Батальная картина (С. В. Истомин); ТД "Белый город", 2008

Где купить

Сравнить цены

Последняя известная цена от 4 р. до 9 р. в 2 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

Наличие уточняйте
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

Описание

Книга рассказывает об истории возникновения и развития русской батальной живописи, которая запечатлела для потомков военные походы и легендарные сражения, образы знаменитых полководцев и лица простых русских солдат, ковавших славу русского оружия. Исторический и батальный жанры в русском изобразительном искусстве имеют особое значение. Рассказывая о событиях отечественной истории, они напоминают о ее славных и героических страницах.

Для среднего школьного возраста.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательТД "Белый город"
Год издания2008
СерияЭнциклопедия живописи для детей
ISBN978-5-7793-1427-5


Отзывы (3)


  • 2/5

    Честно говоря, ожидали большего от этой книги. Оформление, переплёт, бумага - всё великолепное, как, впрочем, и всегда у "Белого города". А вот содержание... Язык повествования не захватывает. Стройности, структурности не хватает. Да и информативность хромает. Мы надеялись, что книга будет как-то... содержательнее, что ли. А так, получается, что батальная живопись в книге представлена хаотично надёрганными из разных стран и эпох несколькими авторами. Бедненько как-то.

  • 2/5

    К сожалению, эта книга не слишком удачное наше приобретение. Задумка её очень хорошая: повествование о зарождении и развитии «живописи баталий», щедро украшенное иллюстрациями в стиле любимого нами «Белого города». Но вот исполнение нам совсем не понравилось.
    Во-первых, язык. Он такой неинтересный, такой сухой, как будто автор (Сергей Истомин) пишет для каких-нибудь зануд-полуучёных. Открою наугад и процитирую: «Гравюры Алексея Зубова, как и вообще гравюры петровского времени, соединяют в себе условную схематичность и документально-конкретную точность». Что это за бред? Какого человека вообще и ребёнка в частности может заинтересовать такая фраза?
    Или вот, на той же 3ей странице: «Приподняв к горизонту широкое водное пространство, художник развернул картину боя в целом, показав его конкретное своеобразие, но при этом сумев передать ожесточённость боя с большей жизненной правдой, чем западноевропейские мастера условно-декоративных баталий той эпохи». ААААААААААААААААААА, спасите меня! Что это, автор просто переписал какую-нибудь неудачную курсовую работу?
    Во-вторых, ненавижу, когда и без того небольшие репродукции разбиваются сгибом посередине разворота. Лучше бы уж делали их ещё меньшими по размеру. (С другой стороны, в книжке «Знаменитые полотна русских живописцев» той же серии, но другого автора, Натальи Ермильченко, это не раздражает, там всё выглядит органично. Там понятно, что сначала изучаешь с ребёнком книжку, а потом идёшь в Третьяковку, прихватив книжку с собой, и там уже рассматриваешь всё в деталях. А в «Батальной картине» и без того столько неприятных моментов, что ещё и этот раздражает.)
    В-третьих, раздражает не меньше, когда описание картины находится на одной странице, а сама картина – на другой, «за поворотом». Одновременно читать и рассматривать, как легко догадаться, невозможно. Особенно неприятно, когда читаешь ребёнку.
    В-четвёртых, организация текста, разбитого на несколько частей с поэтическими названиями типа «И вечный бой!..», тоже оставляет желать лучшего. Авторы-издатели отталкиваются от годов написания картин, поэтому, например, в последней главе соседствуют картины, посвящённые Куликовской битве, Александру Невскому и различным эпизодам Великой Отечественной войны. А имена художников и названия полотен просто выделены в тексте книги жирным шрифтом. Да ещё и описываемый период чётко не указан, на него только намекает заголовок.
    В-пятых, о самих заголовках. Чрезвычайно позабавил вот этот, посвящённый панораме Рубо: «НЕ ДАРОМ помнит вся Россия…» Да-да, это не моя ошибка. Слово «недаром» в этом заголовке написано раздельно. Или вот, тоже вынесенный в заголовок кусок из письма Верещагина Третьякову: «Передо мною, как художником, война…». В оригинале было: «Передо мною, как ПЕРЕД художником, война, и её я бью, сколько у меня есть сил”. Автор почему-то позволил себе выкинуть слово «перед» и окончание фразы, которое, как мне кажется, не очень хорошо известно каждому ребёнку. Зачем выбрасывать смысл?
    В-шестых, ужас как не люблю критические фразочки типа: «Однако убедительного образа народного подвига в картине не получилось, она оставляет зрителя равнодушным» (с.8). Но ведь зритель – это я! Только Я, смотря на картину, могу судить, оставляет она меня равнодушным или нет, правда? А никак не некий господин Истомин, который позволил себе написать такое, да не о ком-нибудь, а о Карле Брюллове. И смешно и противно, ей-Богу.
    В общем, жалею. Приобрели эту книгу вместе с упомянутой выше «Знаменитые полотна русских живописцев», которая понравилось настолько, что захотелось докупить всю серию. После пассажей Сергея Истомина это желание поостыло. А уж книги его авторства точно больше в нашем доме не появятся.
    P.S. Поскольку из содержания книги совершенно непонятно, каким именно художникам и баталиям она посвящена, перечислю ряд имён. Кроме уже упоминавшихся Брюллова и Верещагина, это: Ломоносов, Михаил Иванов, Кипренский, Шебуев, Сазонов, Брюллов, Суриков, Мошков, Зауервейд, Виллевальде, Коцебу, Шарлемань, Рубо, Грузинский, Верещагин, Греков и «грековцы» с их диорамами, Авилов, Бубнов, Корин, Присекин, Дейнека и Кривоногов.
    P.P.S. Да ещё и вечное у «Белого города» отсутствие буквы Ё. Трудно им, что ли, мушиные крапинки ставить? Для детей ведь пишут!

Все отзывы (3)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Похожие товары

Книги: Культура и искусство

Категория 3 р. - 5 р.

update
закладки (0) сравнение (0)

28 ms