Свобода и главное заблуждение человека; Зебра Е, 2011

  • Издатель: Зебра Е
  • ISBN: 978-5-94663-147-1
  • Книги: Отечественная философия
  • ID:1699187
Где купить

Сравнить цены

Последняя известная цена от 16 р. до 32 р. в 2 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

Наличие уточняйте
16.10.2023
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

Описание

Большинство людей и сегодня полагают, что свобода безгранична, принадлежит только человеку и это возможность делать все, что захочется - каждому, его группе и человечеству в целом. А за этим проглядывает главное заблуждение человека, что он - венец творения и вся Вселенная создана для него. Он даже подобен и почти равен Творцу мироздания. И действуя в таком убеждении уже сотни веков, в постоянной борьбе подавляя и уничтожая соперников и врагов, реальных и мнимых, люди накопили множество проблем в обществе, и возникли глобальные беды экологии.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательЗебра Е
ISBN978-5-94663-147-1
Год издания2011
Размеры60x90/16
Язык изданияРусский
Кол-во страниц832


Отзывы (1)


  • 3/5

    Книга Олега Слуцкого посвящена разоблачению свободы как главного заблуждения человека. По мнению автора, все имеющиеся на сегодняшний день беды, происходят от того, что, дескать, человек всегда считал себя достойным свободы и стремился заполучить эту свободу не взирая ни на какие препятствия. В качестве ключевого определения свободы, красной нитью проходящего сквозь всю работу автор избирает определение казанского философа А.С.Хоцея, которое в его устах звучит следующим образом: "...свобода воли - это способность решать и командовать самому себе, что именно делать и каким образом действовать в соответствии со своими потребностями и прихотями
    весь процесс чисто внутренний". Все 800-страниц текста автор тратит на то, чтобы доказать, что никакой свободы в природе не существует, на все воля Божья, а люди, этого не понимающие, губят и свою жизнь и жизнь окружающих. Приводимая аргументация весьма забавна и, пожалуй, заслуживает отдельного рассмотрения (особенно с точки зрения последовательности и логичности авторских "теоретических" построений, соблюдении законов и принципов формальной логики). К примеру, онтологическое доказательство невозможности свободы автор выводит из невозможности отказаться от желаний ("попробуйте не хотеть есть") и невозможности посюсторонней "жизни вечной". Отсюда, по мнению автора, следует, что человек находится не в центре, а на обочине мироздания, существо тварное, и должное во всем следовать воле Творца, осознавая собственное несовершенство и общую зависимость своего положения. Далее автор пугает читателя многостраничными "страшилками" о том, как было плохо, когда люди пытались достичь свободы в земной жизни и "построить Царство Божие" на земле: в Европе свобода якобы всегда теснейшим образом была связана с жесточайшим насилием (от насилия над рабами и жителями соседних государств в демократических Афинах эпохи античности и вплоть до "террористических" революций 19-20 столетий). Показав все ужасы цивилизованного европейского стремления к свободе, в заключительной пятой главе автор показывает подлинную свободу, идея которой по каким-то непонятным причинам все никак не может дойти до людей. Эта "свобода в высшей мере" оказывается религиозной свободой, которая в равной мере разлита по всем авраамическим религиям. Однако, внешняя форма культа, по которой эти религии различаются, только затеняет подлинное понимание свободы, которое в полной мере становится доступной человеческому разуму только после "отвлечения" от формальной стороны названных религий и концентрации на том общем, что их объединяет - на так называемом "этическом мотиве". По сути, работа представляет собой изложение достаточно известных теософических представлений о том, что подлинная свобода это свобода религиозная, но выходит за пределы традиционных "организованных религий", а воплощается в некоей новой синкретичной внерелигиозной духовности, в которой снимаются существующие межрелигиозные противоречия и благодаря которой человек постигает себя в целостности и всеполноте. Отдельные рассуждения автора весьма позабавили и приподняли настроение, однако, основные идеи (достаточно известные задолго до момента выхода книги из печати) могли бы быть изложены на порядок покомпактнее, что позволило бы с одной стороны, поберечь читательское свободное время, а с другой - сохранить пару-тройку деревьев. Что касается издания, то выполнено оно противоречиво - твердый качественный переплет, средней крепости "плавающий" блок, достаточно тонкие, почти прозрачные белые страницы.

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Похожие товары

Книги: Отечественная философия

Категория 13 р. - 19 р.

закладки (0) сравнение (0)

19 ms