Литература в школе: читаем или проходим?; Время, 2014

  • Издатель: Время
  • ISBN: 978-5-9691-1116-5, 978-5-9691-1259-9
  • Книги: Литературоведение и критика
  • ID:1721629
Где купить

Цены

Последняя известная цена от 7 р. до 11 р. в 1 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк в Лабиринт до 7%

Наличие уточняйте
03.07.2021
Более 10 лет мы занимаемся продажей компьютеров, ноутбуков и обслуживанием компьютерной техники.
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

Описание

Новая книга выдающегося российского филолога и историка литературы Мариэтты Чудаковой адресована тем, "кто готов хотя бы попробовать резко изменить характер преподавания литературы и русского языка в сегодняшних российских школах". Чудакова озабочена вовсе не судьбой учебного предмета под названием "литература" - ее мысль гораздо шире: стремиться к тому, чтоб окончившие школу умели мыслить, не шли на поводу у демагогов, не приучались ненавидеть других людей; не торопились в моральных оценках, критически относились как к всеобщему одобрению, так и к всеобщему осуждению.

"При чем тут мы?" - воскликнут учителя литературы. Очень даже при чем. Потому хотя бы, что, похоже, - БОЛЬШЕ НЕКОМУ".

2-е издание, стереотипное.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердая глянцевая
Год издания2014
ISBN978-5-9691-1116-5
ИздательВремя
СерияДиалог


Отзывы (10)


  • 4/5

    Книга адресована учителям литературы, как написано в аннотации. Я её читала именно из этого аспекта.
    Есть ряд дельных советов, с которыми я полностью соглашаюсь. Про чтение произведений вслух на уроках, про отход от принципа "вскрыть подтекст" и пр. По поводу русского языка приведены примеры, которые могут пригодиться на практике. Даны пара - тройка хороших ссылок.
    Кое что вызывает сомнения. Всё же у автора нет многолетней (недолгая есть) практики преподавания в школе. И сам стиль изложения - достаточно свободный, лишённый, не хватающего мне лично, академизма.
    Но книга мне оказалась очень полезно в другом, не как практический материал, методические приёмы. Она даёт "душевную закалку". Упрочивает профессиональную позицию словесника. И именно этого не хватает сегодня.
    Своим общим пафосом книга поддерживает те идеи, которые сегодня вообще мало где обсуждаются. Вообще, в современной неразберихе и прагматизме, говорить о человеческом, содержательном и воспитательном становится чуть ли не дурным тоном. А у Мариэтты Чудаковой этого не отнять.

  • 5/5

    Возможно эта книга действительно для учителей литературы в школе. Купила почитать для общего развития. С первых страниц пришло осознание того, что у наших детей нет шанса стать читающей классику прослойкой общества если мы, родители, не займемся этим самостоятельно. А если пустить литературу на самотек или предположить, что учитель в школе даст ребенку необходимые знания, то возможно со своими внуками мы будем говорить на разных языках. Мне кажется самая главная цель, которую преследовал автор: Если мы не будем читать, знать, любить классику русской литературы, то скоро потеряем право называть себя русскими, перестанем ощущать свои корни и связь поколений. Возможно я утрирую, но как всегда- хочешь привить ребенку любовь к русской классике- сделай это сам. Понравились рекомендации по изменению методики ведения литературы в школе, жаль что они вряд ли будут услышаны минобром. Теперь я считаю, что наши учебники по литературе это просто сознательное вредительство. Для примера: учебник по лит-ре для 3-го класса по программе Эльконина-Давыдовой(типа серьезная программа)посвящен авторской сказке. Это вызвало быстро прошедшее удивление, я думала что как и в стародавние времена будет Толстой для детей, Стихи про природу Есенин и т.д., в конце концов Пушкин. Но не заморочилась, решив, что впереди 4 класс и там-то и будут русские классики. Теперь я не уверена, что они будут и сама начинаю читать с ребенком, то что считаю необходимым. Ну и отвекшись: благодаря автору увидела связь между моим любимым Булгаковым и Гоголем, получила ответ на давно занимавший меня вопрос "как поэт выбирает размер для своего произведения". В общем очень полезная книга, рекомендую всем занятым, интенсивно работающим взрослым, хорошо переключает мозги и обращает внимание на вещи, которые мы считаем само-собой разумеющимся, а наши дети их не понимают.

Все отзывы (10)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Литературоведение и критика Время

Книги: Литературоведение и критика

Категория 5 р. - 8 р.

update
закладки (0) сравнение (0)

19 ms