Самая большая подводная лодка в мире; Издательство Ивана Лимбаха, 2005
- Издатель: ИД Ивана Лимбаха
- ISBN: 5-89059-073-1
- Книги: Классическая и современная проза
- ID:1816855
Сравнить цены
Последняя известная цена от 3 р. до 8 р. в 5 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
В небольшой портовый городок на побережье Атлантики прибывает советская подводная лодка "Саратов", списанная за ненадобностью на лом - такова неожиданная ситуация, вокруг которой развивается сюжет романа современного бельгийского писателя. Именно этой морской развалине, хранящей в своих трюмах смертоносное оружие, суждено стать последней надеждой и последним пристанищем для тех, кто не нашел места в жизни. Надев форму советского капитана, бывший механик овладевает мечтой, словно женщиной...
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Адамек Андре-Марсель |
Издатель | Издательство Ивана Лимбаха |
Переплет | 70х90/32 |
Год издания | 2005 |
Страниц | 200 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 5-89059-073-1 |
Размеры | 10,75 см × 16,50 см × 1,50 см |
Формат | 70х90/32 |
Тематика | Зарубежная |
Тираж | 3000 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 200 |
Отзывы (1)
- Фрейвальд Анна — 30 Апреля 2016
«Причиной всех бед была притаившаяся в глубинах подводная лодка, этот длинный зверь, тупой и жестокий…"
Действие романа разворачивается в беднейшем прибрежном французском городишке, большинство жителей которого после обрушившейся экологической катастрофы существуют на пособия по безработице и их же пропивают. Почти единственный, кто поддерживает жизнь загрязненного порта - торговец металлоломом, чьи мастерские разрезают предназначенные на слом корабли. И вот однажды по заказу предпринимателя в городок прибывает огромная советская подводная лодка «Саратов» - единственная выжившая из трех созданных субмарин с чрезмерными габаритами (предыдущие затонули), до этого несколько десятилетий стоявшая на приколе в порту Балтийского моря. Она-то и оживляет жизнь порта, обеспечив работой людей (лодка по инициативе главного героя стала музеем - местом привлечения туристов), но лишь на время… Ведь в конце концов предназначенный судьбой конец для бесцельных людей неизбежен…
[Кстати, интересно то, что эта книга появилась за несколько месяцев до катастрофы «Курска»].
«Самая большая подводная лодка в мире» удостоена премии парламента французского сообщества, и не зря: книга читается легко и с интересом (лично я ее одолела буквально за 2 присеста), у автора хорожий стиль изложения и используемые им сравнения и другие речевые формулировки. Например, для меня ярким воспоминанием стало описание нарисованного на стене дома «Саратова»: «Граффити изображает черную подводную лодку в виде фаллоса, который выпускает свои торпеды в ярко-красный рот».
Однако, на мой взгляд, для маленькой книжечки в 200 страниц, здесь слишком много смертей. После прочтения этого произведения меня так и наполнило негативом и страхом. Невольно я стала проводить параллели жизни в вымышленном городке Сан-Франсуа-ле-Моле с собственной жизнью в городе Омске. Казалось бы, что может быть общего у захолустного умирающего французского городка с российским городом-миллионнером?
Но сходство прослеживается хотя бы по части равнодушного отношения чиновников к городу и его жителям. Для омичей практически ничего не делается: с каждым годом ям в асфальте становится все больше и больше: в маршрутке трясет так, что боязно заработать сотрясение мозга во время "обычного" движения по местным дорогам… Проезд резко дорожает (последнее повышение оплаты в маршрутке - сразу на 7 рублей!), а зарплаты большинства остаются на низком уровне...
Налоги, которые платят добросовестные омские предприниматели и автовладельцы, уходят в никуда. А чтобы людям особо некогда было об этом подумать, бюрократы заваливают их бумажной работой - регулярными отчетами в налоговую, всевозможные фонды и прочее. Применяя эту "утонченную жестокость" государство душит малый бизнес в зародыше и способствует развитию нелегального предпринимательства: на этом частном примере видно, что одни созданные властями проблемы порождают другие.
В отличие от столицы, где метро работает до 1 часа ночи, и соседнего Новосибирска с работой подземки до 24 часов, омские автобусы отправляются в гараж уже после 9 часов вечера! В 22 часа в центре Омска на улице почти никого и не встретишь. А многолетние планы построить здесь метро так ни к чему и не привели...
В день прочтения последней страницы творения Адамека очутившись в районе железнодорожного вокзала около 21:40, я долго ждала транспорта, который бы ехал до моего дома. В голову стали лезть мысли о том, как хорошо было бы сесть на поезд и уехать в другой город - причем, неважно, куда. Окончательно замерзнув (вечера в апреле довольно холодные), в итоге поехала с пересадкой, вышла в центре города и - о чудо! - села на нужную маршрутку! Все-таки кое-где в позднее время в Омске еще теплится жизнь! Значит, мы еще повоюем!)
Добавить отзыв
Книги: Современная зарубежная проза ИД Ивана Лимбаха
Категория 2 р. - 4 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 2 р. - 4 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс