Эпоха пустоты. Как люди начали жить без бога, чем заменили религию и что из всего этого вышло; Эксмо, 2017

от 44 р. до 48 р.

  • Издатель: Эксмо
  • ISBN: 978-5-699-97046-9
  • EAN: 9785699970469

  • Книги: Религиоведение
  • ID:1797693
Где купить

Сравнить цены (2)

Цена от 44 р. до 48 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк в Лабиринт до 7%

Наличие уточняйте
24.12.2023
56 р. (-13%) Кэшбэк в Читай-город до 6.3%
Промокоды на скидку

09.06.2024
Яндекс.Маркет
5/5
51 р. (-11%) Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
14.04.2024
49 р. (-11%) Крупнейший маркетплейс Беларуси Кэшбэк в Onliner BY до 1.7%

08.06.2024
Более 10 лет мы занимаемся продажей компьютеров, ноутбуков и обслуживанием компьютерной техники.
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Промокоды на скидку

Описание

Один из самых выдающихся английских интеллектуалов написал книгу об одном из важнейших интеллектуальных движений современности. Питер Уотсон впервые собрал воедино труды самых разных одаренных людей, которые радостно приняли атеизм, провозглашенную смерть Бога, и начали искать другие пути жизни, открыли или прославили иные подходы к смыслу нашего существования.

Многие мрачные пророки ХХ века выразили ужас картины холодного и незащищенного мира, в котором нет Бога. Безжизненная пустыня, бессмысленная пустота, абсурдное существование, вечное одиночество. Можно ли попытаться жить в таком мире с уверенностью в себе, с изобретательностью, надеждой, умом и энтузиазмом?

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
ИздательЭксмо
Год издания2017
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц784
СерияРелигия. История Бога
РазделРелигиоведение
ISBN978-5-699-97046-9
Возрастное ограничение12+
Количество страниц784
БумагаПисчая
Формат70x100/16
Вес1.11кг
Страниц784
Переплёттвердый
Размеры16,80 см × 24,30 см × 4,00 см
ТематикаОбщие вопросы теологии
Тираж3000


Отзывы (9)


  • 5/5

    Когда в одной точке времени и пространства нашего мира, в феврале 1989 года религиозный лидер Ирана Хомейни выносит смертный приговор писателю Салману Рушди за его книгу “Сатанинские стихи”, направленной против идеологии ислама и религиозного фундаментализма, в результате чего этот писатель должен был эмигрировать и искать убежище в Великобритании, то в другой точке времени и пространства, уже в Германии конца 19 в., философ Фридрих Ницше в своём сочинении “Весёлая наука” провозглашает – “Бог мёртв”. Нигилизм Ницше стал, как показывают ряд исследователей, причиной двух мировых войн 20 века. Существует ли между двумя данными событиями, разделёнными не только пространством, но и временем, какая-нибудь связь? Во введении к “Эпохе пустоты” Питер Уотсон описывает церемонию, посвящённую памяти швейцарского писателя Макса Фриша, в соборе св. Петра в Цюрихе 9 апреля 1991 года. В начале службы пастор Карин Пиллиод, партнёр Фриша, зачитала краткую декларацию, написанную покойным. Там, среди прочего, были такие слова: “Позволим говорить самым близким людям, и не надо “аминь”. Я благодарен служителям собора св. Петра в Цюрихе… за то, что они позволили поместить гроб в церковь во время службы”. Там выступали два друга покойного, но не было ни священника, ни молитв. Гораздо позже (в 2008 году) Юрген Хабермас написал, что в тот момент церемония не показалась ему крайне удивительной, но что со временем он стал понимать, насколько странными были форма, время и ход той службы. “Очевидно, Макс Фриш, агностик, отвергающий любого рода исповедание веры, чувствовал нелепость нерелигиозного погребения и, намеренно выбрав это место, открыто провозгласил, что просвещённый век современности не смог найти должной замены религиозному подходу к последнему ритуалу перехода, который завершает жизнь”. Здесь в одном человеке господствовало две противоположные точки зрения на религию, как господствует противоположные точки зрения на религию в современном мире, в котором с одной стороны мы наблюдаем жёсткий религиозный фундаментализм, а с другой разные формы секуляризации, в которой религия всё же продолжает играть важную роль в обществе. Хабермас сделал это событие – церемонию похорон Фриша – основой своего эссе “Осознание того, чего не достаёт”. Там он прослеживает развитие мысли от Осевого времени до эпохи Современности и утверждает, что, хотя “через пропасть между секулярным познанием и познанием Откровения невозможно перекинуть мост”, тот факт, что религиозные традиции остаются “неистощимой силой”, неизбежно означает, что они в большей мере основаны на разуме, чем склонны думать секулярные критики, и этот “разум”, как считает Хабермас, стоит за обращением религии к “солидарности”, как он это называет, к идее “нравственного целого”, к миру идеалов, объединяющих людей, к “идее Царства Божьего на земле”… Если в рамках личности Макса Фриша данная гармония смогла иметь место, то, как я думаю, и в рамках коллективного сознания данная гармония может быть реализована, но, вероятно, её осуществление должно начаться не со стороны секулярной части мирового сообщества, а со стороны той части, которая придерживается фундаменталистских религиозных взглядов (последняя должна отказаться от многих своих претензий на истину и власти над человеком). В данной своей книге “Эпоха пустоты” П. Уотсон прослеживает развитие секуляризации, начиная от Ф.Ницше, М.Вебера и заканчивая постсекулярным мировоззрением XXI века, представителями которого являются такие мыслители как Э.К. Грейдинг, Т. Иглтон, Т. Нагель, Р. Ротри и др. С этими мыслителями происходит возврат к христианству. С одной стороны происходит критика дарвинизма и атеизма. Так, Нагель не согласен с идеями дарвинизма, и он полагает, что три аспекта разума - сознание, логическое мышление и ценности - не могли возникнуть в результате естественного отбора: ведь они, очевидно, не дают никакого эволюционного преимущества. Эволюционный натурализм, считает Нагель, не имеет отношения ни к морали (ценности), ни к высшей математике (логика). Почему же эволюция предпочла восприятие моральных истин другим свойствам, более благоприятным, например, для размножения? Этот пробел в нашем понимании мира, который по его словам не могут заполнить ни физика ,ни теория эволюции, Нагель заполняет, рассуждая о "возможности принципа, согласно которому мир и всё в мире изменяется с течением времени, двигаясь к определённым результатам". Это, по его словам, внутренне непротиворечивая концепция, предполагающая, что известные нам законы физики не вполне определяют всё происходящее во вселенной. Более того: наше сознание пронизано целеполаганием, а намерения основаны на возможностях, в отдалённом прошлом немыслимых... новые способности нашей психики не носят адаптивного характера, и трудно понять, какую ценность они имеют для выживания. С другой же стороны происходит критика религиозного фундаментализма. Другой философ Р. Ротри полагал, что вера - это дело общественное, но она должна быть готова к "смиренномыслию".

  • 5/5

    Очень содержательный гид по всей современной, как массовой, так и элитарной, культуре со времен Ницше до наших дней. После

Все отзывы (9)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Западная философия Эксмо

Книги: Западная философия

Категория 35 р. - 52 р.

update
закладки (0) сравнение (0)

14 ms