Монашество в Средние века (Карсавин Лев Платонович); Ломоносовъ, 2014
Цены
Последняя известная цена от 12 р. до 14 р. в 1 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Книга «Монашество в Средние века» выдающегося ученого-историка, профессора Санкт-Петербургского университета Льва Карсавина увидела свет почти сто лет назад —в 1912 году, однако она по-прежнему остается лучшей из тех, что написаны о западноевропейском монашестве на русском языке. На относительно небольшом пространстве текста, емко и точно автор сумел рассказать об истоках монашества, берущих начало от первых христианских аскетов, отшельничестве и строгостях воздержания, создании монастырей и внутренней организации монастырской жизни, рыцарских и нищенствующих орденах, борьбе с еретиками и о многом другом. Лев Карсавин (1882—1952) до Октябрьской революции был профессором Петербургского университета. Большевики выслали его из России на знаменитом «философском пароходе». В предвоенные годы он служил профессором всеобщей истории в Каунасе и Вильнюсе, а после присоединения Прибалтики к СССР был арестован, приговорен к десяти годам лагерей и умер в заключении.
.
.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Карсавин Лев Платонович |
Переплет | Твердая бумажная |
Издатель | Ломоносовъ |
Год издания | 2014 |
ISBN | 978-5-91678-189-2 |
Серия | История. География. Этнография |
Отзывы (2)
- Анонимно — 24 Декабря 2014
Данная книга, переиздание исследования Л.Карсавина по истории латинского монашества. В 1992 году в изд "Высшая школа" текст уже издавался, в мягкой обложке, сравнив эти издания мы видим что в рецензируемой книге появились рисунки (! но трудно найти читателя которого данное обстоятельство явно обрадует, текст явно не предназначен для детей даже старшего школьного возраста), прежде их не было, но в старой книге было на треть больше примечаний и была статья о Символизме мышления и идее миропорядка, здесь этого нет. К содержанию. Карсавин неожиданно, но оправданно, много вниманья уделил итальянским еремитам-затворникам, как корневому иноческому явлению, внимательно прослеживает историю августинцев, и оформление Клюнизма, всё это важные стороны институтов и духа монашества 8-11 веков, которое часто опускают, оставляя в тени раннего бенедектинизма. Карсавин показывает их и их непрямые связи с ранними и более поздними бенедектинскими общинами и уставами, в том числе в созревании цистерианства. Он вообще сосредоточен на раннем и среднем периодах, а более прославленный расцвет монашества в 12-13 веках занимает здесь не столь много внимания, как казалось бы должен. Доминиканцам уделено 10 стр., францисканцы проходят под общей "шапкой" нищенствующих орденов, что верно, но "тема" могла бы "потянуть" на большую отдельную часть, автор же заканчивает её довольно скоро, на францисканских терциариях. Последняя глава посвящена религиозным движениям среди мирян, организациям мирян в отношении к монашеству, при этом Карсавин совершенно справедливо различает религиозные мотивы и возможности тех и других, и пишет о сложившемся высоком апостольском идеале и более умеренном религиозном идеале. Достойно отдельной похвалы то что Карсавин не довольствуется буквой и цитатами из уставов, но пробует вычленить историческую аскетическую суть в отдельном уставе, высказывая причины тех или других "обмирщений" и в букве, и в духе устава. Заметим, книга демонстрирует нам ту простую истину, что о часах нам должен рассказывать часовщик, а о столь хрупком предмете как динамика взаимовлияний внутри латинского монашества, - не просто мидиевист, а учёный и верующий христианин, в идеале теолог, кем Карсавин, верующий церковный человек, несомненно являлся (за свою жизнь создав кроме нескольких сложных философских и мидиевистических текстов, мистическую поэму о смерти).
- Куличкин Юрий — 19 Октября 2016
Работа известного русского историка и богослова, написанная в 1912г., до сих пор не утратила актуальности. Краткий обзор возникновения монашеских общин и орденов с IV века, когда первые анахореты начали уходить от мира в египетские и палестинские пустыни и до вершин монашества в лице орденских конгломератов францисканцев и доминиканцев. Дана краткая характеристика специфики каждого направления и личностей его представляющих и развивающих. Учтены также рыцарские ордена, еретические объединения и секты и попытки мирян создать собственные, отличные от монашеских объединения. При всем этом, книга предоставляет краткую сжатую информацию без экскурса в общеисторические события описываемых времен, подразумевая подготовленную аудиторию. В издании 1992г. снабжена прекрасной вводной статьей М.А.Бойцова и дополнительной статьей автора " Символизм мышления и идеи миропорядка в средние века(XII -XIII века)" в качестве приложения.
Добавить отзыв
Похожие товары
Книги: Общие вопросы православия
Категория 9 р. - 14 р.
Книги: Общие вопросы православия: другие издатели
- RUGRAM
- Благовест
- Вече
- Вольный Странник
- Данилов Мужской Монастырь
- Даниловский благовестник
- Даръ
- Духовное преображение
- Изд-во Московской Патриархии
- Издательство Московской Патриархии
- Ковчег
- Лепта
- Миссионерский центр им. иерея Даниила Сысоева
- Неугасимая лампада
- Никея
- Новое Небо
- Омега-Л
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Отчий Дом
- Паломник
- Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
- Приход Хр. Святаго Духа сошествия на Лазаревском кладбище
- Сатисъ
- Свято-Елисаветинский монастырь
- Свято-Троицкая Сергиева Лавра
- Свято-Филаретовский институт
- Сибирская Благозвонница
- Сибирская Благозвонница, Сибирская Благозвонница
- Символик
- Синопсисъ
- Синтагма
- Сретенский ставропигиальный мужской монастырь
- Терирем
- Феникс
- Эксмо