Литература в школе: читаем или проходим?; Время, 2014
- Издатель: Время
- ISBN: 978-5-9691-1116-5, 978-5-9691-1259-9
- Книги: Литературоведение и критика
- ID:1721629
Цены
Последняя известная цена от 7 р. до 11 р. в 1 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Новая книга выдающегося российского филолога и историка литературы Мариэтты Чудаковой адресована тем, "кто готов хотя бы попробовать резко изменить характер преподавания литературы и русского языка в сегодняшних российских школах". Чудакова озабочена вовсе не судьбой учебного предмета под названием "литература" - ее мысль гораздо шире: стремиться к тому, чтоб окончившие школу умели мыслить, не шли на поводу у демагогов, не приучались ненавидеть других людей; не торопились в моральных оценках, критически относились как к всеобщему одобрению, так и к всеобщему осуждению.
"При чем тут мы?" - воскликнут учителя литературы. Очень даже при чем. Потому хотя бы, что, похоже, - БОЛЬШЕ НЕКОМУ".
2-е издание, стереотипное.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Чудакова Мариэтта Омаровна |
Переплет | Твердая глянцевая |
Год издания | 2014 |
ISBN | 978-5-9691-1116-5 |
Издатель | Время |
Серия | Диалог |
Отзывы (10)
- Шевченко Лариса — 31 Августа 2013
Книга адресована учителям литературы, как написано в аннотации. Я её читала именно из этого аспекта.
Есть ряд дельных советов, с которыми я полностью соглашаюсь. Про чтение произведений вслух на уроках, про отход от принципа "вскрыть подтекст" и пр. По поводу русского языка приведены примеры, которые могут пригодиться на практике. Даны пара - тройка хороших ссылок.
Кое что вызывает сомнения. Всё же у автора нет многолетней (недолгая есть) практики преподавания в школе. И сам стиль изложения - достаточно свободный, лишённый, не хватающего мне лично, академизма.
Но книга мне оказалась очень полезно в другом, не как практический материал, методические приёмы. Она даёт "душевную закалку". Упрочивает профессиональную позицию словесника. И именно этого не хватает сегодня.
Своим общим пафосом книга поддерживает те идеи, которые сегодня вообще мало где обсуждаются. Вообще, в современной неразберихе и прагматизме, говорить о человеческом, содержательном и воспитательном становится чуть ли не дурным тоном. А у Мариэтты Чудаковой этого не отнять. - Арапова Наталья — 17 Сентября 2013
Возможно эта книга действительно для учителей литературы в школе. Купила почитать для общего развития. С первых страниц пришло осознание того, что у наших детей нет шанса стать читающей классику прослойкой общества если мы, родители, не займемся этим самостоятельно. А если пустить литературу на самотек или предположить, что учитель в школе даст ребенку необходимые знания, то возможно со своими внуками мы будем говорить на разных языках. Мне кажется самая главная цель, которую преследовал автор: Если мы не будем читать, знать, любить классику русской литературы, то скоро потеряем право называть себя русскими, перестанем ощущать свои корни и связь поколений. Возможно я утрирую, но как всегда- хочешь привить ребенку любовь к русской классике- сделай это сам. Понравились рекомендации по изменению методики ведения литературы в школе, жаль что они вряд ли будут услышаны минобром. Теперь я считаю, что наши учебники по литературе это просто сознательное вредительство. Для примера: учебник по лит-ре для 3-го класса по программе Эльконина-Давыдовой(типа серьезная программа)посвящен авторской сказке. Это вызвало быстро прошедшее удивление, я думала что как и в стародавние времена будет Толстой для детей, Стихи про природу Есенин и т.д., в конце концов Пушкин. Но не заморочилась, решив, что впереди 4 класс и там-то и будут русские классики. Теперь я не уверена, что они будут и сама начинаю читать с ребенком, то что считаю необходимым. Ну и отвекшись: благодаря автору увидела связь между моим любимым Булгаковым и Гоголем, получила ответ на давно занимавший меня вопрос "как поэт выбирает размер для своего произведения". В общем очень полезная книга, рекомендую всем занятым, интенсивно работающим взрослым, хорошо переключает мозги и обращает внимание на вещи, которые мы считаем само-собой разумеющимся, а наши дети их не понимают.
Добавить отзыв
Книги: Литературоведение и критика Время
Категория 5 р. - 8 р.
Книги: Литературоведение и критика
Категория 5 р. - 8 р.
Книги: Литературоведение и критика: другие издатели
- Academic Studies Press
- Bookwire
- John Wiley & Sons Limited
- RUGRAM
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- АСТ
- Вече
- Водолей
- Время
- ИНФРА-М
- Кабинетный ученый
- Кнорус
- Литературная Россия
- Наука
- Нестор-История
- Нестор-История СПб
- НЛО
- Новое литературное обозрение
- ПАЛЬМИРА
- Прометей
- Проспект
- РГГУ
- Рипол-Классик
- Т8
- У Никитских ворот
- Флинта
- Флинта, Наука
- Центр гуманитарных инициатив
- Центр книги Рудомино
- Эксмо
- Юрайт
- Языки славянских культур
- Языки славянской культуры