Слониха Лялька (Драгунский Виктор Юзефович); Мелик-Пашаев, 2016

от 12 р. до 18 р.

  • Издатель: Мелик-Пашаев
  • ISBN: 978-5-00041-189-6
  • EAN: 9785000411896

  • Книги: Повести и рассказы о животных
  • ID:1761760
Где купить

Сравнить цены (2)

Цена от 12 р. до 18 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк в Лабиринт до 7%

Наличие уточняйте
Яндекс.Маркет
5/5
23 р. (-23%) Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

15.06.2024
Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

16.06.2024
Более 10 лет мы занимаемся продажей компьютеров, ноутбуков и обслуживанием компьютерной техники.
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Промокоды на скидку

Описание

Весёлые "Денискины рассказы" известны нескольким поколениям: детям, родителям, бабушкам и дедушкам. Это самое читаемое и перечитываемое наследие писателя Виктора Юзефовича Драгунского. Но мало кто знает, что Драгунский в молодости работал на манеже Московского цирка Рыжим клоуном и описал всё, что было им пережито, в лирической повести для взрослых "Сегодня и ежедневно". Главный герой повести - цирковой клоун Николай Ветров, человек, чья работа - смешить людей. Фрагмент повести, повествующий о талантливой цирковой артистке - дрессированной слонихе, с небольшой авторской доработкой превратился в отличный рассказ для детей "Слониха Лялька".

Сюжет рассказа прост: слониха Лялька заболела, а клоун Николай Ветров вылечил её, потому что "крепко любил и уважал", и была она для него "дороже старого друга". Из этой "малой" истории" выстраивается большая история человека с добрым сердцем, щедрого, бескорыстного, влюблённого в свою профессию, нежно и трепетно относящегося к своему главному зрителю - детям, для которого цирк - это родной дом и целая Вселенная.

Рассказ интересен и с познавательной точки зрения, поскольку автор подробно описывает цирковое закулисье.

Переиздание книги "Слониха Лялька" возрождает иллюстрации незаслуженно забытого художника Игоря Алексеевича Кононова, много работавшего с детскими издательствами в 60-70х годах XX века.

Рекомендуется детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Слониха Лялька (Драгунский Виктор Юзефович) - фото №1

Слониха Лялька (Драгунский Виктор Юзефович) - фото №2

Слониха Лялька (Драгунский Виктор Юзефович) - фото №3

Слониха Лялька (Драгунский Виктор Юзефович) - фото №4

Слониха Лялька (Драгунский Виктор Юзефович) - фото №5

Слониха Лялька (Драгунский Виктор Юзефович) - фото №6

Слониха Лялька (Драгунский Виктор Юзефович) - фото №7

Слониха Лялька (Драгунский Виктор Юзефович) - фото №8

Слониха Лялька (Драгунский Виктор Юзефович) - фото №9

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательствоМелик-Пашаев
АвторТонкие шедевры для самых маленьких
Жанррассказы и повести
Особенностибез особенностей
Тип обложкимягкая
Возрастное ограничение0+
Год издания2016
Вес0.159
Количество страниц24
Формат280.00mm x 213.00mm x 3.00mm
СерияТонкие шедевры для самых маленьких
ИздательМелик-Пашаев
Страниц24
Переплётмягкий
ISBN978-5-00041-189-6
Размеры0,30 см × 28,00 см × 21,70 см
ТематикаХудожественная литература
Тираж5000


Отзывы (8)


  • 5/5

    "Лялька вышла в манеж весело и охотно, даже торопясь. Во всяком случае, походка, ритм всех четырёх её движущихся ног напоминал чуть-чуть неуклюжую, но всё-таки резвую рысь. Добравшись до середины манежа, слониха остановилась и стала весело раскланиваться, приподняв хобот и улыбаясь своим треугольным мягким ртом. Она поклонилась центральному входу с повисшей над ним площадкой оркестра. Потом повернулась налево и, не переставая улыбаться, поклонилась левому сектору и, наконец, проделала то же самое, повернувшись направо. Я сначала думал, что это она так дурачится от нечего делать и что это ещё не работа, но Русаков толкнул меня локтем и сказал:
    — Смотри, смотри, что будет!
    А между тем Лялька, не обращая на нас никакого внимания, подняла свою толстенную ногу — сначала одну, а затем и другую, поставила их обе на стоявшую в манеже деревянную тумбу. Потом очень спокойно и деловито, сосредоточенно посапывая, она взобралась на эту, такую крохотную по сравнению с ней, площадку всеми четырьмя ногами. Здесь она аккуратно и педантично, одну за другой, проделала «стойку на трёх точках», «на двух» и, наконец, рекордный трюк — «стойку на одной точке». После каждого трюка она приветливо трясла головой, кланялась, как говорят в цирке — «продавала работу», и весёлая, обаятельная улыбка всё время не сходила с её, так сказать, уст.
    Поработав на тумбе, Лялька сошла наземь и пошла по первой линии манежа. Изящная в своей чудовищной громоздкости, она вдруг начала вертеться вокруг собственной оси. Это был вальс, слоновый вальс, грациозно отплясываемый громадным серым чудовищем. Мне казалось, что слониха напевает про себя старинную мелодию, — так легко и непринуждённо она сама, без указаний дрессировщика, повторяла всю программу своего вечернего выступления.
    В цирке было тихо. Униформисты застыли у выхода, свободные артисты набились в боковые проходы, контролёры и служащие, электрики и уборщицы, гримёры и пожарники — все, затаив дыхание, следили за весёлой, добродушной и добросовестной слонихой, так прилежно исполняющей на репетиции свой артистический долг.
    Вдоволь повальсировав. Лялька три раза встала на «оф», то есть поднялась на свои стройные задние ноги в знак последнего приветствия зрителям, и, как будто неуклюже, но, в сущности, очень ловко развернувшись, двинулась на конюшню. Всей своей мешковатой рысью она изображала отчаянную спешку, цирковой темп и подъём.
    Это была великая артистка цирка, я проникся к ней любовью и уважением. Мы познакомились и подружились с ней."
    Замечательный рассказ про Ляльку. Мне сразу вспомнился "Он живой и светится" из "Денискиных рассказов". Там Дениска, наблюдающий за светлячком, говорит: "И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать". Вот и я , читая про старого клоуна Николая Ветрова, от чьего имени ведется рассказ, про историю его знакомства и дружбы со слонихой Лялькой, про ее болезнь и выздоровление, чувствовала себя примерно как Дениска.
    А еще рассказ очень яркий, образный, живой. Вот, например, старый лев, который своим храпом мешает пытающемуся уснуть в гардеробной Ветрову. "Я знал, что это Цезарь, царь зверей, старый, с пломбированными зубами лев, плохо спит, мучимый ревматизмом. Сейчас он, бедняга, наверное, уснул и ему спится ростовский цирк — там было тепло и там у него осталась знакомая сторожиха. Он тосковал по ней."
    Иллюстрации Игоря Кононова такие же яркие и выразительные. На них весь цирк: и ребята-зрители, и оркестр, и цирковые служители, и звери, и рыжий клоун, и, конечно, Лялька, бедная и больная, а на развороте упоенно вальсирующая на манеже в окружении восхищенных зрителей.
    Все закончится хорошо. "Я подошёл к ней, и слониха обняла меня хоботом за шею и притянула к себе. От неё пахло сеном и цирком. Я люблю её, я люблю этот родимый запах, поэтому я обнял её, широко раскинув руки, чтобы побольше захватить необъятного её лица... Я стоял с ней рядом, и она снова трубанула. Я сразу понял смысл этого короткого и полного звука:
    «Пусть всегда пляшет удивительная кавалькада радости и счастья жизни!»
    И я подумал ещё:
    «Мы всегда идём впереди со своими хлопушками и свистульками, мы, клоуны, паяцы и увеселители, и рядом с нами прекрасные, весёлые слоны».
    Дети любят клоунов и слонов."

  • 5/5

    Какой же он разный, писатель Драгунский, в этой книге он совсем не похож на автора "Денискиных рассказов". История серьезная - о хорошем человеке, отличном артисте, надежном друге. В книге есть еще один главный герой - слониха, о которой автор написал с такой нежностью, с таким сочувствием и пониманием, что эту историю можно безоговорочно отнести к лучшим книгам о животных.
    По нашему общему семейному мнению, эта книга должна быть в каждой домашней библиотеке. Книга выпущена в тонкой серии, но ее можно и нужно читать не только 5-6-леткам. Думаю, она хороша и интересна для самостоятельного чтения от 7 до 10 лет.

Все отзывы (8)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Повести и рассказы о животных Мелик-Пашаев

Книги: Повести и рассказы о животных

Категория 9 р. - 14 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms