Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет; Издательство Яуза ООО, 2023

от 51 р. до 75 р.

Где купить

Сравнить цены (4)

Цена от 51 р. до 75 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк в Лабиринт до 7%

19.05.2024
59 р. (-13%) Кэшбэк в Читай-город до 6.3%
Промокоды на скидку

19.05.2024
Яндекс.Маркет
5/5
Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

19.05.2024
Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

19.05.2024
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Более 10 лет мы занимаемся продажей компьютеров, ноутбуков и обслуживанием компьютерной техники.

Описание

Этот вертолет, созданный ОКБ М.Л. Миля в начале 1950-х гг., стал первой отечественной военно-транспортной винтокрылой машиной. Первой боевой задачей, поставленной перед Ми-4, стало обеспечение военных ледовых станций «Северный полюс», которые были своего рода аэродромами подскока для дальних бомбардировщиков. Имея точно такую же компоновку, как Sikorsky S-55, Ми-4 превосходил американскую машину по грузоподъемности более чем в два раза: просторная грузовая кабина вмещала полторы тонны груза или 12 полностью экипированных десантников (первоначально машина даже называлась ВД-12 — вертолет десантный на двенадцать человек). Кроме того, Ми-4 стал первым советским вертолетом, оснащенным грузовым люком в задней части фюзеляжа с откидными створками и трапом. На базе Ми-4 были созданы поисково-спасательный, противолодочный, санитарный и пассажирский варианты. Машина широко использовалась в качестве ударного вертолета, командного пункта сухопутных войск, воздушного крана и в геологоразведке. Вертолет оставил заметный след при обслуживании месторождений Сибири, строительстве БАМа, прокладке магистралей и газопроводов. Его можно было увидеть в небе стран Африки, Индии, Индонезии, Ирака, Египта, Кубы, Китая, Финляндии. Именно Ми-4 являлся основным транспортно-десантным вертолетом вооруженных сил организации Варшавского договора.

Новая книга ведущего историка авиации впервые во всех подробностях рассказывает о создании, конструкции, производстве и эксплуатации легендарного Ми-4, прослужившего почти 35 лет — вплоть до начала 1980-х гг.

Издание иллюстрировано множеством фотографий.

Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет - фото №1

Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет - фото №2

Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет - фото №3

Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет - фото №4

Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет - фото №5

Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет - фото №6

Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет - фото №7

Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет - фото №8

Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет - фото №9

Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет - фото №10

Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет - фото №11

Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет - фото №12

Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет - фото №13

Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет - фото №14

Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет - фото №15

Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет - фото №16

Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет - фото №17

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
ИздательИздательство Яуза ООО
Год издания2023
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц144
СерияВойна и мы. Авиаколлекция
Страниц144
Переплёттвердый
ISBN978-5-9955-1120-5
Размеры20,30 см × 26,40 см × 1,40 см
Формат84x108/16
ТематикаВоенная техника
Тираж700
РазделВоенная техника
Возрастное ограничение18+
Количество страниц144
Вес0.53
ИздательствоЯуза
Тип обложкитвердая
Жанрвоенное дело; история
Количество книг1
АвторЯкубович Николай Васильевич


Отзывы (3)


  • 4/5

    В целом книга написана стандартно для авиационной монографии. – История проектирования и испытания, серийное производство и описание модификаций, применение в вооруженных силах и в гражданской сфере. В конце дается краткое техническое описание. Есть сравнение с аналогами. Еще имеется глава о том в какие страны экспортировалась машина Миля.
    Иллюстраций в книге много. Текста немного, поэтому работа прочитывается за вечер. Но в плане полиграфии все низкого качества. Хотя платишь деньги приличные! Причем есть с чем сравнивать, так что обидно, что Яуза продолжает обдирать читателей.
    В целом впечатления о книге двойственные. Вроде все описано, приведены местами воспоминания испытателей и дочерей Миля. С другой стороны, все какое-то поверхностное. И начинается эта поверхностность буквально с аннотации. Вот пишется, что Ми-4 был выведен из эксплуатации в нач. 1980-ых. Но мне, будучи еще ребенком, благодаря работе родителей, довелось летать на этом вертолете в 1984 г. (юг Красноярского края). Автор в тексте упоминает, что после очередной авиакатастрофы в Читинской области в 1988 г. Ми-4 стали выводить по стране из эксплуатации. Но однозначно он не пишет, когда же «четверки» перестали летать. Так что, возможно, окончательно их списали в 1990-92 гг. Указывается любопытный момент, что в Алжире Ми-4 эксплуатировались до 2003 г., и до сих пор есть несколько машин, пригодных к эксплуатации. Правда, опять-таки, информации с пару предложений, с формулировкой «по зарубежным источникам» и пишется, что не летают они из-за нехватки топлива. Алжир вообще-то не самая последняя страна в мире, и что-то мне подсказывает, что дело ни в топливе, а в техническом состоянии.
    Это далеко не мелкие придирки. Например, автор периодически указывает самые различные случаи катастроф с Ми-4. Но почему бы не отвести раздел, где бы были даны общие выводы? Из-за чего в основном происходили происшествия, какова статистика. В работе даже не указано сколько именно было выпущено этих машин, хотя некоторые данные и присутствуют. При рассмотрении экспортных вариантов информация просто сумбурная. Где-то дается кол-во экспортированных вертолетов, где-то общие слова. Присутствует фото «четверки» с американскими знаками обозначений. В легенде к фотографии указывается, что американцы завладели нашей машиной, и подвергли ее испытаниям. Но в тексте об этом ни слова! Зато есть абзац о действиях ВДВ при захвате аэропорта под Киевом в начале СВО. Я не пытаюсь оценивать эту вставку, просто не понимаю, зачем при описании истории применения Ми-4 об этом писать.
    О поверхностном знакомстве с объектом исследования говорит еще такой факт. Вот автор приводит пример одного крушения Ми-4, вызванного перегрузкой машины. Использовался этот экземпляр в народном хозяйстве. Но надо понимать и знать, что вертолеты в Союзе эксплуатировались на износ. Машин не хватало, заявок на них было много, плюс фактор нелетной погоды. Поэтому, когда долгожданный вертолет прилетал, его грузили до отказа. И вертолетчики это воспринимали, как неизбежные издержки профессии. Понятно, что были крайние возможности допустимого, но я даже по своему опыту и родителей помню, что будь то Ми-2, Ми-4 или «восьмерка», вертолет загружали по полной. Возникали ситуации, когда иначе было нельзя. Вот вылетаем мы из экспедиции в середине октября, когда в тайге уже настоящая зима. Продукты кончились, нелетная погода была больше недели. И что делать – кого-то не взять, или бросить казенное имущество, за которое с тебя спросят? Вертолетчики все это понимали, брали все на борт и летели. Да, рисковали, и порой падали. К сожалению, таких пояснений в книге нет.
    Если сравнить работу о Ми-8, где тоже было уделено немало внимания эксплуатации машин «на гражданке» и данную, то Н. В. Якубович значительно проигрывает. Но на фоне отсутствия других изданий, и это неплохо. Надеюсь, появятся авторы, которые издадут полноценное исследование об этой «вертушке».

  • 3/5

    Все вполне ожидаемо в новой книге "ведущего историка авиации". Текст собранный из различных источников, в том числе и из интернета. Минимальное обращение к архивам. Максимально крупный шрифт, чтобы добиться объема. Рисунки из инструкции по эксплуатации в техническом описании. Отсутствие чертежей, цветных фото и боковиков. Подойдет только для самого первого представления о вертолете.

Все отзывы (3)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Военная техника Издательство Яуза ООО

update

Книги: Военная техника

Категория 40 р. - 61 р.

update
закладки (0) сравнение (0)

13 ms