Кокон (история одной болезни) (Бояшов Илья Владимирович); Издательство К. Тублина, 2013
- Издатель: Издательство К. Тублина
- ISBN: 978-5-8370-0647-0
EAN: 9785837006470
- Книги: Современная отечественная проза
- ID:1724659
Сравнить цены
Последняя известная цена от 3 р. до 10 р. в 10 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Илья Бояшов - писатель с двойным дном. Он умеет рассказать историю так, что судьба его героя, описанная как частный случай, оборачивается в сознании читателя неким обобщающим провиденциальным сюжетом. Именно это качество вкупе с художественным мастерством позволило в свое время Бояшову взлететь на литературный Олимп и занять то место в современной русской словесности, которое по праву на сегодняшний момент за ним закреплено.
Новая повесть Ильи Бояшова "Кокон" - история человека, ощутившего в себе присутствие души, как болезнь, и не жалеющего сил и средств на то, чтобы излечиться от недуга, избавиться от назойливого жильца. Увы, такова реальность: инфернальным силам уже не нужно покупать людские души - сделка потеряла смысл. Сегодня многие готовы сами заплатить, лишь бы избавить свое физическое "я" от неудобного соседства и обрести беспечность - внутреннее успокоение.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Бояшов Илья Владимирович |
Издатель | Издательство К. Тублина |
Формат | 75х90/32 |
Авторы | Бояшов И. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2013 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 256 |
Переплет | Твердый переплет |
Год издания | 2013 |
Кол-во страниц | 256 |
Возрастные ограничения | 12 |
Вес | 0.23 |
Издательство | Лимбус-Пресс |
Тип обложки | твердая |
Жанр | современная отечественная проза |
Автор | Бояшов Илья Владимирович |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество книг | 1 |
Раздел | Современная русская проза |
ISBN | 978-5-8370-0647-0 |
Размеры | 10,75 см × 17,75 см × 1,40 см |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Страниц | 256 |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 1000 |
Отзывы (1)
- Яна Григорьян — 1 Декабря 2017
В литературе не раз встречались «подселенцы», контролирующие человеческий рассудок, и «вторые личности», и одержимость, но сама идея души, как паразита, не затаскана и звучит интересно. Вопрос только в том, удалось ли автору удачно её раскрыть?
В начале нас знакомят с главным героем повести. Хотя «знакомство» – это ещё сильно сказано, ведь у него нет ни портрета, ни национальности, ни биографии, только буква N вместо имени. И это сразу же возводит каменную стену между читателем и персонажем. Нет, разумеется, существуют талантливые произведения, где имя и биография главного героя не раскрываются до самого конца (или не раскрываются вообще). Но чаще всего такому герою и не нужно имя, ведь куда важнее события, в которых он принимает участие. В «Коконе» же повествование сконцентрировано на его внутренних ощущениях и переживаниях. Лишив главного героя имени и характера, автор лишил читателей возможности сопереживать.
Может быть, N – это собирательный образ, как добрый самаритянин или блудный сын? Ведь не зря описание гласит об «обобщающем провиденциальном сюжете». Да только и это не правда. Не имея «лица», N всё-таки наделён зачатками образа.
Наш протагонист – сын богатых и любящих родителей. Учится в престижном университете, занимается спортом, покуривает травку, популярен у девушек – этакий школьный задира из фильмов для подростков 90-х годов. Но автор решительно отвергает все эти клише, дескать, неизвестно, в какой стране живёт N, как проходило его детство и т. д. и т. п. Всё это – «вещи совершенно несущественные». Ну что ж, раз для автора это несущественно, то и читателям незачем беспокоиться о дальнейшей судьбе ГГ. Можно со спокойной совестью закрыть книгу и стереть файл со своего компьютера.
Ладно, примем на веру слова автора о том, что это всё-таки притча и вернёмся к этому в конце.
Однажды на утренней пробежке N ощущает нечто странное в области под рёбрами: какой-то лёгкий толчок и шевеление. Он пытается не обращать внимания, но ощущение повторяется в тот же день, сильнее и явственнее. ГГ прошибает пот: он точно болен и умирает! Он бежит в библиотеку, разом поглощает кучу литературы про раковые заболевания и ставит себе диагноз: рак поджелудочной железы. Минус один к «собирательному образу», таких ипохондриков ещё поискать надо.
N пробует самолечение по совету друзей, потом начинает метаться по врачам, его семья беспрекословно отстёгивает на это деньги. Речи о том, чтобы поговорить с любимым сыном и лучше понять его состояние нет. Только один раз папа недовольно замечает, мол, что-то ты нам дорого обходишься, сынок.
А врачи в один голос тянут: здоров. А ГГ не устраивает этот ответ: ведь шевелится же! Ему едва не выписывают направление в жёлтый дом, да и сам измученный юноша уже готов добровольно туда отправиться. Волей судьбы он идёт на приём к последнему доктору, психологу, и тот тут же ставит диагноз: N чувствует «псюхе», только и всего. Метод лечения поистине гениален: наслаждаться жизнью. Алкоголь, спорт, девочки – всё это заглушит шевеления души и сделает N счастливым. А вот церковь бессильна, туда даже обращаться не надо.
Авторское определение «Кокона» как «притчи» неприятно скребётся и напоминает о себе. Так и хочется спросить, а таблички «Мефистофель» на столе уважаемого доктора не нашлось?
ГГ исполняет предписания психолога, да только не до конца: по ночам под одеялом читает труды философов и религиоведов. На основании прочитанного приходит к выводу: бессмертна и имеет значение только душа, он сам – всего лишь оболочка для души, некий кокон, пустой и ненужный. Всё это, разумеется, вгоняет его в депрессию. Ещё и в кабинете психолога он натыкается на измождённого полусумасшедшего человека с той же проблемой, что и у ГГ. Тот делает неутешительный прогноз: сначала душа будет орать внутри, потом начнёт разговаривать и отдавать приказы. Приказы эти будут однозначными: раздать всё имущество, одеться в рубище и уйти в монастырь вести аскетичный образ жизни.
Такая перспектива решительно не устраивает N. Психолог раздаёт всё новые и новые советы: жениться, завести детей, завести бизнес, завести хобби. И всё-то у нашего героя получается, бизнес строится, как по маслу, жёны появляются одна за другой, правда вскоре уходят, не выдержав метаний ГГ. Псюхе начинает толкаться и кричать всё сильнее и сильнее. Тогда N пытается покончить с собой и не может из-за собственной трусости. Значит, не так уж сильны его мучения. В голову ГГ приходит гениальная мысль: разбиться на самолёте. Но даже самые старые и ржавые летающие корытца чудом приземляются без малейших повреждений, когда ГГ у них на борту.
Вообще, всё в этой истории свершается чудом. Бизнес героя чудом держится на плаву, когда N бегает по закоулкам Таиланда в поисках наркотика, самолёты чудом остаются целы на борту с ГГ, N чудом не получает цирроз печени, рак лёгких, наркотическую зависимость и сифилис от многочисленных вредных привычек, хотя за здоровьем особо не следит. Его даже прозвали Счастливчиком. Возникает резонный вопрос: неужели это псюхе до поры до времени оберегает свой кокон от всяческих неприятностей? Или таинственные высшие силы? Ответа никто не даст. Просто вот такое у нашего персонажа фантастическое везение, очень удобное для автора.
После прочтения остаётся куча вопросов, самый главный из которых – ради чего всё это было написано? Мы ничего не узнаём о том, что же такое псюхе, как её можно вытащить или потерять, так что это не взгляд на душу под другим углом. Мы ничего не знаем о главном герое, кроме того, что он – истеричный ипохондрик, который перечитал кучу медицинской литературы, но ни сном, ни духом не видит спасения в психиатрии. А между тем, все симптомы параноидной шизофрении налицо.
Если же это притча, то какую мораль автор вложил в неё? «Живи по канонам христианского Священного Писания и будь счастлив»? Что-то знакомый N с говорящей псюхе, раздав всё до последнего цента и уйдя в монастырь, чувствует себя не больно-то счастливым. А если и да, то мы об этом не знаем. «Примирись со своей душой»? Но смириться с таким-то существом внутри себя, это всё равно что смириться с болью от ноющего зуба – невозможно. Примеров счастливого сосуществования души и её кокона нам опять-таки не показали. «Всё тлен, и душа рано или поздно тебя пожрёт»? И снова нет, ведь ГГ в конце концов излечился. Почему мы, согласно депрессивному синопсису книги, должны его осуждать, если жизнь с душой внутри настолько невыносима? И кстати, почему синопсис вводит нас в заблуждение? «Сегодня многие готовы сами заплатить, лишь бы избавить свое физическое „я“ от неудобного соседства». Психолог сообщил, что в мире только 99,9% людей ощущают свою душу. А если он и соврал, мы не видим подтверждения синопсиса в повести. Дотошный N не проводит исследования, не встречается с кем-то кроме случайного знакомого с той же проблемой, не финансирует исследования в нужной области, в конце-то концов. Он просто хнычет и занимается ерундой.
Добавить отзыв
Книги: Современная отечественная проза Издательство К. Тублина
Категория 3 р. - 4 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 3 р. - 4 р.
Книги: Современная отечественная проза: другие издатели
- Ridero
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Жанры
- АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Аудиокнига (АСТ)
- ВЕБКНИГА
- Вече
- Время
- Геликон Плюс
- Де'Либри
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Литрес
- Мультимедийное издательство Стрельбицкого
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс