Знать или уметь? 6 ключевых навыков современного ребенка; Манн, Иванов и Фербер, 2017

Где купить

Сравнить цены

Последняя известная цена от 15 р. до 147 р. в 10 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
52 р. (-27%) Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк в Лабиринт до 7%

Наличие уточняйте
02.04.2024
Яндекс.Маркет
5/5
Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
03.05.2024
47 р. (-22%) Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
24.04.2024
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Более 10 лет мы занимаемся продажей компьютеров, ноутбуков и обслуживанием компьютерной техники.

Описание

О книге

Весь современный учебный процесс направлен на то, чтобы натаскать ребенка, набить его голову максимальным количеством фактов, подчас разрозненных, не связанных в единую картину, и только ради того, чтобы он сдал тест на максимальный балл. Авторы этой книги справедливо указывают на то, что при таком подходе у ребенка не развиваются навыки, без которых не обойтись в будущем. Если мы хотим вырастить не того, кто способен только зазубрить материал, а человека рассуждающего, способного анализировать и делать самостоятельные выводы, конструктивно общаться с окружающими и мыслить нестандартно, нешаблонно, то эта книга - то, что нужно.

Она основана на научных исследованиях и примерах из жизни современных школ, написана понятным языком и содержит много практических рекомендаций о том, как можно изменить обстановку в школе и дома, чтобы развивать в ребенке те навыки, которые неизменно понадобятся ему, чтобы вырасти полноценной, гармоничной личностью и успешным человеком:

Сотрудничество

Общение

Усвоение информации (контента)

Критическое мышление

Творчество

Уверенность

Для кого эта книга

Эта книга полезна и интересна как для родителей, так и для педагогов

Об авторах

Роберта Михник Голинкофф - PhD, профессор психологии и лингвистики в Делавэрском университете

Кэти Хирш-Пасек - PhD, работает в Темпльском университете, изучает раннее развитие грамотности и роль игры в процессе обучения. Автор 12 книг и множества научных публикаций

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплёт
ИздательМанн, Иванов и Фербер
Год издания2017
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц368
СерияМИФ. Воспитание детей
Формат60х90/16
АвторыГолинкофф Р.; Хирш-Пасек К.
Переплёттвердый
Год публикации2018
ЯзыкРусский
Количество страниц368
Тип обложкитвердая
Жанрдетская психология и здоровье
АвторГолинкофф Роберта Михник, Хирш-Пасек Кэти
Возрастное ограничение16+
ИздательствоМИФ
Количество книг1
Вес0.54кг
РазделДетская психология
ISBN978-5-00100-981-8
Размеры14,60 см × 21,20 см × 2,20 см
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
Страниц368
ТематикаПсихология воспитания и обучения детей
Тираж3000


Отзывы (10)


  • 5/5

    Что за 6 навыков раскрывается в самом начале книги: communication - общение, collaboration - сотрудничество,
    critical thinking - критическое мышление,
    content - содержание,
    creativity - творчество,
    confidence - уверенность.
    В английском варианте книга называется “becoming brilliant “.
    В предисловии к российскому изданию предлагается после прочтения обсудить книгу с педагогами и воспитателями детей, чтобы подумать, как можно изменить существующий образовательный процесс. Мне почему-то кажется, что мало в каком учебном заведении педагоги будут приветствовать такого рода инициативы, и это, конечно, печально. Но книга применима не только в школе.
    При чтении сразу бросилось в глаза, что книга современная. В предыдущих, прочитанных мною, про эмоциональный интеллект этого же издательства постоянно приводились данные статистика за 90-е годы. И очень хотелось знать, а сейчас-то как? Но поскольку книга переводная, то при прочтении каких-либо фактов об образовании в США сразу всплывал вопрос «а у нас с этим как?»
    Цитата: «школьные предметы из традиционных табелей успеваемости точно соответствуют определению твёрдых навыков - это математика, чтение и печатание на клавиатуре». Интересно, а как у российских школьников с печатанием на клавиатуре? Этот навык как-то оценивается? 20 лет назад точно нет, а как сейчас?
    Книга не только про школьников, но и про садовский возраст, про роль садиков в развитии общения. И о важности навыков коммуникации в обучении. Есть довольно много экспериментов, показывающих, что люди лучше обучаются совместно, работая в группе, чем по отдельности.
    Мне попадались исследования, что дети, которым родители ограничивают экранное время и не ограничивают, на самом деле проводят за экранами одинаковое время, а часто даже те дети, которым ограничили, проводят больше. Они это делают, когда родители не видят, например, берут телефон у одноклассника поиграть. Так вот, мало запретить и ограничить, важно суметь предложить альтернативу, и подкрепить процесс личным примером.
    Вот ещё интересная цитата: «степень самоконтроля уже в возрасте 7 лет предсказывает, как долго человек будет искать работу 40 лет спустя.»
    И вот подобные исследования заставляют задуматься ещё вот о чём. Известно, что ребёнок развивается последовательно, есть определённые периоды, когда он должен овладеть теми или иными навыками, потому что именно в такой последовательности развивается мозг. И родители могут помочь овладеть этими навыками более эффективно, если будут предлагать задачи, соответствующие именно этой зоне развития. Так вот из прочитанного мне начинает казаться, что точно также есть зоны развития различных качеств характера, социальных навыков, soft skills, эмоционального интеллекта. Если ребёнок, допустим, не научился сопереживать в детстве, или обращаться за помощью, или не бояться новых людей, то в более взрослом возрасте гораздо сложнее этому научиться или «переучиться». В этой книге как раз есть информация об этапности развития каждого навыка из 6С. А также есть информация о взаимосвязи этих навыков, какой за каким следует, и бед какого не может развиться следующий.
    В книге приведён тезис, что школы в большинстве своём не способствуют развитию этих навыков. Всё навыки условно поделены на 4 уровня, и вот школа оставляет детей примерно на 2-м, максимум 3-м уровне.
    Что могут сделать родители, чтобы помочь детям развить эти навыки:
    1. Личный пример
    2. Дополнительные занятия вне школы, такие как командные виды спорта, театральные студии
    3. Рисование или что-либо связанное с искусством
    4. Обучение музыке
    5. Посещение детских музеев
    6. Путешествия и прогулки, если во время них мы обсуждаем увиденное
    7. Посещение театров
    8. Вовлечение детей в домашние дела
    9. Даже компьютерные игры, и телевизионные передачи могут быть полезны, если их правильно подобрать и не злоупотреблять
    10. Библиотеки, где дети могут сами выбирать книги
    В некоторых американских школах ученики каждый день произносят клятву о сдаче экзамена (теста), хотя экзамен ежегодный. Авторы считают это плохой практикой, так как это повышает значимость зубрёжки, и уменьшает важность других занятий. В главе про контент, то есть фактически про знания в традиционном понимании, они приводят свою версию этой клятвы. На мой взгляд, она удачная и можно в игровой форме обучить детей этой клятве:
    «Я не ограничусь фактами и постараюсь понять глубинный смысл.
    Я научусь учиться, потому что вокруг меня обилие информации.
    Я буду высыпаться и хорошо завтракать. (Это важно!)
    Я не сдамся и буду сотрудничать с другими, чтобы лучше понимать какие-то вещи.
    Я буду искать способы применять то, чему научился.»
    Последнее время часто задумываюсь вот о чём: родители школьников жалуются, что им приходится делать уроки вместе с детьми, и все недоумевают «как же так? Вот я сам(а) делал уроки». И вот в этой книге я встретила неожиданный взгляд на это занятие: одна из авторок обожала делать уроки с детьми, во время занятий давала им полезные угощения (фрукты), она не изолировала их в комнате на время занятий и не требовала оставаться там, пока не закончат, наоборот, приглашала их садиться рядом и рассказывать, что они учат, над чем работают. Это создавало позитивный настрой на обучение. Такое участие демонстрирует ребёнку, что учиться - это интересно. Можно возразить, где взять столько времени, но ведь в младших классах явно и задают меньше и темы проще, если сразу сформировать такой настрой, то в старших классах возможно и не понадобится контролировать домашку ребёнка. По крайней мере я возьму себе это на вооружение на будущее.
    Когда я читала книгу про эмоциональный интеллект, я отметила для себя, насколько важна осознанность в понимании и контроле своих эмоций. Из этой книги я поняла, что осознанность также важна для развития критического мышления.
    Понравилась мысль про развитие уверенности. Хвалить нужно за старание и прилежание, а не за результат. С дочкой я ходила на развивающие занятия по Монтессори, тамошние педагоги часто говорили, что детей хвалить нельзя, объясняли почему, давали советы о том, как правильно реагировать на достижения ребёнка, но меня это до конца не убеждало. Речь идёт о похвале типа «молодец! Отличный рисунок» А в этой книге нашлось очень интересное и убедительное объяснение. Рассказываю. Проводился такой эксперимент. Людям давали два теста с задачами, первый тест простой, второй сложный. Первый тест всё решали блестяще, и часть из них хвалили за результат, а часть за старания. Когда люди приступали к решению более сложного теста, то те, кого хвалили за результат часто отказывались от его решения, а те, кого хвалили за старания, прилагали больше усилий к решению сложных задач. Это объясняется тем, что похвала за результат снижает уверенность в себе, человек потом боится потерять свою репутацию и не берётся за решение задач, которые ему кажутся сложными, предпочитает браться только за знакомое, где он уверен, что справится блестяще. По-моему это потрясающе.
    Вывод:
    1. Надо читать такие книги, чтобы снять собственную зашоренность, осознать, что то, как учили нас - это не самое эффективное для настоящего времени, что своих детей надо учить иначе.
    2. Творчеству можно научить, уверенность можно развить. Часто кажется, что кому-то дано, а кому-то не дано, но на самом деле, очень многому можно научить. Важно не забывать об этом.

  • 4/5

    Я не оценила. Начала читать с энтузиазмом, преодолела полкниги. Приводятся исследования, большой список ссылок на источники, даже на ролики с Ютуб. Написано много, но никакого озарения не произошло...
    Всё кажется и так понятным, логичным само по себе. Про важность общения, про однобокость тестов как способа оценки знаний, да и про то, что знания (контент, содержание учебного материала) не столь важны, когда есть интернет.
    Не скажу, что плохая книга.... но я бы не купила, если бы знала, что мало так почерпну из неё. Слишком много очевидного.

Все отзывы (10)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги для родителей Манн, Иванов и Фербер

Книги для родителей

Категория 12 р. - 18 р.

update
закладки (0) сравнение (0)

162 ms