Источник божественной Дури (Носков Дмитрий Викторович); Икар, 2016

  • Издатель: Икар
  • ISBN: 978-5-7974-0524-5
  • Книги: Современная отечественная проза
  • ID:1772189
Где купить

Цены

Последняя известная цена от 11 р. до 12 р. в 1 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

Наличие уточняйте
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

Описание

Вы держите в руках невзрачную и, возможно, заразную книгу мало-популярного автора, которому нечего вам сказать. Мир этой книги попытается затянуть вас в болото унылой фантазии, кишащей плоскими персонажами и шаблонными ситуациями, навевающими скуку, сон или нестерпимую боль в области головного мозга. Повести, которые могли бы заслуженно считаться ключевыми произведениями книги, порадуют искушённого любителя литературы нестандартными подходами к вызыванию раздражения, психических расстройств широкого спектра и высокоактивной ненависти как к самой книге, так и к литературе в целом, к которой, впрочем, отношения не имеют. Отточенный стиль автора придётся по душе всем, кто знает толк в косноязычии, пустомыслии и проявлениях помрачённого чтением пивных этикеток интеллекта. Ещё одним достоинством книги являются иллюстрации, которые, как и иллюстрируемые произведения, тоже могут что-нибудь означать или хотя бы вызывать депрессию, расфокусировку органов зрения и глаз.

Книга предназначена для животных старше 30 лет, работников лёгкого умственного труда и ручных обезьянок в турецких фесках.

Удачного чтения!

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ISBN978-5-7974-0524-5
Год издания2016
ИздательИкар


Отзывы (3)


  • 5/5

    Сборник повестей и рассказов Д.Носкова называется «Источник божественной Дури», и читатель, даже не успев открыть книгу, может почувствовать замешательство, вызванное оксюмороном в названии и рисунком на обложке, изображающим фигуры трех обнаженных женщин.
    Замешательство усиливается по мере прочтения аннотации к книге, так как данный текст нарушает привычные каноны жанра, согласно которым читатель должен получить объяснение о содержании книги, ее главной идее, основных героях, и о том, является ли автор зеркалом русской революции.
    Но в первых же строках сообщается, что взявших в руки эту невзрачную книгу ждет не что иное, как окунание в мир унылой фантазии автора, наводненный плоскими персонажами и шаблонными ситуациями. Если прибегнуть к сравнению любой книги со званым обедом, то аннотации служат символом аперитива, цель которого - разбудить аппетит читателя. В данном случае, аннотация, лукаво обещая вместо изысканных блюд&#180
    - репу с брюквой, будит интерес читателя методом от противного, и он направляется к столу, подозревая, что его ждет не совсем обычная трапеза. И это недалеко от истины, поскольку каждый, открыв «Источник БД», может найти блюдо по своему вкусу, будь то любитель чтения о вампирах, фанат фэнтези или дядя Паша, обожатель браги и Борхеса.
    Под обложкой «Источника БД» существует мир, населенный героями из разных эпох. Автор уверенно переносит нас из одного века в другой, открывая возможность очутиться то во Фракии, то в Смоленске в 1514 г., то диковинном пространстве, где обитают странные существа, не говоря уже о необычайных домах, умеющих смеяться соблазнительным смехом. Тени известных произведений витают над этой книгой. Если кто-то видит скрытые цитаты, анаграммы, аллюзии из Стругацких, Кэролла, Булгакова или З. Воскресенской, – замечательно, если нет – ничего страшного. Автор не раздражает снобизмом и не давит заумным текстом, в котором читатель вынужден мучиться подобно трактористу, посетившему выставку постмодернизма.
    Опять же, если мы сравним содержание книги с вилком капусты, а читателей – с поедателями хрустящих листьев, то поймем, что каждый лист может быть уподобен определенному смысловому слою, и уже от конкретного читателя зависит, сколько слоев он способен считать (съесть), прежде чем доберется до кочерыжки.
    Несмотря на достаточно густой метафорический слой, рассказы и повести легко читать. Легко и смешно, а временами и жутковато, настолько отчетлива картинка изображаемого, будь то описание зараженного города, по которому пробирается одинокий персонаж, сохранивший иммунитет против страшного вируса, или же сцена, когда мальчик-официант читает стихи Пушкина за минуту до сладостного хрипа. За минуту...или за секунду?
    Кстати, о времени. Если в рассказах герои и время соотнесены друг с другом, и действие происходит либо в прошлом, либо в настоящем, то в повестях автор прибегает к сложному хронотопу.
    В «Дури» все происходит в настоящем, но главный герой одновременно и создает некую реальность, и дремлет в кресле (этакое двойное параллельное время).
    В «Откровении» мы перемещаемся волей автора из одной эпохи и страны в другую, следуя как тень, за Ингвальдом, пронзающим время и пространство в поисках свежей крови, и все время возвращаемся в настоящее время, где живет второй главный персонаж, пробудивший в Ингвальде страсть, близкую к умопомешательству.
    Говорят, что писатели пишут свои книги исключительно для понимания себя. В отличие от чумазой Золушки, мечущейся по кухне с кофемолкой и корытом, и все время забывающей выполнить самый важный наказ мачехи, творческие люди вместо того, чтобы заниматься банальной побелкой потолка, не говоря уже о нудном перебирании фасоли, позволяют себе роскошь познавания себя.
    Но любому творцу нужна не только Золушка, вовремя подающая кофе или что иное, но и зритель, слушатель или читатель, который похлопает автора по плечу и скажет: «Хорошая у тебя дурь!».
    А читателю, необходим тот, кто, познавая себя, отразит и его (читателя) в зеркале воссозданной реальности. Тем более, что автор «Божественной Дури» предлагает нам не просто зеркало, а пространство с множеством зеркал, блуждая по которому, кто-то увидит знакомые черты в девочке (рассказ «Девочка дура) или Олигофалле («Фракийский колпак»), в Птице, влюбленной в того, кто сможет помочь обрести ей свою индентичность («Источник божественной Дури»), в отце Сергии, решившим поменяться с Раскольниковым своим хобби («Два топора»), зомби («Благодать продавших»), или в Себастьене, по понятным причинам не очень знакомого с фразой «Трусость – самый страшный порок», и поплатившемся за это, ибо незнание классики не освобождает от ответственности за свою душу.
    Вполне может быть, что все эти игры теней и света в пространственных и временных рамках автор придумал просто для того, чтобы развлечь или рассмешить только себя, но вместе с ним вынуждены смеяться и те граждане, которые решились припасть к данному источнику.
    Чего стоит совершенно убийственное по своей ироничности описание гламурных приготовлений Птицы к свиданию с Пановым, в котором каждая женщина может узнать себя (если она, конечно, честна сама перед собой), издевательские стрелы в адрес представителей творческих профессий, что крутят свои «интеллектуальные сальто» по причине «болезненной живости ума» или жутковатый комизм ситуации, когда мама Степанова признается ему черт знает в чем.
    А диалог Барматорского и Бороды про Борхеса, не лишенный налета релятивизма?
    «Борода: - Не надо никого знать. Просто должны быть я, Борхес и брага!
    Барматорский: - Чушь какая!
    Борода: - Сам ты чушь! Борхесу нужен я, потому что без меня, когда я не поминаю его имя, он не существует. А мне нужна брага, потому что брага не существует, пока я ее не пью. И только браге никто не нужен, поэтому мы идем к ней, а не она к нам.»
    Но что же с кочерыжкой, спросите вы?
    Кто знает, в каком месте автор ее запрятал... Пусть читатель сам откроет стилизованный под старинную кожу переплет, и отправится в путь к источнику божественной Дури.

