Обреченное начало (Жапризо Себастьян); Лимбус-Пресс, 2012
- Издатель: Лимбус-Пресс
- ISBN: 978-5-8370-0624-1
EAN: 9785837006241
- Книги: Классическая и современная проза
- ID:1712515
Сравнить цены
Последняя известная цена от 8 р. до 13 р. в 5 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Поклонники Жапризо наверняка удивятся простоте и безыскусности стиля этого романа. Дело в том, что "Обреченное начало" - первое произведение знаменитого автора "Купе смертников", "Ловушки для Золушки" и других книг, принесших Жапризо всемирную популярность. Признанный мастер детективного жанра написал свой дебютный роман в семнадцать лет, и это был роман о любви - взаимной и обреченной любви четырнадцатилетнего воспитанника католической школы и юной монахини. Эта книга принесла автору первую в его жизни литературную награду - премию "Юнанимитэ" ("Единодушие").
На русском языке роман публикуется впервые.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Жапризо Себастьян |
Переплет | Твёрдый |
Издатель | Лимбус-Пресс |
Год издания | 2012 |
Формат | 205.00mm x 133.00mm x 15.00mm |
Авторы | Жапризо С. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2012 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 224 |
Кол-во страниц | 224 |
Страниц | 224 |
ISBN | 978-5-8370-0624-1 |
Размеры | 13,30 см × 20,70 см × 1,60 см |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 3000 |
Серия | Себастьян Жапризо |
Отзывы (9)
- Эпштейн Михаил — 12 Октября 2012
Похвала сентиментализму
Только что вышел – впервые по-русски – роман Себастьяна Жапризо "Обреченное начало". Первое произведение 17-летнего автора мало похоже на эстетские, сюжетно закрученные и психологически изощренные детективы, впоследствии принесшие ему мировую славу. Это простая, наивная проза искусно воспроизведена переводчицей Марианной Таймановой во всей ее безыскусности. Сила этой прозы, повествующей о первой и обреченной любви молодой монахини и 14-летнего воспитанника католической школы, – в ее сентиментальности…
Какое пошлое, плоское слово – "сентиментальность"! Это течение, когда-то взлетевшее на вершину мировой литературы, теперь, казалось бы, безнадежно скатилось к ее подножью, массовой и коммерческой беллетристике. Но роман Жапризо побуждает вспомнить самые славные страницы сентиментализма, который в 18-ом столетии был художественным авангардом эпохи Просвещения. Лоренс Стерн, Жан-Жак Руссо, Томас Грей, Сэмюэл Ричардсон, Николай Карамзин… Сентиментализм открыл уникальность личности, не подвластной никаким моральным шаблонам и гражданским нормам. Но дальше, за чередованием разных школ и направлений, от реализма до модернизма и постмодернизма, сентиментализм был забыт, точнее, отошел в область уже не столько индивидуального, сколько стереотипного. Вся литература от середины 19 до конца 20 вв. стеснялась прямого обращения к чувствам, поскольку и научное мировоззрение, и социальные идеологии учили обратному: чувства предопределены либо социально, либо биологически
в них нужно видеть выражение то ли классовых, то ли половых инстинктов. И вообще задача художника – дистанцироваться от всех первичных, "голых" эмоций, перекрывать их иронией, метафорикой, языковой игрой. Даже поэзия, как говорил Т. Элиот, - это "не свободный выход эмоции, а бегство от эмоции
не выражение личности, а бегство от личности". Этот постулат, усвоенный модернизмом середины 20 в., был передан по наследству постмодернизму конца 20 в., и скептическoe отношение к экспрессивно-эмоциональному – то немногое, что их объединяло.
Между тем, в эпоху ускоренной технизации и информатизации общества сентиментальная литература приобретает важную антропологическую миссию, рассказывая о неистребимости эмоционального в человеческой натуре. Главное стремление сентиментальной литературы, которое на наших глазах становится все более благородным и одухотворенным, - это выявить в человеке самое человеческое, несводимое к информационным, генетическим, медицинским и прочим технологиям. Можно ли строить цивилизацию будущего только на основе интеллекта, придавая ему техническую мощь, совершенствуя до компьютерной точности и попутно освобождая от эмоциональных слабостей?
По сути, сентиментальная литература вернулась к той бунтарской роли, какую играл сентиментализм в 18 веке по отношению к господствующему классицизму, с его культом рассудка, схематизмом правил и приматом искусственного над естественным. Сентиментализм бросает вызов технологическому подходу к человеку, восстанавливая дикое, непреодолимо чувствительное и чувственное в его природе. Тем самым сентиментализм возвращается в русло "большой литературы", поскольку связан с основными проблемами века, с выбором ориентации для будущего человечества. Постепенно сентиментализм заново приобретает черты цельного и последовательного мировоззрения, а тем самым и открывает для себя выход в большое литературное пространство. В этом смысле ранняя проза С. Жапризо - характерно пограничное явление, знак преодоления границы между сентиментальностью как жанром массовой литературы и сентиментализмом как способом жизнепонимания и жизнетворения.
Михаил Эпштейн - Шафир Галина — 18 Апреля 2013
Когда я решила купить эту книгу, я не ждала ничего. Я увидела ее в книжном обзоре одного журнала и просто захотела ее. Более пронзительной книги я не читала за последнее время... Редкий случай, когда книга начинается с предисловия ПЕРЕВОДЧИКА, которая объясняет поклонникам этого автора, почему текст такой простой, стиль такой безыскусный и простой, и как ей было тяжело удержаться от "улучшения" текста в сторону привычного стиля автора))) из-за того что автору было только 17, что книга написана короткими и простыми предложениями, создается впечатление, что ты там, во Франции, и присутствуешь там сам, и все так обычно буднично страшно. Меня потряхивало, когда закончила читать от переживаний. Рекомендую для романтичных натур))
Добавить отзыв
Книги: Классическая зарубежная проза Лимбус-Пресс
Категория 7 р. - 10 р.
Книги: Классическая зарубежная проза
Категория 7 р. - 10 р.
Книги: Классическая зарубежная проза: другие издатели
- Neoclassic
- RUGRAM
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Альфа-книга
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Астрель
- Вече
- Вита-Нова
- Время
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- Книжники
- Книжный Клуб Книговек
- Литературное агентство ФТМ
- Мартин
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- ПАЛЬМИРА
- Престиж БУК
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- СЗКЭО
- Текст
- ФТМ
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс