Прощание с Матерой (Распутин Валентин Григорьевич); Азбука, 2014
- Издатель: Азбука
- ISBN: 9785389088498
EAN: 9785389088498
- Книги: Отечественная современная проза
- ID:1889701
Сравнить цены
Последняя известная цена от 5 р. до 29 р. в 10 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
"Прощание с Матёрой" (1976) - одно из лучших произведений Валентина Распутина. Это щемящая история о затоплении острова и деревни с тем же названием ради грандиозного строительства Братской ГЭС, когда был покорен "Ангары своенравный поток" и создано искусственное море. На дно этого моря в числе прочих должна уйти и Матёра. Уйти вместе с березками и соснами, "болотцем с лягушкой", вместе с деревней и кладбищем. Без обжитого веками острова не мыслят своего существования и старики, которым трудно смириться с уничтожением родных могил, изб, в которых они родились, всего привычного уклада жизни, накрепко связанного с Матёрой. "Вся ткань повести - широкий поток народного поэтического восприятия... - писал А. Солженицын. - Сколько чувств - о родной земле, ее вечности. Полнота природы - и живейший диалог, звук, речь, точные слова".
В настоящее издание вошли и другие повести В. Распутина: "Деньги для Марии" (1967), "Последний срок" (1970), "Пожар" (1985).
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Распутин Валентин Григорьевич |
Переплет | 180.00mm x 116.00mm x 20.00mm |
Издатель | Азбука |
Год издания | 2014 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 608 |
Серия | Азбука-классика (pocket-book) |
Формат | 180.00mm x 116.00mm x 20.00mm |
Авторы | Распутин В.Г. |
Переплёт | мягкий |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 608 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Автор | Распутин Валентин Григорьевич |
Издательство | Азбука |
Жанр | отечественная классическая проза |
Тип обложки | мягкая |
Раздел | Классическая русская литература |
ISBN | 978-5-389-08849-8 |
Вес | 0.29кг |
Обложка | мягкая обложка |
Размеры | 11,50 см × 18,00 см × 2,30 см |
Язык издания | Русский |
Страниц | 608 |
Тематика | Классическая отечественная проза |
Тираж | 2000 |
Отзывы (15)
- katriya — 11 Февраля 2015
По этой книге Лариса Шепитько начала снимать фильм, который из-за трагической случайности не смогла закончить. Элем Климов, ее супруг, завершил эту картину и назвал "Прощание". Я люблю такие взаимосвязи в жизни кино и книги, возникает желание и почитать, и посмотреть.
- Милькова Ольга — 27 Ноября 2015
В этот сборник повестей В. Распутина вошли четыре произведения: "Прощание с Матёрой", "Пожар", "Деньги для Марии", "Последний срок". Вкратце расскажу о своих впечатлениях. Отмечу сразу, что будет много спойлеров - не хочу ограничиваться общими фразами.
Прощание с Матёрой
Затопленные города и деревни... Тема для меня крайне интересная. В детстве я почему-то была уверена, что деревни уходили под воду вместе с людьми и спасались только самые удачливые. Я искренне верила в сюжет фильма об утонувших жителях Мологи. Сейчас, конечно, я понимаю, насколько глупыми были такие мысли. Но вот читая повесть Распутина, меня не покидала мысль, что Дарья просто обязана остаться в деревне до конца. Нет, не так... Она просто обязана остаться С деревней до конца. Для меня Дарья стала олицетворением Матёры: такая же старая, но деловая и бойкая, размеренная, мудрая, верная предкам и обычаям. Я не могла представить Дарью в другом месте, только в Матёре. И я была уверена в её верности своей земле. А после разговора Дарьи с могилами родителей моя уверенность совсем окрепла. И даже появилась какая-то радость: хорошо, что Дарья сама понимает насколько тесно связана с островом, и что самое правильное закончить свой век здесь. Но Распутин всё повернул по-своему. Как бы "мы с Дарьей" не считали, автор решил за нас. Точнее не решил, а просто оборвал рассказ. Именно тогда, когда решалась судьба последних жителей Матёры. Подал прощальный голос Хозяин острова и всё оборвалось: и Дарья, и Матёра, и потерявшийся Павел с Петрухой. Поэтому мне сложно однозначно оценить "Прощание с Матёрой". Герои повести, пейзажи, образы вызывают благоговейный трепет. Чего стоит один только Листвень, который своими корнями держит остров. Кажется всего лишь дерево, но автор наделил его, я бы сказала, "твёрдым характером". Листвень - собирательный образ всех русских деревень, которые настойчиво вытесняет технический прогресс. Как и корни Лиственя старые русские традиции уходят корнями глубоко -глубоко (правда не в землю, а в прошлое) и Распутин недвусмысленно дает понять, что именно этими традициями держится русская земля и не может их искоренить ни одна современная машина. Ну и, конечно, я не могу обойти стороной уникальный диалект, повсеместно используемый автором. По повести можно словарик составлять)) Речи героев получились такими самобытными! Сначала это сильно мешало чтению, глаз цеплялся за исковерканные слова. Но когда первое впечатление поутихло, чтение стало настолько колоритным, что фразы героев полились как мёд в уши, и в голове очень четко зазвучали старческие дребезжащие голоса матёринцев.
