Исповедь. О жизни (Толстой Лев Николаевич); АСТ, 2014

  • Издатель: АСТ, Neoclassic
  • ISBN: 978-5-17-082958-3
  • Книги: Классическая отечественная проза
  • ID:1730442
Где купить

Сравнить цены

Последняя известная цена от 6 р. до 11 р. в 3 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

Наличие уточняйте
24.02.2022
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

Описание

В эту книгу вошли религиозно-философские трактаты Л.Н. Толстого "Исповедь" и "О жизни", в которых великий писатель и мыслитель подвел итоги годам своих духовных и нравственных исканий.

Основная тема "Исповеди" - поиск Бога личностью, переживающей экзистенциальный кризис, страдающей от бессмысленности жизни и не находящей желаемого смысла ни в одной из существующих религий. Ключ к решению этой проблемы Толстой нашел в универсальном и неортодоксальном понятии Бога как мировой гармонии, творца жизни и человека, высшей одухотворенности.

"О жизни" - произведение, в котором Толстой формулирует свои философские основы миросозерцания. Главная тема в нем - неважность смерти для человека, познавшего смысл жизни в исполнении высшего блага - служении нравственной истине. Писатель глубоко уверен: каждый из нас может спастись от смерти через духовное перерождение.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательАСТ
Год издания2014
Кол-во страниц288
СерияАСТРусская классика
РазделКлассическая русская литература
ISBN978-5-17-082958-3
Возрастное ограничение12+
Количество страниц288
ПереплетТвердый (7БЦ)
БумагаГазетная пухлая
Формат84x108/32
Вес0.25кг
Страниц288
Переплёттвердый
Размеры13,00 см × 20,50 см × 2,00 см
ТематикаКлассическая отечественная проза
Тираж3000


Отзывы (5)


  • 5/5

    СИЛЬНАЯ КНИГА. отрывки из "исповеди": ...................Я был крещён и воспитан в православной христианской вере. Меня учили ей
    и с детства и во всё время, моего отрочества и юности. Но когда я 18-ти лет
    вышел со второго курса университета, я не верил уже ни во что из того, чему
    меня учили.
    Судя по некоторым воспоминаниям, я никогда и не верил серьёзно, а имел
    только доверие к тому, чему меня учили, и к тому, что исповедывали передо
    мной большие
    но доверие это было очень шатко..............................По жизни человека, по делам его, как теперь, так и тогда, никак нельзя
    узнать, верующий он или нет. Если и есть различие между явно исповедующими
    православие и отрицающими его, то не в пользу первых. Как теперь, так и
    тогда явное признание и исповедание православия большею частью встречалось в
    людях тупых, жестоких и безнравственных и считающих себя очень важными. Ум
    же, честность, прямота, добродушие и нравственность большею частью
    встречались в людях, признающих себя неверующими....................Без ужаса, омерзения и боли сердечной не могу вспомнить об этих годах.
    Я убивал людей да войне, вызывал на дуэли, чтоб убить, проигрывал в карты,
    проедал труды мужиков, казнил их, блудил, обманывал. Ложь, воровство,
    любодеяния всех родов, пьянство, насилие, убийство... Не было преступления,
    которого бы я не совершал, и за всё это меня хвалили, считали и считают мои
    сверстники сравнительно нравственным человеком. Так я жил десять лет.
    В это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия и гордости..................................... Вопрос мой -- тот, который в пятьдесят лет привёл меня к самоубийству,
    был самый простой вопрос, лежащий в душе каждого человека, от глупого
    ребёнка до мудрейшего старца, -- тот вопрос, без которого жизнь невозможна,
    как я и испытал это на деле. Вопрос состоит в том: "Что выйдет из того, что
    я делаю нынче, что буду делать завтра, -- что выйдет из всей моей жизни?"
    Иначе выраженный, вопрос будет такой: "Зачем же мне жить, зачем
    чего-нибудь желать, зачем что-нибудь делать?" Ещё иначе выразить вопрос
    можно так: "Есть ли в моей жизни такой смысл, который не уничтожался бы
    неизбежно предстоящей мне смертью?"..................................... Но как в области опытных знаний человек, искренно спрашивающий, как мне
    жить, не может удовлетвориться ответом: изучи в бесконечном пространстве
    бесконечные по времени и сложности изменения бесконечных частиц, и тогда ты
    поймёшь свою жизнь, точно так же не может искренний человек удовлетвориться
    ответом: изучи жизнь всего человечества, которого ни начала, ни конца мы не
    можем знать и малой части которого мы не знаем, и тогда ты поймёшь свою
    жизнь. И точно так же, как в полунауках опытных, и эти полунауки тем более
    исполнены неясностей, неточностей, глупостей и противоречий, чем далее они
    уклоняются от своих задач. Задача опытной науки есть причинная
    последовательность материальных явлений. Стоит опытной науке ввести вопрос о
    конечной причине, и получается чепуха. Задача умозрительной науки есть
    сознание беспричинной сущности жизни. Стоит ввести исследование причинных
    явлений, как явления социальные, исторические, и получается чепуха...................................Не найдя разъяснения в знании, я стал искать этого разъяснения в жизни,
    надеясь в людях, окружающих меня, найти его, и я стал наблюдать людей --
    таких же, как я, как они живут вокруг меня и как они относятся к этому
    вопросу, приведшему меня к отчаянию.......................................Положение моё было ужасно. Я знал, что я ничего не найду на пути
    разумного знания, кроме отрицания жизни, а там в вере -- ничего, кроме
    отрицания разума, которое ещё невозможнее, чем отрицание жизни. По разумному
    знанию выходило так, что жизнь есть зло, и люди знают это, от людей зависит
    не жить, а они жили и живут, и сам я жил, хотя и знал уже давно то, что
    жизнь бессмысленна и есть зло. По вере выходило, что для того, чтобы понять
    смысл жизни, я должен отречься от разума, того самого, для которого нужен
    смысл.......................................................А они, эти верующие нашего круга, точно так же, как и я, жили в
    избытке, старались увеличить или сохранить его, боялись лишений, страданий,
    смерти, и так же, как я и все мы, неверующие, жили, удовлетворяя похотям
    жили так же дурно, если не хуже, чем неверующие.
    Никакие рассуждения не могли убедить меня в истинности их веры. Только
    действия такие, которые бы показывали, что у них есть смысл жизни такой, при
    котором страшные мне нищета, болезнь, смерть не страшны им, могли бы убедить
    меня. А таких действий я не видел между этими разнообразными верующими
    нашего круга. Я видал такие действия, напротив, между людьми нашего круга
    самыми неверующими, но никогда между так называемыми верующими нашего круга.
    И я понял, что вера этих людей -- не та вера, которой я искал, что их
    вера не есть вера, а только одно из эпикурейских утешений в жизни. ......................................

  • 5/5

    Сильнее всего это происходило со мною при участии в самых обычных
    таинствах, считаемых самыми важными: крещении и причастии. Тут не только я
    сталкивался с не то что непонятными, но вполне понятными действиями:
    действия эти казались мне соблазнительными, и я был поставляем в дилемму --
    или лгать, или отбросить.
    Никогда не забуду мучительного чувства, испытанного мною в тот день,
    когда я причащался в первый раз после многих лет. Службы, исповедь, правила
    -- всё это было мне понятно и производило во мне радостное сознание того,
    что смысл жизни открывается мне. Самоё причастие я объяснял себе как
    действие, совершаемое в воспоминание Христа и означающее очищение от греха и
    полное восприятие учения Христа. Если это объяснение и было искусственно, то
    я не замечал его искусственности. Мне так радостно было, унижаясь и смиряясь
    перед духовником, простым робким священником, выворачивать всю грязь своей
    души, каясь в своих пороках, так радостно было сливаться мыслями с
    стремлениями отцов, писавших молитвы правил, так радостно было единение со
    всеми веровавшими и верующими, что я и не чувствовал искусственности моего
    объяснения. Но когда я подошёл к царским дверям и священник заставил меня
    повторить то, что я верю, что то, что я буду глотать, есть истинное тело и
    кровь, меня резнуло по сердцу
    это мало что фальшивая нота, это жестокое
    требование кого-то такого, который, очевидно, никогда и не знал, что такое
    вера.
    Но я теперь позволяю себе говорить, что это было жестокое требование,
    тогда же я и не подумал этого, мне только было невыразимо больно. Я уже не
    был в том положении, в каком я был в молодости, думая, что всё в жизни ясно
    я пришёл ведь к вере потому, что помимо веры я ничего, наверное ничего, не
    нашёл, кроме погибели, поэтому откидывать эту веру нельзя было, и я
    покорился. И я нашёл в своей душе чувство, которое помогло мне перенести
    это. Это было чувство самоунижения и смирения. Я смирился, проглотил эту
    кровь и тело без кощунственного чувства, с желанием поверить, но удар уже
    был нанесён. И зная вперёд, что ожидает меня, я уже не мог идти в другой
    раз.........................................

Все отзывы (5)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Классическая отечественная проза АСТ, Neoclassic

Категория 5 р. - 7 р.

Книги: Классическая отечественная проза

Категория 5 р. - 7 р.

закладки (0) сравнение (0)

71 ms