Таврический сад (Ефимов Игорь Маркович); Самокат, 2015
Сравнить цены
Последняя известная цена от 23 р. до 33 р. в 6 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Действие повести Игоря Ефимова (р. 1937) происходит в 1946 году в Ленинграде. Город только ещё оживает после блокады и бомбёжек; взрослые как могут восстанавливают нормальную жизнь, а дети - играют, учатся, растут и взрослеют. Пленные немцы, возвращение эвакуированных в свои квартиры, кладбище военной техники для них - не экзотика, а самые обычные явления в жизни. Покупка спортивного костюма - событие, ведь теперь тебя могут принять за футболиста, а если встать поближе к воротам, то и за брата вратаря. А попасть в шайку-банду местного хулигана Смарыги - заветная мечта. Игорь Маркович Ефимов родился в 1937 году в Москве. Повесть "Таврический сад" - одна из первых книг писателя, увидела свет в 1966 году. После эмиграции автора в 1978 году книга "Таврический сад" ни разу не переиздавалась. Для младшего и среднего школьного возраста. 2-е изадние.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Ефимов Игорь Маркович |
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Самокат |
Год издания | 2015 |
Возрастные ограничения | 6 |
Кол-во страниц | 160 |
Серия | Родная речь |
Возрастное ограничение | 6+ |
Особенности | без особенностей |
Пол | унисекс |
Жанр | рассказы и повести |
Вес | 0.286 |
Издательство | Самокат |
Количество страниц | 160 |
Тип обложки | твердая |
Количество книг | 1 |
Автор | Ефимов И.М. |
Страна-производитель | Россия |
Оформление обложки | тиснение объемное |
Формат | 60х84/16 |
Страниц | 160 |
Переплёт | твердый |
Переводчик | Крейнес И. |
ISBN | 978-5-91759-362-3 |
Размеры | 20,00 см × 14,50 см × 1,20 см |
Тематика | Проза |
Тираж | 3000 |
Отзывы (9)
- Сергеева Татьяна — 16 Февраля 2015
Много хороших книг и достойных имен не дошли до нас по идеологическим причинам. Эта книга из их ряда. Она очень тонкая, лирическая. Ее будет интересно прочесть даже взрослому человеку: она поддевает пласты памяти, будоражит воспоминания детства.Особенно чувствительны к ней будут люди, выросшие в 50-е годы. Переживания ребенка разворачиваются на фоне послевоенной жизни Ленинграда, когда все помнится еще очень остро - блокада, голод, потери близких. Переход к мирной жизни был очень непрост. Люди возвращаются из эвакуации, отцы - с фронтов, в городе на восстановительных работах появились пленные немцы- ребенку нужно было определять свое отношение ко всему новому в жизни города. Все на свой лад понять и пережить. А многие ситуации были очень драматичны. Таврический сад- как символ ленинградского школьного детства, детской трогательной дружбы... Не уверена, что это повествование, полное грусти и печали, подходит ребятам младшего шк.возраста. А вот тем, кто постарше, будет интересно. Забыла отметить выразительные черно-белые иллюстрации к книге. Они мрачноваты, но точны.
- Иванникова Екатерина — 16 Мая 2015
После прочтения этой книги у меня осталось такое же непонятное ощущение, как и после "Счастливого неудачника" Вадима Шефнера. Из аннотации и отзывов складывалось впечатление, что это 100% мои книги, реальность же оказалась немного иной.
Мне очень понравились отдельные главы: те, в которых описывается жизнь коммунальной квартиры и великолепный учитель физики (вот бы было здорово, если бы все учителя были такими). В них великолепный язык и отличный юмор. Приведу пару цитат для наглядности.
Глава 2. Узурпаторы.
"В ту зиму было много интересных событий со всякими последствиями, и некоторые последствия оказались потом даже интереснее и важнее самих событий.
Во-первых, в нашу с мамой комнату приехали три нахалки.
Так рассказывал всем дядя Павел (он говорил не «приехали», а «узурпировали»), хотя трех там, конечно, не набиралось — младшей было всего два с половиной годика, если говорить честно."
Глава 7. Вы были так добры.
"С тех пор как нас узурпировали, дома началась такая жизнь, что я старался там только спать, и после школы сразу же уходил во двор. Правда, я и раньше не любил бывать в нашей квартире подолгу — уж слишком много там было опасностей
непривычный человек, например какой-нибудь вор, погиб бы в ней, как несчастный путешественник в джунглях. Взять самый пустяк — дойти по коридору до кухни. В коридоре была одна лампочка на три поворота, а выключатель как раз рядом с экономной бабкой. Нужно было сперва ощупью до него добраться, зажечь свет и мчаться со всех ног (а до кухни далеко), пока бабка не успеет выскочить из своей комнаты и погасить. Последние метры приходилось бежать в полной темноте. Тут-то кто-нибудь и выходил с кастрюлей, будто ждал за дверью. Хорошо еще, пустая, а если с супом, с кипятком?
Таких случаев было сколько угодно.
Но с бабкой ничего нельзя было поделать, потому что сама она отлично видела в темноте. Невозможно было ей доказать, что остальные никто не видит, она считала, что так, капризничают и притворяются, лишь бы ей насолить и разорить вконец на электричестве.
У кого были фонарики, носили их всегда с собой, но все равно часто, сидя в комнате, я слышал за дверью удары, столкновения и крики и каждый раз очень волновался за маму — а вдруг это ее.
Попасть в квартиру было тоже очень трудно. Ключ мне не давали, считали, что я, как малолетка, могу напустить полный дом грабителей, — приходилось звонить. Кто-нибудь подходил к двери после пятого звонка и заводил волынку на целый час:
— Кто там?
— Да это я, Боря.
— Какой Боря?
— Боря Горбачев из третьей комнаты. Вы же меня знаете.
— Так говоришь, ты Боря Горбачев. А я кто?
— А вы Александра Пахомовна.
— А фамилия моя как?
— Басилина. У вас в комнате еще телефон, только вы никому не даете звонить.
— Верно, голубчик, верно, не даю. Может, ты и вправду Боря. Голос уж больно похожий.
— Ну конечно, это я. Пустите, мне уроки нужно делать.
— А кто там еще с тобой?
— Да нет здесь никого.
— Как нет? Я же слышу, кто-то дышит.
— Это я сам и дышу. Что же мне, не дышать, что ли?
— Да я не про тебя, я про другого. Ты ему скажи, что у меня в руках топор
как он войдет, так я его по башке и тюкну. Скажи, что без топора я и не открываю никогда, — пусть уж знает.
— Александра Пахомовна, только вы меня не тюкните. Вы разберитесь хорошенько, прежде чем тюкать.
— Да, Боренька, где ж тут разобраться. Тут уж времени не будет. Да и вижу я плохо теперь, очки у меня неподходящие, давно бы сменить пора, а все некогда.
— Нет, Александра Пахомовна, я, знаете, лучше пойду еще погуляю.
— Погуляй, мальчик, погуляй. Погода-то хорошая?
— Хорошая.
— Дождя нет?
— Нет.
— Ну и гуляй себе на здоровье.
Так и гулял весь день, пока не возвращалась мама или кто-нибудь с другим ключом. Какие уж тут уроки. А с тех пор, как нас узурпировали, и вовсе негде стало учиться, разве что в школе на переменах."
Глава 17. Физики, за мной!
"Вообще опытов он показывал очень много — по нескольку десятков на каждый закон: ему они, видимо, доставляли большое удовольствие, но для нас он объяснял так, будто просто нужно во всем сомневаться, никому не верить на слово, даже великим гениям — мало ли что они могли там наоткрывать.
— Горбачев, — вызывал он меня (он вообще часто меня вызывал). — Ты веришь в атмосферное давление?
— Нет, — отвечал я с восторгом. — Ни за что. Не верю, и все тут.
— И правильно, всегда сомневайся, не склоняй голову перед авторитетом. Давай-ка сейчас вместе разоблачим этого великого итальянца Эванджелисту Торричелли. Что он мог там открыть в своем темном средневековье, какое еще атмосферное давление, которого и не чувствует никто, если даже телефон и автомобиль были ему неизвестны. Бедняга!
И мы принимались разоблачать Эванджелисту, выкачивали воздух из банки с резиновой крышкой, и, конечно же, ничего у нас не выходило: атмосферное давление тотчас показывало всю свою силу, продавливало и выгибало крышку внутри до того, что натянутая резина начинала светиться, и все видели, насколько прав был великий Торричелли, — недаром на него тратил время его учитель Галилей. А после него, после Торричелли, другой физик продолжил дальше: изобрел барометр и научился предсказывать погоду по атмосферному давлению — Блез Паскаль из Франции: Этот был уже такой гений, что трудно представить, что бы он натворил в наши дни с телефоном и электричеством в руках, — страшно подумать!"
Если бы вся книга была бы написана подобным образом, то это был бы шедевр. Но, к сожалению, читать про отношения между детьми мне было скучновато, особенно главы про шпану. Возможно, конечно, что это моё взрослое восприятие, а детям понравится. Хотя ведь читаю же я Крапивина взахлёб, несмотря на то, что не была знакома с ним в детстве, а тут противоречивые ощущения.
Сама книга издана хорошо. Приятно читать, приятно держать в руках. Иллюстрации безобразные: мазня какая-то. Мой совет, как всегда в сомнительных случаях, перед покупкой ознакомьтесь с текстом в интернете.
Добавить отзыв
Книги: Повести и рассказы о детях Самокат
Книги: Повести и рассказы о детях
Категория 19 р. - 28 р.
Книги: Повести и рассказы о детях: другие издатели
- Clever
- Аквилегия-М
- АСТ
- АСТ, Малыш
- Белая ворона / Альбус корвус
- Волчок
- Детская литература
- Издательский Дом Мещерякова
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство "Самокат"
- Издательство Детская литература АО
- Искатель
- Качели
- КомпасГид
- КомпасГид ИД
- Лабиринт
- Малыш
- Махаон
- Мелик-Пашаев
- Мещерякова ИД
- Нигма
- Образовательные проекты
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Поляндрия
- Речь
- Рипол-Классик
- Розовый жираф
- Самокат
- Стрекоза
- Фолиант
- Эксмо
- Эксмо, Эксмодетство
- Эксмодетство
- Энас-Книга