Тайны тринадцатой жизни (Каратов Сергей Федорович); Интернациональный Союз писателей, 2017
- Издатель: Интернациональный Союз писателей
- ISBN: 978-5-906916-05-1
- Книги: Современная отечественная проза
- ID:1803177
Сравнить цены
Последняя известная цена от 3 р. до 19 р. в 2 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Роман поэта и прозаика Сергея Каратова написан в духе изобретённого автором литературного направления под названием "скептический роялизм", в котором нашли отражение, так называемый, плутовской роман, с фантастическими и вполне житейскими приключениями, всюду поджидающими его лирических героев. Кроме того, произведение изобилует мифологическими сюжетами, погружающими героев в различные пласты истории, творчески осмысленные автором и изложенные литературным языком, богато инкрустированным игрой слов и смыслов.
Составитель О. Якк.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Каратов Сергей Федорович |
Издатель | Интернациональный Союз писателей |
ISBN | 978-5-906916-05-1 |
Год издания | 2017 |
Серия | Современники и классики |
Отзывы (2)
- Алексей Дорохов — 11 Апреля 2018
Отличный роман, всё многообразие жизни отображено в нем. Особенно впечатляет судьба поэта Владлена Смычкина - главного героя книги. Любовь, которую он искал все предыдущие жизни, не дала ожидаемого эффекта, важнее оказалось искусство. Много юмора, иронии, фантазии автора! Алексей Дорохов.
- Сергей Каратов — 31 Октября 2018
Евгений Лесин о романе Тайны тринадцатой жизни
Бросить бы все и уехать в Старую Качель
Ненаучно-политический роман-сказка о царе Горохе и о том, что инопланетянам нечего нас бояться
Евгений Лесин
Ответственный редактор приложения НГ-Exlibris
Сергей Каратов. Тайны тринадцатой жизни. – М.: Интернациональный Союз писателей, 2017. – 328 с.
Сергей Каратов более известен как поэт, он автор поэтических сборников «Березовый лог» (1977), «Снежная ягода» (1982), «Клинопись птичьих следов» (1988), «За-дам-с: Поэма в духе постпрессионизма» (1992), «Проникновение в мечту» (2013), «Не оставляйте женщину одну» (2014) и др. Прозу, насколько мне известно, он стал сочинять относительно недавно. Книга «Тайны тринадцатой жизни» названа романом, но на мой взгляд, здесь скорее сборник рассказов, пусть и объединенных одними персонажами. Во всяком случае, книжка Каратова разбита на множество главок, значительная часть которых является вполне самостоятельными произведениями. Хотя и общая сюжетная линия есть, и, разумеется, уже упомянутые мной персонажи перескакивают из главки в главку.
Роман Каратова уместнее всего сравнить с произведениями Салтыкова-Щедрина. Перед нами, конечно, сказка, но сказка сатирическая и современная. Правда, в отличие от классика скорее все же добрая. Не беззубая, но и не злая. Действие происходит в некоем городе, который называется Старая Качель. Она, вышеназванная Старая Качель, «представляет из себя круг земель, охватывающих необъятные просторы, а потому признанная всеми другими народами». Один из самых известных ее жителей – царь Горох: «При царе Горохе велись самые активные работы по строительству крепостей, дворцов, храмов и колоколен, торговых рядов и смотровых башен, каменных палат и домов, мельничных плотин и дорог. Об этом свидетельствовали многочисленные высказывания старокачельцев… Или так говорили: «Дорогу к Усушке выложили камнем еще при царе Горохе, а она и поныне служит, не то что теперь строят по принципу «тяп-ляп и готово!..» По количеству ссылок на царя Гороха вполне можно представить тот невероятный объем проделанных строительных работ при этом правителе».
Старая Качель – вроде и город, а вроде бы и целая страна. История Старой Качели – вроде и сказка, а вроде и самая настоящая быль. С войнами и революциями. С допингом и коррупцией. «Драться старокачельцы умели отважно, как говорится, по принципу «или тычинка вдребезги, или пестик пополам». Но враги не унимались. Они обвиняли старокачельских воевод в том, что они обманным путем поставили войска так, что солнце светило им в глаза и мешало разглядеть, с каким по числу войском им приходиться сражаться. А результаты последней большой сечи вообще решили оспорить в международном суде, который сами и создали. Они заявили, что старокачельцы дрались не честно, а с применением допинга…»
В аннотации сказано, что роман «написан в духе изобретенного автором литературного направления под названием «скептический роялизм», в котором нашел отражение так называемый плутовской роман, с фантастическими и вполне житейскими приключениями». Ну, тут, наверное, не поспоришь. Даже упомянутая «фантастика» есть. Самые что ни на есть инопланетяне: «Группа инопланетян, сошедших с космолета, прошлась по улицам Старой Качели, подышала естественным земным воздухом, ознакомилась с бытом людей, запаслась какими-то сувенирами и стала возвращаться на корабль. Когда инопланетяне вошли внутрь, то оттуда послышался вой и возгласы…» Ну, думаю, вы и сами догадались: местные жители забрались на корабль, что смогли, то украли, а что не смогли, то разломали. Все по тому же, надо полагать, принципу «или тычинка вдребезги, или пестик пополам». Конечно, вызвали полицию, людей из прокуратуры и военных. Подключились и просто хорошие люди. Стали искать и возвращать награбленное. Как именно? Опять же по-старокачельски: «Вскоре, наряду с украденными приборами, в космический корабль пришельцев старокачельские доброхоты стали стаскивать старинную домашнюю утварь: самовары, чугунные утюги, прялки, берестяные ведра, деревянные корыта, лапти. Кто-то пожертвовал патефон, кто-то принес громкоговоритель в виде черной бумажной тарелки и часы с кукушкой. Художник Рузаев давно не знал, куда девать громоздкий катушечный магнитофон…» Ну и так далее. Короче, смекалка и доброта души от чистого сердца, иначе не скажешь. Прилетайте к нам, инопланетяне. У нас хорошо. У нас вам, инопланетяне, совершенно нечего бояться: даже если мы и украдем у вас что-нибудь нужное, то обязательно потом вернем. Что-нибудь ненужное, разумеется.
И таких вот новелл в книге множество. А общий сюжет – да, он есть, конечно, но скорее отвлекает от замечательных бытовых (и не только бытовых) подробностей. Немало и политики: «Если встречи проходили без галстуков, то зрители обсуждали, какая у того или иного политика волосатая грудь, а если формат встречи предполагал наличие галстуков, то обсуждались галстуки…»
Любимый прием Каратова – раскавыченная и доведенная до абсурда метафора, пословица или поговорка. В целом же у него получился очень теплый, уютный, добрый, хотя и весьма ироничный (а подчас даже саркастичный) текст.
А вообще вспоминается чудный советский анекдот про преподавателя истории КПСС, который встретил студента, абсолютно ничего не знающего про КПСС. «Где же вы живете?» – спросил преподаватель. «В Урюпинске», – был ответ. «Эх, – заплакал историк партии, – бросить бы сейчас все и уехать в Урюпинск!» Я так полагаю, что на самом деле он имел в виду как раз Старую Качель Сергея Каратова.
Добавить отзыв
Книги: Современная отечественная проза Интернациональный Союз писателей
Категория 2 р. - 4 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 2 р. - 4 р.
Книги: Современная отечественная проза: другие издатели
- Ridero
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Жанры
- АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Аудиокнига (АСТ)
- ВЕБКНИГА
- Вече
- Время
- Геликон Плюс
- Де'Либри
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Литрес
- Мультимедийное издательство Стрельбицкого
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс