Форсайт №1 2010 Журнал Государственного Университета - Высшая школа экономики; Издательский Дом ВШЭ, 2010

от 15 р. до 66 р.

Где купить

Сравнить цены (2)

Цена от 15 р. до 66 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк в Лабиринт до 7%

19.05.2024
Яндекс.Маркет
5/5
Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

13.05.2024
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Более 10 лет мы занимаемся продажей компьютеров, ноутбуков и обслуживанием компьютерной техники.

Описание

Стратегии

Белоусов Д. Р., Михайленко К. В., Апокин А. Ю.

Cценарные оценки основных параметров долгосрочного развития российской экономики 4-18

В настоящее время на государственном уровне и в сфере бизнеса предпринимаются усилия, нацеленные на два разных направления - реализацию антикризисных действий и формирование основ долгосрочной политики, обеспечивающей интенсификацию социально-экономического развития. В подобных условиях наиболее важной задачей становится разработка сценариев долгосрочного развития. В статье рассмотрены три возможных траектории развития, для построения которых использованы как традиционные методы экономического анализа и научного предвидения, так и оригинальные подходы и модели. Авторы описывают условия и предполагаемые результаты наиболее перспективного - инновационно-активного - пути, а также характеризуют факторы, при которых альтернативные сценарии становятся более актуальными.

Индикаторы 19

Стратегии

Майлс Й.

Форсайт в области нанотехнологий: как исследовать сферу занятости и профессиональные компетенции? 20-36

Лицам, ответственным за создание базы компетенций, необходимых для будущего экономического развития, требуется более четкое понимание эффектов, производимых радикальными технологическими изменениями. В долгосрочной перспективе также изменения могут опровергнуть многие прогнозы, основанные на стандартных подходах и методах моделирования трендов занятости. В статье рассматриваются некоторые подходы к изучению ключевых новых технологий, а также оценивается полезность применения таких известных идей, используемых исследованиях инноваций, как: анализ диффузии и жизненного цикла отрасли, проработка парадигм и траекторий технологического развития. Особые методологические трудности возникают в сфере нанотехнологий, что обусловлено и ее зачаточным состоянием, и пересечением на наноуровне разных областей знания, и масштабами и скоростью эволюции. Автор оценивает степень достоверности существующих прогнозов занятости и компетенций в наноиндустрии, а также более общих приложений нанотехнологий в промышленности, и предлагает пути повышения их надежности и более качественного информационного обеспечения политики.

Индикаторы 37

Инновации и экономика

Шувалова О. Р.

Индикаторы инновационного климата в России (по итогам массовых опросов населения) 38-52

В настоящее время инновационная политика опирается на результаты статистических и социологических обследований предприятий, опросы экспертов. Между тем проблема стимулирования инновационной деятельности не может быть решена без учета особенностей отношения населения к науке, технологиям, образованию - тем сферам деятельности, которые обеспечивают инновационное развитие. В статье анализируются представления населения об инновациях, состоянии и перспективах инновационного процесса, его целях и механизмах. Используются результаты российских и зарубежных репрезентативных обследований общественного мнения.

Индикаторы 53

Инновации и экономика

Зигерт А.

Роль культурных различий в процессе формирования бизнес-стратегий (на примере российско-германских экономических отношений) 54-59

В статье рассмотрены культурологические аспекты бизнес-стратегий на примере российско-немецких экономических отношений. Эти стратегии разрабатываются с целью вывода компании на иностранные рынки и для расширения ее присутствия на внутреннем рынке. Основное внимание уделено внешней стратегии. Автор также показывает, какие конкурентные преимущества фирмы (специализация, мобильность и др.) могут быть перенесены на другие рынки и каким образом.

Наука

Белл Э.

Cоздание международного потенциала для обеспечения устойчивого роста: роль научных обществ 60-63

Статья касается роли научных обществ в процессе наращивания международного научного потенциала и вовлечения в этот процесс развивающихся стран. Автор рассматривает исторические предпосылки появления неформальных научных объединений и их участия в научно-технологическом развитии на национальном и глобальном уровнях, а также анализирует современные инициативы научных обществ Великобритании, направленные на укрепление позиций ученых в данном процессе. Предлагается ряд шагов, которые помогут наладить более тесное сотрудничество между научными обществами и различными финансирующими организациями, в том числе правительственными.

Тенденции

Дорошенко М.

Кризисные стратегии в секторе интеллектуальных услуг 64-73

Представлены результаты очередного исследования из серии, посвященной сектору интеллектуальных услуг в России, проведенного в 2009 г. В его ходе были изучены тенденции, вызванные глобальным экономическим кризисом. Несмотря на умеренное снижение объемов продаж и уровня занятости в секторе, стратегии большинства производителей претерпели радикальные изменения. Они сузили стратегический горизонт планирования до краткосрочного и отказались от стратегии "индивидуализации". Современные стратегии различаются лишь уровнем диверсификации продукта. Стандартные ("коробочные") услуги предоставляются в основном неискушенным пользователям. Частично кастомизованные услуги обусловливают необходимость демпинговой стратегии, ориентированной на более опытных потребителей. Индивидуализированные услуги составляют основу инновационной стратегии. Они адресованы высоко компетентным пользователям, которые рассматривают интеллектуальные услуги в качестве продуктовых инноваций.

Мастер-класс

Майсснер Д., Сервантес М.

Успешный Форсайт: дизайн, подготовка, инструментарий 74-81

Сегодня в мире все большее распространение приобретают Форсайт-исследования. Несмотря на то, что концепция Форсайта активно обсуждается как представителями научного сообщества, так и практиками-исполнителями, до сих пор не существует общепринятой методики подготовки таких исследований и четко определенного инструментария прогнозирования. В связи с этим авторы статьи предприняли попытку определить план мероприятий по подготовке Форсайта, опираясь на опыт осуществления подобных проектов на государственном уровне в странах ОЭСР и ЕС.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
ИздательИздательский Дом ВШЭ
Год издания2010
ISBN9771995459777


Отзывы (0)


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Похожие товары

Книги: Периодические издания

Категория 12 р. - 18 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms