Беседы с Исааком Шварцем. 1994-2005; Прогресс-Традиция, 2013
от 21 р. до 36 р.
- Издатель: Прогресс-Традиция
- ISBN: 978-5-89826-392-8
EAN: 9785898263928
- Книги: Книги о музыке
- ID:1723922
Сравнить цены (2)
Цена от 21 р. до 36 р. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Эта книга об Исааке Иосифовиче Шварце - замечательном музыканте, авторе многих симфонических произведений, музыки к многочисленным балетам, спектаклям и особенно фильмам (более 110). Книга - не исследование его жизни и творчества. Это беседы с ним и память о нем; описываются встречи, разговоры о кино и режиссерах, для которых он писал музыку: "Братья Карамазовы", "Белое солнце пустыни", "Станционный смотритель", "Дерсу Узала", "Звезда пленительного счастья", и многом другом.
Большую роль в жизни композитора сыграла дружба с поэтом Булатом Окуджавой, на стихи которого он написал тридцать две песни. Б.Окуджава высоко ценил дар И.И. Шварца "извлекать музыку из самого стихотворения, ту самую, единственную, которая только и существует для каждой строки".
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Переплет | Мягкий переплёт |
Издатель | Прогресс-Традиция |
Год издания | 2013 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 280 |
Автор(ы) | Завадовская Ольга |
Авторы | Завадовская О. |
Страниц | 280 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-89-826392-8 |
Размеры | 13,50 см × 18,00 см × 1,50 см |
Формат | 13,5x18 |
Тематика | Деятелей культуры и искусства |
Тираж | 1000 |
Автор | Завадовская О. |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
Тип обложки | мягкая |
Жанр | биографии и мемуары |
Количество книг | 1 |
Количество страниц | 280 |
Издательство | Прогресс-традиция |
Возрастное ограничение | 16+ |
Вес | 300 |
Отзывы (2)
- Зайкова Виктория — 3 Апреля 2017
Моё знакомство с Исааком Шварцем состоялось не с кинофильмов, любимых в общем-то с детства, а с диска, купленного мною не так уж и давно, лет 6 назад. В январе 2015 г. на "Радио России" прошёл великолепный цикл передач о его работе в кино. Появилось желание почитать об этом человеке. Нашла в "Лабиринте" только эту книгу. Покупкой довольна, поскольку более ничего нет. Автор Ольга Завадовская попала в дом Исаака Иосифовича, как она пишет, по родственным связям. Дело в том, что сестра композитора была концертмейстером у мамы Ольги Завадовской, певицы. Они всегда поддерживали дружеские отношения, даже когда вместе уже не работали. По-видимому, Ольга Завадовская стала для Исаака Шварца достаточно близким человеком, раз они вместе задумали создать книгу воспоминаний. И книга, действительно, построена в большей мере на воспоминаниях и размышлениях композитора, записанных во время совместных бесед, хотя в книге представлены монологи. Читаешь - и погружаешься в творческую жизнь любимого композитора со взлётами и неудачами, восторгами и разочарованиями, с поисками и находками. Есть здесь даже откровения, которые, наверное, читатели найдут только в этой книге. При всем при этом, автору Ольге Завадовской я бы сказала: "Хочется побольше Шварца!". Уж больно много она рассказывает о себе и о том, какую роль Шварц играл в её жизни. А на главе 8 "Музыка и власть", когда Ольга углубилась в 1936 год с анализом "укрощения советской музыки", книжку захотелось забросить. И через несколько страниц я её действительно забросила. Наверное, потому, что я устала от постоянного присутствия Ольги Завадовской. Дочитала книгу через год. Автора во второй половине стало поменьше, Шварца побольше, потому и читалось с большим интересом.
