Записки о Рейчел (Мартин Эмис); Corpus, 2010

  • Издатель: Corpus
  • ISBN: 978-5-271-28504-2
  • Книги: Современная зарубежная проза
  • ID:1696082
Где купить

Сравнить цены

Последняя известная цена от 2 р. до 10 р. в 3 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк в Лабиринт до 7%

Наличие уточняйте
Более 10 лет мы занимаемся продажей компьютеров, ноутбуков и обслуживанием компьютерной техники.
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

Описание

"Записки о Рейчел" - дебютный роман известного английского писателя Мартина Эмиса, удостоенный премии Сомерсета Моэма. Его герою, Чарльзу Хайвэю, вот-вот исполнится двадцать лет, и сам он считает эту дату переломной: так как из тинейджеров переходит во взрослую жизнь. Любовные переживания, наркотики, книги, музыка - обо всем этом надо вынести свое суждение - а иногда и посмеяться, - чтобы решить, как жить дальше.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
СерияCorpus.
РазделСовременная зарубежная проза
ИздательCorpus
ISBN978-5-271-28504-2
Год издания2010
Количество страниц352
ПереплетТвердый (7БЦ)
Формат136x213мм
Вес0.37кг


Отзывы (2)


  • 4/5

    Книга "Записки о Рейчел" заинтересовала меня по некоторым причинам. Никогда не читала Эмиса, но люблю классическую английскую литературу, а этот роман удостоен премии Сомерсета Моэма, вдобавок ко всему написан Эмисом практически в том же возрасте, что и его герой (переходный от подростка к лицу, имеющему право употреблять алкоголь), вообще интересные входные данные, появилось желание прочесть, узнать, как тут передаются возрастные особенности и в чем конфликт, собственно.
    Впечатления были такие: качественное издание, типографических ошибок не нашла вовсе, язык отрывист и беден (списать на перевод?), поднятая проблема для меня очень легко решается.
    А дальше "но". Тут речь от лица подростка и о подростковых проблемах. Проблема самоидентификации, проблема отношений с отцом, проблема построения межполовых отношений и проблема, которую я назову "горе от максимализма".
    То есть, не смотря на то, что для меня, как для читателя, все это не актуально, но зато главный герой показан очень подробно и с разных сторон, с набором проблем, не однобоко. К тому же, что очень располагает к автору, герой не картонный неудачник, о нем даже нельзя определенно сказать, успешен он или нет, во всем, что он делает, его то мучают сомнения, то обволакивает горделивая самоуверенность.
    Еще, что характерно, герой типично инфантилен. Все, к чему он пришел, все проблемы, с которыми он столкнулся, претерпевали изменения сами собой, без каких-либо упортств с его стороны. Что мне нравится, что он не целеустремленный болванчик с заданным вектором.
    Итак, проблемы, поднятые в романе.
    Проблема отношений с отцом, а заодно и с прочей семьей. Герой - начитанный молодой человек, такой юный аристократ-нигилист, - пишет подробное письмо к своему отцу, где раскрывает, чем плох его отец. История почти не получает развития. Это неплохо характеризует героя как подростка, противопоставляющего себя своим родителям, он даже высмеивает их, хотя сам не находится в сколь-нибудь устойчивом положении и полностью зависим от них.
    Проблема "горе от максимализма", связанная в романе с проблемой самоидентификации, показалась мне второй по интересности после проблемы построения межполовых отношений, которой я коснусь позже. Здесь молодой человек имел о себе завышенные представления, не имея возможности сравнивать. То есть, в своей среде он оказался самым начитанным, в школе для подготовки в Оксфорд самым адекватным, а на вступительных экзаменах в Оксфорд вдруг оказалось, что он не способен связно анализировать текст, хотя, казалось бы, он с детства только и делал, что читал и писал. Эта проблема даже может не личностная, а социальная. Отсутствие систематической проверки качества знаний при среднем образовании. Хотя, возможно, я слишком глобально вдруг стала смотреть.
    Ну и наконец, заглавная проблема романа. Молодой человек, он же главный герой по имени Чарльз и некая девушка Рейчел. В романе сначала описывается начальный базис Чарльза каких-либо отношений с девушками (не чураясь подробностей сексуальной жизни, а порой и главным образом о них), а потом раскрывается динамика его отношений с Рейчел, что выглядит так правдоподобно и типично, смотрите сами. Сначала Рейчел загадочна и недоступна, следовательно притягательна. Потом Рейчел чужая и у Чарльза происходят некоторые метания, приступы неуверенности и прочее. Потом Рейчел с Чарльзом, и очень быстро она теряет высоту своего статуса в его глазах, потому что обнаруживается, что она не небесное создание, а земное (сугубо подростковый прием - присваивать желаемому объекту небесный статус, а потом с удивлением его лишать), немного метаний-удержаний, и отсутствие действий со стороны Чарльза, обстановка меняется без его участия, он только наблюдает.
    Роман хорош в характеристике типичного героя определенного возраста, некоторых может привлечь отстутвие какой-либо стеснительности повествования, умолчаний, читается легко, но, несмотря на это, меня оттолкнул язык, осталось представление о нем, как о простом, но при этом косном (хотя, опять таки, это может быть образец речи героя, роман-то от первого лица).
    Читать, если вам 18-20 лет, или если вы родитель молодого человека (или девушки) такого возраста.

  • 5/5

    Эмис - сволота ехидная.
    И герой у него весь такой циничный подросток, прыщи, секс, Блейк, алкоголь, таблетки, Оксфорд - взболтать, выпить залпом. А на дне коктейля ни разу не гренадин/водка/кофейное зерно, а истинно печаль великая. Все это напускное - Блейк, Рейчел, вечеринки, триппер. Ворох пустых фактов, из которых Чарльз пытался сам себя составить. Ворох представлений о жизни, выжатых из книг.
    Рейчел из загадочной почти-богини превращается в самую обычную девушку, которая не хочет делать минет, врет о себе да и еще не слишком-то умна. Отец, которого Чарльз всю дорогу представлял как пошлого старика, изменяющего жене, выдает житейские мудрости.
    Вот было у Чарльза Хайвэя сложившееся представление о вселенной, как все должно быть, какие люди на самом деле есть, а вышло, что судить так категорично было глупо. Вообще судить кого-то, даже если ты прочитал всю Британнику от корки до корки, глупо и бесполезно и даже морального удовлетворения не принесет. И взросление - это не момент, когда стрелки часов соединяются, и наступает первый день двадцатилетия. Чарльз сам загоняет себя в рамки тем, что делает вид, что никаких рамок не существует. Так делает любой, кто думает, что понял жизнь, чо уж там.
    Со всей бытовухой, из которой состоит эта самая жизнь, надо смириться, надо принять, что родители не спят друг с другом, а девушка не фиалками унитаз полирует (как бы она не пыталась скрыть сей страшный факт), что сестра, такая аристократичная и талантливая, счастлива как идиотка, потому что ждет ребенка от своего быдло-мужа.
    Ну, вот такая она жизнь, Чарли. И лучше уж она будет такой нелогичной и неприглядной, чем состоящей из книжных о ней представлений.
    В общем, смешно, злобно, физиологично. Эмис писал-писал подростковый романчик, а свинью подложил в конце. Хотя, может быть, это только я о нее споткнулась.

Все отзывы (2)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная зарубежная проза Corpus

Категория 2 р. - 3 р.

Книги: Современная зарубежная проза

Категория 2 р. - 3 р.

закладки (0) сравнение (0)

8 ms