Дождь в разрезе (Афлатуни Сухбат); РИПОЛ классик Группа Компаний ООО, 2017
- Издатель: РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- ISBN: 978-5-386-09888-9
EAN: 9785386098889
- Книги: Литературоведение и критика
- ID:1788937
Сравнить цены
Последняя известная цена от 5 р. до 33 р. в 8 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Как отличить графомана от гения, а гения - от средне талантливого поэта? почему одни рифмы - хорошие, а другие плохие? и чем вообще запомнилось нам последнее десятилетие русской поэзии? Евгений Абдуллаев, пишущий прозу под творческим псевдонимом Сухбат Афлатуни, собрал под одной обложкой свои эссе о поэзии, выходившие в "толстых" литературных журналах.
Издание для специалистов-филологов и интересующихся современной поэзией.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Афлатуни Сухбат |
Переплет | 207.00mm x 136.00mm x 26.00mm |
Издатель | РИПОЛ классик Группа Компаний ООО |
Год издания | 2017 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 502 |
Количество страниц | 502 |
Жанр | литературоведение |
Издательство | Рипол-Классик |
Вес | 0.53кг |
Возрастное ограничение | 16+ |
Автор | Афлатуни Сухбат |
Тип обложки | твердая |
Формат | 207.00mm x 136.00mm x 26.00mm |
Раздел | Литературоведение |
ISBN | 978-5-386-09888-9 |
Страниц | 502 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 13,40 см × 20,60 см × 2,81 см |
Тематика | Литературоведение и фольклористика |
Отзывы (1)
- Майя Ставитская — 19 Января 2022
Исчезает иконостас, остается Слово
"Число читающих падает — растет число публикующихся. В поэзию, как в ресторан ЦДЛ, теперь впускают всех. Прежние «можно» и «нельзя» — размыты."
Дальше там совершенно очаровательный пассаж об ангелах с огненными мечами, прежде охранявших вход в рай литературы. В частности о том, чьи пальцы выпачканы типографской краской: с изобретением лазерного принтера он перешел на полставки, интернет отправил его на пенсию, а появление сервиса самиздатовских книг вовсе должно бы сподвигнуть на эвтаназию.
Парадокс в том, что читателей у "высокой" поэзии исчезающе мало. Даже те, кто находит удовольствие в "высокой" прозе, без стеснения признаются, что стихов не любят/читают/понимают. Всякий раз поражаюсь как при такой малой востребованности сочинений у народонаселения поэты продолжают оставаться властителями дум. И, не находя сколько-нибудь внятных объяснений на рациональном уровне, обращаюсь к иррациональному. Например такому: поэзия - язык Творца и музыка стиха проникает в человеческое естество напрямую.
Но это все дилетантская метафизика, у литературоведения есть набор патентованных инструментов, позволяющих разобраться со всем на уровне профессионала. Вопрос в том, что не всякого умника захочется слушать. Однако есть такие люди, которые и в вопросе разбираются, и слушать их хочется. Для меня неожиданным, и от того еще более приятным открытием стало, что Сухбат Афлатуни, в котором ценю автора прекрасной прозы - поэтический критик: потрясающе эрудированный и глубокий.
"Дождь в разрезе" - это сборник статей и эссе о современной русской поэзии, охватывающий период с конца девяностых до конца десятых. И это самый подробный, самый умный из интересных, и самый интересный из умных разговоров на тему, с каким мне доводилось сталкиваться. Автор говорит, что есть два взгляда на поэзию: один рассматривает поэта сквозь призму его личности, судьбы, обстоятельств, другой оценивает стихи как они есть. Какой лучше и правильнее?
Просится ответ "второй", но совершенно отрешиться от личности никогда никому не удавалось. Да и я ведь взяла книгу из-за имени на обложке. Истина всегда посередине. Мне показалась интересной и стоящей внимания периодичность девяноста для русской поэзии: 1730-е появляется "кружок", салон любителей поэзии
1820-е - стихи выплескиваются в литературные журналы или альманахи, 1910-е - поэтические группы (символисты, акмеисты)
2000-е - новая форма, Интернет.
Замечательно хорошо про тематику и поэтические приемы, про поколенческую представленность, про наличие-отсутствие филологического образования у тех поэтов, которых автор считает наиболее значимыми на сегодняшний день (и я рада, что совпадаю с ним в части тех имен, какие мне знакомы). Про "Смерть автора" Ролана Барта, которую, наконец, внятно объяснили.
Добавить отзыв
Похожие товары
Книги: Литературоведение и критика
Категория 4 р. - 6 р.
Книги: Литературоведение и критика: другие издатели
- Academic Studies Press
- Bookwire
- John Wiley & Sons Limited
- RUGRAM
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- АСТ
- Вече
- Водолей
- Время
- ИНФРА-М
- Кабинетный ученый
- Кнорус
- Литературная Россия
- Наука
- Нестор-История
- Нестор-История СПб
- НЛО
- Новое литературное обозрение
- ПАЛЬМИРА
- Прометей
- Проспект
- РГГУ
- Рипол-Классик
- Т8
- У Никитских ворот
- Флинта
- Флинта, Наука
- Центр гуманитарных инициатив
- Центр книги Рудомино
- Эксмо
- Юрайт
- Языки славянских культур
- Языки славянской культуры