  • 5/5

    Источник божественной Дури. Уже одно только это нетривиальное название книги вызывало улыбку у всех, видевших её в моих руках. Достаточно раскрыть книгу, окинуть беглым взором аннотацию и разворот с содержанием, чтобы убедиться, что перед нами совершенно ни на что не похожий образчик современной литературы. Книга, как указано в аннотации, предназначена для животных старше 30 лет, работников легкого умственного труда и ручных обезьянок в турецких фесках. Благодарственные или подобострастные отзывы читатели могут направлять автору, а возмущение, претензии и обличительные филиппики – в адрес издательства. Разумеется, такую книгу невозможно выпустить из рук до полного её прочтения.
    Живой юмор в стиле Зощенко и Хармса вынудит Вас смеяться в голос (протестировано на людях, ни одно животное не пострадало). В связи с этим необходимо соблюдать меры предосторожности при чтении Дури в общественных местах. Например, в метро, где Вас могут принять за сумасшедшего и вызвать санитаров и дежурного по станции. И тогда Вам уже не удастся поехать дальше по своим делам, а придется читать Дурь прибывшей бригаде скорой помощи и ответственным работникам метрополитена, что в свою очередь может вызвать цепную реакцию и транспортный коллапс. По возможности избегайте этого.
    Что же вы найдете в этой книге, отринув, так сказать, покровы юмора? «Только грибы и мхи, только мхи и грибы, и вот там, немного в стороне, парализованный ужасом кустик земляники, взирающий на серый мир донного царства единственным глазом, краснеющим от напряжения»? Нет, есть еще кое-что. Чего стоит один только образ Птицы и его абсолютно непредсказуемое развитие (никаких спойлеров)!
    Персонажи и события в высокой степени метафоричны, если, конечно, читатель сумеет разглядеть тонкую ткань игры слов и смыслов. Есть отсылки к библейским сюжетам, затрагиваются вопросы гуманизма и философии, а также исследование таких понятий как жизнь, хаос, порядок, добро и зло, познание себя и окружающей действительности: мы ли функционируем в этой действительности или действительность манипулирует нами? Или мы сами творцы своей реальности?
    От пытливого взгляда читателя не скроются и остро социальные и даже геополитические темы, затронутые автором. «Однако, если человеку сказали, что он раб, ему приходится вести себя уважительно даже с ослами. Тут уж ничего не поделаешь». «Всё было предугадываемо просто, без всякой мистики и заговоров. Одни ели других, потому что это стало можно. Потому что в стране, где от мнения большинства зависит качество жизни, сначала исчезает качество, а потом и жизнь. Качество власти определяется качеством большинства, а власть в свою очередь не позволяет расти качеству общества».
    Особо стоит отметить рассказ «Девочка дура». Щемящая, пронзительная история, слепок жизни маленького человека, слепок времени, общества, оставляющий в горле ком. Обязательно прочтите.
    В завершение хочется сказать, что повествование изложено объемно, со множеством оттенков и богатой палитрой эмоций, но вместе с тем легко и изящно. Источник божественной Дури и бальзама на сердце. «Как уже объяснялось нами ранее, - говорит автор, - описания бывают бессмысленны, но иногда их всё же следует давать, чтобы повествование держалось не на одной фантазии читателя, но автор мог бы себя хоть в чем-то проявить. Это как раз тот самый момент». Возможно, по прочтении Вам захочется вернуться назад и перечитать то, что особенно зацепило. Перефразируя автора, прочтете Вы эту книгу и скажете: "Были мы жалкими ничтожествами, а теперь причесываемся. И все благодаря Дмитрию Викторовичу Носкову, прекрасному человеку". И все заплачут.

Все отзывы (3)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза Икар

Категория 9 р. - 13 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 9 р. - 13 р.

update
закладки (0) сравнение (0)

10 ms