- Ломакина Полина — 12 Апреля 2020
Без музыки Исаака Шварца не было бы многих наших любимых фильмов. Я уверена, что успех картин «Станционный смотритель», «Сто дней после детства», «Женя, Женечка и «катюша» и многих-многих других во многом связан с музыкой, которую создал для них композитор. Достаточно вспомнить чудный вальс из «Ста дней после детства», в котором столь щемящее звучит тема прощания с детством, с иллюзиями и в то же время остается надежда на то, что это самое детство не пройдет бесследно! Или вальс из «Звезды пленительного счастья» вместе с чудной «Песенкой кавалергарда» (кстати, сам Шварц считал музыку к этому фильму лучшим из созданного им для кино)!
Обращаю ваше внимание, на то, что книжечка Ольги Завадовской «Беседы с Исааком Шварцем» имеет маленький формат и мягкую обложку. Я, например, получив книгу, была неприятно удивлена, так как не посмотрела характеристики при заказе на сайте.
Как уже ясно из названия, в книге представлены беседы с композитором, которые записала Ольга Завадовская. Кто же она такая и почему решила записывать, а потом и издать свои беседы с И.Шварцем?
Когда Завадовская была маленькой, ее мама (певица) познакомилась и близко сошлась с пианисткой Софьей Иосифовной Шварц, которая была ее концертмейстером во Львовском театре музыкальной комедии, где обе тогда работали. Их дружба продолжалась долгие годы. Дружила мать Завадовской и с матерью Шварцев. И, конечно, в семье Завадовских знали о том, что брат Софьи Иосифовны – композитор. Знала об этом и маленькая Олечка. Через время, когда она выросла, стала увлекаться музыкой и писать стихи, естественно, у нее возникло желание показать свои творения Мастеру. Тогда Ольга жила в Америке. Но, получив ответ от Шварца и приглашение приехать в гости, не раздумывая, отправилась в Россию. Ну а дальше Исаак Шварц решил взять шефство над молодой девушкой, которая выросла буквально у него на руках. Он стал заниматься ее внутренним ростом, рекомендовал книги для чтения, заставлял слушать музыку и т.д. А позднее сам предложил записывать на диктофон его рассказы, потому как Ольга стала близким ему человеком, и он ей абсолютно доверял. Ольга выполнила просьбу Мастера и даже успела показать ему готовый материал, но книга Шварцу не понравилась – он сказал, что нужно все полностью переделывать. Но переделала книгу Ольга Завадовская уже после смерти композитора.
Не могу сказать, что книга мне понравилась. Чувствуется, что Ольга боготворит Шварца, и вся книга как бы написана на предыхании и «на цыпочках». И мне кажется, что в этом нет объективности. Разумеется, все факты биографии композитора, его рассказы о детстве, юности, учебе – это не вымысел. Но в книге Шварц предстает каким-то скучным человеком. Между тем как Сергей Соловьев, который много лет проработал с композитором плечо к плечу, вспоминал о нем в своей книге совсем по-другому! Здесь же автор соблюдает академический стиль, не допускает фамильярностей, все чинно и благородно. С другой стороны, о Шварце написано крайне мало, поэтому книга имеет большую ценность и значимость.
Уменьшенный формат, мягкая обложка. Рекомендую для чтения всем поклонникам творчества Исаака Шварца и всем любителям мемуарного жанра.
Добавить отзыв
Похожие товары
Книги: Деятели культуры и искусства
Категория 16 р. - 25 р.
Книги: Деятели культуры и искусства: другие издатели
- Аграф
- Алгоритм
- Алгоритм, Редакция 1
- Алетейя
- Алисторус
- Амфора
- АСТ
- Бомбора
- Вече
- Вита-Нова
- Деком
- Зебра Е
- Зебра-Е
- Изд. В. Секачев
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- КоЛибри
- Майор
- Молодая гвардия
- Новое литературное обозрение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ПАЛЬМИРА
- Планета музыки
- ПРОЗАиК
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Родина
- Родина Издательство ООО
- Русский мир
- ТомСувенир
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1