Исповедь. О жизни (Толстой Лев Николаевич); АСТ, 2014
- Издатель: АСТ, Neoclassic
- ISBN: 978-5-17-082958-3
- Книги: Классическая отечественная проза
- ID:1730442
Сравнить цены
Последняя известная цена от 6 р. до 11 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
В эту книгу вошли религиозно-философские трактаты Л.Н. Толстого "Исповедь" и "О жизни", в которых великий писатель и мыслитель подвел итоги годам своих духовных и нравственных исканий.
Основная тема "Исповеди" - поиск Бога личностью, переживающей экзистенциальный кризис, страдающей от бессмысленности жизни и не находящей желаемого смысла ни в одной из существующих религий. Ключ к решению этой проблемы Толстой нашел в универсальном и неортодоксальном понятии Бога как мировой гармонии, творца жизни и человека, высшей одухотворенности.
"О жизни" - произведение, в котором Толстой формулирует свои философские основы миросозерцания. Главная тема в нем - неважность смерти для человека, познавшего смысл жизни в исполнении высшего блага - служении нравственной истине. Писатель глубоко уверен: каждый из нас может спастись от смерти через духовное перерождение.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Толстой Лев Николаевич |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2014 |
Кол-во страниц | 288 |
Серия | АСТРусская классика |
Раздел | Классическая русская литература |
ISBN | 978-5-17-082958-3 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Количество страниц | 288 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Бумага | Газетная пухлая |
Формат | 84x108/32 |
Вес | 0.25кг |
Страниц | 288 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 13,00 см × 20,50 см × 2,00 см |
Тематика | Классическая отечественная проза |
Тираж | 3000 |
Отзывы (5)
- Солнышко Лесное — 15 Декабря 2014
СИЛЬНАЯ КНИГА. отрывки из "исповеди": ...................Я был крещён и воспитан в православной христианской вере. Меня учили ей
и с детства и во всё время, моего отрочества и юности. Но когда я 18-ти лет
вышел со второго курса университета, я не верил уже ни во что из того, чему
меня учили.
Судя по некоторым воспоминаниям, я никогда и не верил серьёзно, а имел
только доверие к тому, чему меня учили, и к тому, что исповедывали передо
мной большие
но доверие это было очень шатко..............................По жизни человека, по делам его, как теперь, так и тогда, никак нельзя
узнать, верующий он или нет. Если и есть различие между явно исповедующими
православие и отрицающими его, то не в пользу первых. Как теперь, так и
тогда явное признание и исповедание православия большею частью встречалось в
людях тупых, жестоких и безнравственных и считающих себя очень важными. Ум
же, честность, прямота, добродушие и нравственность большею частью
встречались в людях, признающих себя неверующими....................Без ужаса, омерзения и боли сердечной не могу вспомнить об этих годах.
Я убивал людей да войне, вызывал на дуэли, чтоб убить, проигрывал в карты,
проедал труды мужиков, казнил их, блудил, обманывал. Ложь, воровство,
любодеяния всех родов, пьянство, насилие, убийство... Не было преступления,
которого бы я не совершал, и за всё это меня хвалили, считали и считают мои
сверстники сравнительно нравственным человеком. Так я жил десять лет.
В это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия и гордости..................................... Вопрос мой -- тот, который в пятьдесят лет привёл меня к самоубийству,
был самый простой вопрос, лежащий в душе каждого человека, от глупого
ребёнка до мудрейшего старца, -- тот вопрос, без которого жизнь невозможна,
как я и испытал это на деле. Вопрос состоит в том: "Что выйдет из того, что
я делаю нынче, что буду делать завтра, -- что выйдет из всей моей жизни?"
Иначе выраженный, вопрос будет такой: "Зачем же мне жить, зачем
чего-нибудь желать, зачем что-нибудь делать?" Ещё иначе выразить вопрос
можно так: "Есть ли в моей жизни такой смысл, который не уничтожался бы
неизбежно предстоящей мне смертью?"..................................... Но как в области опытных знаний человек, искренно спрашивающий, как мне
жить, не может удовлетвориться ответом: изучи в бесконечном пространстве
бесконечные по времени и сложности изменения бесконечных частиц, и тогда ты
поймёшь свою жизнь, точно так же не может искренний человек удовлетвориться
ответом: изучи жизнь всего человечества, которого ни начала, ни конца мы не
можем знать и малой части которого мы не знаем, и тогда ты поймёшь свою
жизнь. И точно так же, как в полунауках опытных, и эти полунауки тем более
исполнены неясностей, неточностей, глупостей и противоречий, чем далее они
уклоняются от своих задач. Задача опытной науки есть причинная
последовательность материальных явлений. Стоит опытной науке ввести вопрос о
конечной причине, и получается чепуха. Задача умозрительной науки есть
сознание беспричинной сущности жизни. Стоит ввести исследование причинных
явлений, как явления социальные, исторические, и получается чепуха...................................Не найдя разъяснения в знании, я стал искать этого разъяснения в жизни,
надеясь в людях, окружающих меня, найти его, и я стал наблюдать людей --
таких же, как я, как они живут вокруг меня и как они относятся к этому
вопросу, приведшему меня к отчаянию.......................................Положение моё было ужасно. Я знал, что я ничего не найду на пути
разумного знания, кроме отрицания жизни, а там в вере -- ничего, кроме
отрицания разума, которое ещё невозможнее, чем отрицание жизни. По разумному
знанию выходило так, что жизнь есть зло, и люди знают это, от людей зависит
не жить, а они жили и живут, и сам я жил, хотя и знал уже давно то, что
жизнь бессмысленна и есть зло. По вере выходило, что для того, чтобы понять
смысл жизни, я должен отречься от разума, того самого, для которого нужен
смысл.......................................................А они, эти верующие нашего круга, точно так же, как и я, жили в
избытке, старались увеличить или сохранить его, боялись лишений, страданий,
смерти, и так же, как я и все мы, неверующие, жили, удовлетворяя похотям
жили так же дурно, если не хуже, чем неверующие.
Никакие рассуждения не могли убедить меня в истинности их веры. Только
действия такие, которые бы показывали, что у них есть смысл жизни такой, при
котором страшные мне нищета, болезнь, смерть не страшны им, могли бы убедить
меня. А таких действий я не видел между этими разнообразными верующими
нашего круга. Я видал такие действия, напротив, между людьми нашего круга
самыми неверующими, но никогда между так называемыми верующими нашего круга.
И я понял, что вера этих людей -- не та вера, которой я искал, что их
вера не есть вера, а только одно из эпикурейских утешений в жизни. ...................................... - Солнышко Лесное — 15 Декабря 2014
Сильнее всего это происходило со мною при участии в самых обычных
таинствах, считаемых самыми важными: крещении и причастии. Тут не только я
сталкивался с не то что непонятными, но вполне понятными действиями:
действия эти казались мне соблазнительными, и я был поставляем в дилемму --
или лгать, или отбросить.
Никогда не забуду мучительного чувства, испытанного мною в тот день,
когда я причащался в первый раз после многих лет. Службы, исповедь, правила
-- всё это было мне понятно и производило во мне радостное сознание того,
что смысл жизни открывается мне. Самоё причастие я объяснял себе как
действие, совершаемое в воспоминание Христа и означающее очищение от греха и
полное восприятие учения Христа. Если это объяснение и было искусственно, то
я не замечал его искусственности. Мне так радостно было, унижаясь и смиряясь
перед духовником, простым робким священником, выворачивать всю грязь своей
души, каясь в своих пороках, так радостно было сливаться мыслями с
стремлениями отцов, писавших молитвы правил, так радостно было единение со
всеми веровавшими и верующими, что я и не чувствовал искусственности моего
объяснения. Но когда я подошёл к царским дверям и священник заставил меня
повторить то, что я верю, что то, что я буду глотать, есть истинное тело и
кровь, меня резнуло по сердцу
это мало что фальшивая нота, это жестокое
требование кого-то такого, который, очевидно, никогда и не знал, что такое
вера.
Но я теперь позволяю себе говорить, что это было жестокое требование,
тогда же я и не подумал этого, мне только было невыразимо больно. Я уже не
был в том положении, в каком я был в молодости, думая, что всё в жизни ясно
я пришёл ведь к вере потому, что помимо веры я ничего, наверное ничего, не
нашёл, кроме погибели, поэтому откидывать эту веру нельзя было, и я
покорился. И я нашёл в своей душе чувство, которое помогло мне перенести
это. Это было чувство самоунижения и смирения. Я смирился, проглотил эту
кровь и тело без кощунственного чувства, с желанием поверить, но удар уже
был нанесён. И зная вперёд, что ожидает меня, я уже не мог идти в другой
раз.........................................
Добавить отзыв
Книги: Классическая отечественная проза АСТ, Neoclassic
Категория 5 р. - 7 р.
Книги: Классическая отечественная проза
Категория 5 р. - 7 р.
Книги: Классическая отечественная проза: другие издатели
- Neoclassic
- RUGRAM
- RUGRAM_Public Domain
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Вече
- Время
- ИГ Лениздат
- Изд. В. Секачев
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Клуб семейного досуга
- Книга по требованию
- Книжный Клуб Книговек
- Мартин
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- Престиж БУК
- Просвещение/Дрофа
- Проспект
- Речь
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Секачев В.
- Т8
- Художественная литература
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс