлепающими губами – круглый объемный нос. Жировые складки на его толстой шее затряслись». Ну и речью этот персонаж наделяется такой, будто он из дурдома – вместо приветствия говорит: «Как вы попы одолели. Житья от вас людям нет». В ответ на «Христос воскресе» - «Да пошел ты». Нет, серьезно, вы часто встречали таких людей вокруг себя? А автор не унимается, чтобы еще более усугубить мерзотность персонажа использует прием, достойный дешевого водевиля, когда герой показательно оговаривается, выдавая свой гнилой внутренний мир: «да мы на кладбище каждый год ездим бух… то есть поминать». Весь рассказ повествователь пытается вспомнить, кого же ему напоминает случайный собеседник на остановке, пока не приезжает знакомый монах и говорит про «метать бисер перед свиньями». И вот финал рассказа – «разъяснил мне отец Сильвестр, что за герой и из какой литературы мне нынче на остановке донимал». Отлично – так долго подходил автор к фразе – что его собеседник – свинья. Замечательный рассказ, передающий читателю светлое пасхально настроение. Просто блеск.
    [не укладываюсь в разрешенный размер, поэтому продолжу в другой части]

Все отзывы (17)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Религиоведение книги для школы Сретенский ставропигиальный мужской монастырь

Религиоведение книги для школы

Категория 7 р. - 10 р.

update
закладки (0) сравнение (0)

15 ms