Франкенштейн Последний человек; Ладомир, 2010
- Издатель: Ладомир
- ISBN: 9785862184921
EAN: 9785862184921
- Книги: Зарубежная классическая проза
- ID:1839808
Сравнить цены
Последняя известная цена от 45 р. до 92 р. в 5 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
В издании представлены два наиболее значительных романа английской писательницы Мери Уолстонкрафт Шэлли - одной из ключевых фигур в литературе британского и европейского романтизма. Знаменитый "Франкенштейн, или Современный Прометей" - плод затеянного лордом Байроном на швейцарской вилле Диодати в июне 1816 г. состязания в сочинении "готических" историй - оказался первой и, как со временем выяснилось, главной книгой Мэри Шелли, навсегда вписавшей ее имя в историю литературы и культуры. Оригинальный философский роман, один из ярчайших образцов романтической "готики", "Франкенштейн, или Современный Прометей" вместе с тем явился отправной точкой научно-фантастической традиции в повествовательной прозе Нового и Новейшего времени. За неполные два столетия эта книга, концептуально восходящая к античному мифу о Прометее, сама породила обширную и влиятельную культурную мифологию, прирастающую все новыми текстами, образами и смыслами: имя дерзкого швейцарского ученого-экспериментатора Виктора Франкенштейна прочно запечатлелось в памяти западной культуры, а придуманный автором книги трагический и страшный сюжет оказался открытым для всевозможных художественных, идеологических и научных интерпретаций. В настоящем издании роман печатается в редакции 1831 г., которая заметно отличается от текста первоиздания и являет собой окончательное воплощение авторской творческой воли; вместе с тем в комментарии - впервые на русском языке - публикуются все значимые для переводной версии книги фрагменты первой редакции, также представляющей немалый литературный интерес. Они дают полноценное представление об эволюции идейно-философских взглядов и художественных установок Мэри Шелли. Впервые публикуется в русском переводе и роман "Последний человек", который роднит с дебютной книгой автора тема экзистенциального испытания личности, вовлеченной волею судьбы и логикой истории в неизбывно трагические жизненные обстоятельства. Апокалиптические настроения и антиутопические мотивы (позволяющие считать это произведение ранним образцом футурологической фантастики) сочетаются в "Последнем человеке" с пронзительной любовной историей и явными элементами "романа с ключом" - классической литературной формы, предполагающей "кодирование" в тексте реальных лиц и подлинных ситуаций, известных читателю: в слегка завуалированном виде в книге изображены ключевые фигуры из романтического окружения Мэри Шелли - лорд Байрон, Перси Биш Шелли, Джейн Клер Клермонт и другие.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Формат | 175x225мм |
Автор(ы) | Шелли М. |
Авторы | Шелли М. |
Переплёт | твердый |
Серия | Литературные памятники |
Год публикации | 2010 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 667 |
Переплет | Твёрдый |
Издатель | Ладомир |
Год издания | 2010 |
Кол-во страниц | 667 |
Страниц | 667 |
ISBN | 978-5-86218-492-1 |
Размеры | 24,00 см × 17,00 см × 4,30 см |
Тематика | Зарубежная |
Тираж | 2000 |
Раздел | Классическая зарубежная литература |
Вес | 1.16кг |
Отзывы (2)
- T3N6X — 2 Ноября 2010
Кaзaлось бы, «Фрaнкенштейнa» знaют все, тaк чaсто мотивы из книги использовaлись в произведениях мaссовой культуры. Однaко нa сaмом деле экрaнизaции, не говоря о более вольном использовaнии идей Мэри Шелли, редко придерживaлись реaлий книги. При этом онa является источником множествa aрхетипов нaучной фaнтaстики и ужaсов.
Шведский студент, рaзгaдaв секрет жизни, из чaстей тел множествa умерших производит человекa собственной конструкции. Однaко существо ведет себя совсем не тaк, кaк предполaгaл его создaтель, и нaчинaет убивaть — брaтa Викторa, его жену и всех, кто ему был дорог.
Центрaльнaя и aктуaльнaя темa — действительно ли тaк хороши нaучный и технический прогресс, обойдется ли без кaтaстрофических последствий вторжение человекa в фундaментaльные зaконы Вселенной. - Demarko — 24 Мая 2011
Мэри Шелли написала роман «Франкенштейн, или Современный Прометей», когда ей было всего 19 лет и это, несомненно, оставило свой отпечаток на персонажах и на самом произведении, которое так и дышит наивностью, хотя при этом причисляется к жанру хоррор.
Напомнило чем-то Гофмана (в частности, его «Золотой горшок») и немного Лавкрафта. Скорее всего, манерой повествования и тем, что рассказ ведется от первого лица в единственном числе, то есть «я», «мне» и т.п. (об этом будет немного позже).
Сразу оговорюсь, что от романа я ждала многого, но получила мало. Так часто бывает, если о какой-либо книге у большинства людей, не читавших её, уже сложилось определенное впечатление, так как известность книги обычно накладывает бремя на читающего – объективно судить становится сложно в силу того, что она уже известна и если тебе не нравится, значит причина в твоем плохом вкусе, ведь такое множество людей не может ошибаться (хотя с этим можно поспорить).
Хочу более четко выделить наиболее острые моменты (с моей точки зрения как читателя) в осмыслении и некотором анализе текста:
— не хоррор. Мне сложно назвать «Франкенштейна» хоррором, потому как это больше реализм с лёгким касанием мистики. Несмотря на монстра, который, впрочем, редко появляется по ходу действия, огромная часть текста выделена на вполне обычные вещи: рассказы о жизни главного героя — Виктора Франкенштейна. Никакого ужаса на протяжении всего романа я не почувствовала, даже при описании жуткой внешности чудовища.
— нет атмосферы. Это просто беда для произведения подобного рода. Бывает, что в сюжете появляются дыры или промахи в формировании характера героев, и в таком случае спасает положение атмосфера, другими словами – дух всей книги, который задает некий тон свершающемуся действу, он связывает всё воедино и окутывает будто дымкой части текста, придавая им целостность и единый характер. Это неуловимая субстанция, трудно сказать в чем она заключается, но каждый поймет, если она есть. И здесь, в этом готическом романе её нет абсолютно. Что очень прискорбно, ибо многие огрехи видны невооруженным глазом — бесцветность и разрозненность.
— мало действия, нет динамики. Частые лирические отступления, бесконечные описания местности и, наконец, размышления Виктора (а скорее, его душевные терзания) — вот составляющие и основные компоненты всей книги. Если что-то и происходит, то растягивается во времени и читатель вязнет в деталях. Хотелось бы подробностей создания монстра, но увы.
— тяжеловесные предложения и рассказ от первого лица. Это очень нелегко для восприятия, так как постоянные повторения местоимений «я» по нескольку раз в одном предложении, большие абзацы и объемные синтаксические конструкции замедляют процесс чтения, а также ухудшают степень понимания. Удручает отсутствие диалогов, которые бы в значительной степени оживили повествование.
— характер Виктора Франкенштейна умаляет его достоинства. Он слишком много думает и мало совершает. Наивный, во многом импульсивный персонаж и очень слабый душевно (и физически тоже).
— финал. Я возлагала такие надежды на финал…и они не оправдались. Всё закончилось, возможно, логично, но более, чем просто. Хотелось чего-то особенного, какой-то яркой завершающей точки, высшей степени трагизма. А получилось пресно.
А теперь о несомненных достоинствах.
При всём при том, что у «Франкенштейна» достаточно минусов и недостатков, он мне ПОНРАВИЛСЯ. Когда всё же внимание обращается на монстра (демона
чудовище, созданное Виктором Франкенштейном), в этих моментах проявляется особенность текста — крупицы потрясающего психологизма, который как самородок в песке, промываемом старателем в поисках золота на прииске. Они расставляют акценты на протяжении повествования и дают оценить степень мастерства автора. Монстр, как персонаж, продуман до мелочей и я ему во многом сопереживала.
Стоит обратить внимание и на время написания романа — 1818 год (!), почти два столетия назад. «Франкенштейн, или Современный Прометей» Мэри Шелли стоит у истоков жанра, он, бесспорно, оставил свой след в мировой литературе. Многочисленные экранизации также дают представление о влиянии этой книги на читателей.
Очень специфическое эмоциональное произведение для чувствующих натур.
P.S. В народе бытует ошибочное мнение, что Франкенштейном зовут монстра (демона – чудовище), но на самом деле у монстра имени вообще не было, а Виктор Франкенштейн как раз является его создателем.
В фильме «Готика» 1986 года (также есть второе название – «В готическом стиле») с интересной стороны показана ночь, после которой якобы Мэри Шелли написала свой знаменитый роман. Людям с неуравновешенной психикой и слабыми нервами к просмотру не рекомендую.
Добавить отзыв
Похожие товары
Книги: Классическая зарубежная фантастика
Категория 36 р. - 54 р.
Книги: Классическая зарубежная фантастика: другие издатели
- fanzon
- Like Book
- Like Book, Редакция 1
- Livebook
- Neoclassic
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- АСТ, АСТ Москва
- Астрель
- Гелеос
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство "Эксмо" ООО
- Издательство АСТ
- Иностранка
- Мир книги
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- Престиж БУК
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол Классик, Гелеос
- Рипол-Классик
- Северо-Запад
- Феникс
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс