Афоризмы для усвоения житейской мудрости; АСТ, Neoclassic, 2012

  • Издатель: Астрель
  • ISBN: 978-5-271-40784-0
  • Книги: Афоризмы
  • ID:1706515
Где купить

Сравнить цены

Последняя известная цена от 7 р. до 9 р. в 3 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

Наличие уточняйте
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

Описание

Перед вами - одна из необычнейших работ в творческом наследии Шопенгауэра. Потому ли, что цельное, абсолютно завершенное произведение он назвал "Афоризмами"? Или - потому, что именно здесь он впервые попытался противопоставить собственной "пессимистически-идеалистической" концепции концепцию иную - эпикурейскую? Понять это вы сможете, только познакомившись с "Афоризмами".

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
СерияФилософия/2.
РазделАфоризмы
РедакцияNeoclassic
ISBN978-0-00-850784-8
Возрастное ограничение16+
Год издания2012
Количество страниц240
ПереплетМягкий переплёт
Формат105x165мм
Вес0.15кг
ИздательАСТ, Neoclassic
Страниц240
Переплётмягкий
Размеры10,75 см × 16,50 см × 1,00 см
ТематикаАфоризмы, цитаты, изречения
Тираж3000


Отзывы (3)


  • 4/5

    Мудрые мысли Шопенгауэра в таком отвратительнейшем формате! Читать невозможно - в середине в месте скрепления-склеивания страниц такие маленькие поля,что треть страницы невозможно прочесть! Ну если только с силой разогнуть книжку и делать это при каждом перелистывании,от книжки, разумеется, ничего пристойного не остаётся. Писать комментарии по сути книги, пожалуй, бессмысленно - Шопенгауэр прекрасен, мысли, идеи, умозаключения и рассуждения заставляют думать. Но как же это трудно и практически невозможно при таком издании книги. Экономия просто до скупости!

  • 4/5

    Название труда Шопенгауэра, напечатанного в этом издании - "Афоризмы для усвоения житейской мудрости". Стало быть, следует их усваивать, а когда ещё должно этим заниматься как не в начале жизненного пути? Парадокс состоит в том, что вступающий в жизнь юнец по прочтении "Афоризмов" рискует впасть в порок самомнения, а более-менее взрослому человеку книга ничего особо нового не скажет, ибо многое из написанного будет ему известно из собственного опыта. Неясно поэтому, в каком же возрасте нужно читать данное произведение. Наверное, всё-таки полезно ознакомиться с ним лет этак до двадцати, чтобы не совершить многих ошибок в будущем. Но опять же читать следует далеко не всем, а только тем, кто не слишком склонен к завышению своей самооценки, иначе можно начать презирать всех вокруг, от чего, впрочем, сам Шопенгауэр предостерегает. Тогда уж точно достичь счастья будет труднее, а ведь рассмотрению этого вопроса и посвящена, главным образом, данная работа.
    Счастье следует искать только в себе и никогда вовне, все внешние атрибуты успеха - деньги, репутация, положение в обществе - лишь дополнительные составляющие, коими не следует пренебрегать, но ошибочно также слишком увлекаться их достижением. Суть же счастья, по Шопенгауэру - в самовыражении или беспрепятственном применении своих интеллектуальных способностей. В чистом познании нет страдания, а так как оно следует за наслаждением, а часто и заменяет его, следует ограничить свои потребности и запросы. Вообще идеалом жизни является умеренное, спокойное, но одинокое существование, свободное от волнений и страстей. Не нужно ничего сильно желать, ибо погоня за наслаждениями чревата страданиями. Не нужно ничего планировать, т.к. меняются жизненные обстоятельства и вместе с ними меняемся мы, так что, когда мы достигаем того, что хотели прежде, выясняется, что нам это более не очень-то и нужно (см. Пруст).  Не следует ни перед кем открывать душу, вольно или невольно показывая своё интеллектуальное превосходство, ибо люди завистливы, злы и лицемерны. Нужно поэтому лицемерить самому, в чём и состоит суть вежливости. Бросать оскорбления и открыто презирать жалких людей, выражая свой гнев и ненависть не на деле, а на словах - глупо и смешно. Месть, как говорится, подают холодной. Так что маску вежливости нужно носить постоянно - с её помощью можно использовать людей в своих целях, сколь бы ни были они нам неприятны. Ничего плохого в этом Шопенгауэр не видит - всё равно отношения людей построены на принципе личной выгоды, а настоящая дружба исчезающе редка. Получается этакое сочетание западной (европейской) утилитарности и восточной (буддийской) отрешённости от мира. Только ради выгоды и стоит общаться с людьми без духовных потребностей (филистерами). Во всех остальных случаях такое общение для умного человека не только не обязательно (ибо чем больше человек имеет в себе самом, тем меньше он нуждается в других), но даже вредно, ведь общаясь с тем, кто заведомо ниже нас, мы вынуждены подстраиваться под него, становиться, пусть временно, такими, как он. К тому же, поскольку каждый видит в другом лишь то, что он способен увидеть, исходя из своих способностей, люди низкого пошиба и будут видеть в нас только наши низменные качества. Как видим, Шопенгауэр не жалует не только обычных людей, но и интеллектуалов, признавая и за ними безнравственность. Кроме того, выходит, что для него, нравственность и духовность - не одно и то же, но последняя нередко отождествляется с интеллектом, либо включает его в себя.
    Так же при всей своей любви к чистой интеллектуальной жизни Шопенгауэр не чужд честолюбия. Из двух путей к славе - деяния и творения - лучшим, по его мнению, является второй, ибо деяния забываются, а творения остаются в веках (ars longa...) Чтобы согласовать честолюбивое стремление к славе (т.е. поиск счастья вовне
    в том, что человек представляет
    в то время, как счастье заключено только в том, что в человеке есть, т.е. в его способностях и интеллекте), философ делает хитрый финт ушами. Не нужно, говорит он, работая над своим творением, уповать на славу, не об этом нужно думать, а о возможно более полной реализации своих потенций. Главное в том, что ты сам будешь знать, что твоё творение гениально, а оценят его или нет - дело десятое. 95% населения - идиоты, глупое и пошлое большинство, способное только быть ведомым, а в будущем так или иначе найдутся великие умы, которые тебя уж точно оценят и других ценить заставят. Или, если повезёт, слава придёт в старости, которая хоть и имеет угрюмый оттенок, вовсе не так печальна: уходят страсти, а вместе с ними наслаждения и страдания, но сохраняется ум, жизненный опыт, знание людей и ничтожности их стремлений. Важно к этому времени сохранить материальную обеспеченность и здоровье, значение которого для человеческого счастья Шопенгауэр постоянно подчёркивает. Тогда остаётся только в гордом одиночестве постепенно терять силы, но и это необходимо, чтобы подготовиться к завершению жизни, без этого угасания смерть была бы слишком тяжела.
    Таково вкратце содержание книги. Это, пожалуй, не в полной мере философия, а практическое руководство к гармоничной и осмысленной жизни. Не нужно быть гением, чтобы по мере приобретения жизненного опыта, самому прийти к некоторым излагаемым в сочинении выводам. Заслуга Шопенгауэра в том, с какой неподражаемой ясностью он раскладывает их по полочкам, систематизирует, приводит в порядок разрозненные мысли, посещающие многих людей - цинично, жёстко, с горькой иронией, называя вещи своими именами. Мир и люди действительно таковы - мечущиеся между нуждой и скукой, как между молотом и наковальней, - что в 19 веке, что в веке 21м.
    Соответственно, и практически ничего из того, о чём пишет в своём труде автор, не устарело, кроме, разве что, рассуждений о женской чести (нет её у многих современных девушек, они и слова такого не знают, а если и есть, то совсем иная, чем прежде) и кодекса чести аристократии. Между тем, реликты последней в карикатурном виде сохраняются в нашем обществе в виде пацанских "понятий", "мужского" поведения ("ты мужик, ты должен" и т.д.) и в своём крайнем, абсурдном и тошнотворно отвратительном выражении - в АУЕ "субкультуре", пустившей метастазы во всех слоях социума и парадоксальным образом переживающей новый виток популярности в наше вполне благополучное время. Так что и здесь, нападая на обыкновение европейских аристократов восстанавливать доброе имя с помощью дуэли, Шопенгауэр попадает в самую точку, ибо его размышления применимы и совсем в другое время и в другой стране.
    Итак, "Афоризмы" - это произведение, которое учит адекватно оценивать себя, стойко переносить одиночество и смотреть на мир без розовых очков. Это поистине настольная книга не мамкиного циника, а человека, трезво рассуждающего о жизни и о самом себе.

Все отзывы (3)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Похожие товары

Книги: Афоризмы

Категория 5 р. - 8 р.

закладки (0) сравнение (0)

75 ms