Деньги для Марии
Эта повесть разительно отличается от Матёры по настроению. Если в первой вся книга пронизана деревенским духом, властью и величием природы, то "Деньги для Марии" полностью сосредоточены на бытовых проблемах людей. на тесном мирке одной семьи, который внезапно пошатнулся. Вся повесть похожа на сон - неторопливая, тягучая, окутывает читателя со всех сторон. Здесь хорошо показаны многие черты и чувства людей: взаимовыручка, эгоизм, растерянность, страх, цинизм, верность... Человеческие образы во всем своём многообразии! Но в конце повести читателя снова ожидает сюрприз. Прерванный рассказ, ни намека на возможный финал истории. Просто мучение какое-то! Посыл автора вполне ясен - реши сам, читатель, какое окончание будет верным. Вот только мне хочется не предполагать, а знать наверняка, что стало с несчастной Марией...
Последний срок
Снова Распутин возвращается к теме старого и молодого поколения. Что-то все повести я сравниваю с Матёрой, видимо именно она произвела самое сильное впечатление... Но в "Последнем сроке" центральное внимание уделяется взаимоотношениям в семье. А точнее их отсутствию... Разные чувства возникали у меня во время чтения по отношению к детям Анны: и непонимание, и омерзение, и жалость. Но эта проблемане давно ушедших дней. Столкновения поколений происходят и сейчас. И также как в книге мы слишком сосредоточены на себе, чтобы уделить должное внимание нашим старикам. А Анна своей нескончаемой верой в своих детей вызывает глубокое уважение. Когда я начала читать книгу, подумала, что последний срок - это тот маленький отрезок времени, который удалось Анне отбить у смерти. Но в конце повести моё мнение в корне изменилось. Последний срок был дан не Анне, а её детям - последний шанс выразить матери свою любовь. Чудес, увы, не бывает. Ну не в этот раз точно.
Пожар
Картина борьбы людей со стихией, стремящейся уничтожить всё вокруг. Хотя лично я не могу назвать это борьбой. Не буду расписывать много об этой повести. В чём-то она перекликается с Матёрой: в обеих присутствует огонь как решающий фактор. Но если в Матёре огонь - это уничтожение всего, что было для людей жизнью, то в Сосновке огонь - толчок к обновлению, возможность начать всё с чистого листа, исправив свои ошибки.
Подведу итог по прочитанному. Распутина читать надо! И перечитывать. И искать в каждой строчке подтекст и скрытый смысл. И анализировать. И разбирать на цитаты. В общем, работы с ним немало :)
Добавить отзыв
Книги: Классическая отечественная проза Азбука
Книги: Классическая отечественная проза
Категория 4 р. - 6 р.
Книги: Классическая отечественная проза: другие издатели
- Neoclassic
- RUGRAM
- RUGRAM_Public Domain
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Вече
- Время
- ИГ Лениздат
- Изд. В. Секачев
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Клуб семейного досуга
- Книга по требованию
- Книжный Клуб Книговек
- Мартин
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- Престиж БУК
- Просвещение/Дрофа
- Проспект
- Речь
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Секачев В.
- Т8
- Художественная литература
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс