Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет; Издательство Яуза ООО, 2023
- Издатель: Издательство Яуза ООО
- ISBN: 978-5-9955-1120-5
EAN: 9785995511205
- Книги: Военная техника
- ID:12378061
Сравнить цены
Последняя известная цена от 21 р. до 75 р. в 8 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Этот вертолет, созданный ОКБ М.Л. Миля в начале 1950-х гг., стал первой отечественной военно-транспортной винтокрылой машиной. Первой боевой задачей, поставленной перед Ми-4, стало обеспечение военных ледовых станций «Северный полюс», которые были своего рода аэродромами подскока для дальних бомбардировщиков. Имея точно такую же компоновку, как Sikorsky S-55, Ми-4 превосходил американскую машину по грузоподъемности более чем в два раза: просторная грузовая кабина вмещала полторы тонны груза или 12 полностью экипированных десантников (первоначально машина даже называлась ВД-12 — вертолет десантный на двенадцать человек). Кроме того, Ми-4 стал первым советским вертолетом, оснащенным грузовым люком в задней части фюзеляжа с откидными створками и трапом. На базе Ми-4 были созданы поисково-спасательный, противолодочный, санитарный и пассажирский варианты. Машина широко использовалась в качестве ударного вертолета, командного пункта сухопутных войск, воздушного крана и в геологоразведке. Вертолет оставил заметный след при обслуживании месторождений Сибири, строительстве БАМа, прокладке магистралей и газопроводов. Его можно было увидеть в небе стран Африки, Индии, Индонезии, Ирака, Египта, Кубы, Китая, Финляндии. Именно Ми-4 являлся основным транспортно-десантным вертолетом вооруженных сил организации Варшавского договора.
Новая книга ведущего историка авиации впервые во всех подробностях рассказывает о создании, конструкции, производстве и эксплуатации легендарного Ми-4, прослужившего почти 35 лет — вплоть до начала 1980-х гг.
Издание иллюстрировано множеством фотографий.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Якубович Николай Васильевич |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | Издательство Яуза ООО |
Год издания | 2023 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 144 |
Серия | Война и мы. Авиаколлекция |
Страниц | 144 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-9955-1120-5 |
Размеры | 20,30 см × 26,40 см × 1,40 см |
Формат | 84x108/16 |
Тематика | Военная техника |
Тираж | 700 |
Раздел | Военная техника |
Возрастное ограничение | 18+ |
Количество страниц | 144 |
Вес | 0.53 |
Издательство | Яуза |
Тип обложки | твердая |
Жанр | военное дело; история |
Количество книг | 1 |
Автор | Якубович Николай Васильевич |
Отзывы (3)
- Фокин Сергей — 30 Апреля 2023
В целом книга написана стандартно для авиационной монографии. – История проектирования и испытания, серийное производство и описание модификаций, применение в вооруженных силах и в гражданской сфере. В конце дается краткое техническое описание. Есть сравнение с аналогами. Еще имеется глава о том в какие страны экспортировалась машина Миля.
Иллюстраций в книге много. Текста немного, поэтому работа прочитывается за вечер. Но в плане полиграфии все низкого качества. Хотя платишь деньги приличные! Причем есть с чем сравнивать, так что обидно, что Яуза продолжает обдирать читателей.
В целом впечатления о книге двойственные. Вроде все описано, приведены местами воспоминания испытателей и дочерей Миля. С другой стороны, все какое-то поверхностное. И начинается эта поверхностность буквально с аннотации. Вот пишется, что Ми-4 был выведен из эксплуатации в нач. 1980-ых. Но мне, будучи еще ребенком, благодаря работе родителей, довелось летать на этом вертолете в 1984 г. (юг Красноярского края). Автор в тексте упоминает, что после очередной авиакатастрофы в Читинской области в 1988 г. Ми-4 стали выводить по стране из эксплуатации. Но однозначно он не пишет, когда же «четверки» перестали летать. Так что, возможно, окончательно их списали в 1990-92 гг. Указывается любопытный момент, что в Алжире Ми-4 эксплуатировались до 2003 г., и до сих пор есть несколько машин, пригодных к эксплуатации. Правда, опять-таки, информации с пару предложений, с формулировкой «по зарубежным источникам» и пишется, что не летают они из-за нехватки топлива. Алжир вообще-то не самая последняя страна в мире, и что-то мне подсказывает, что дело ни в топливе, а в техническом состоянии.
Это далеко не мелкие придирки. Например, автор периодически указывает самые различные случаи катастроф с Ми-4. Но почему бы не отвести раздел, где бы были даны общие выводы? Из-за чего в основном происходили происшествия, какова статистика. В работе даже не указано сколько именно было выпущено этих машин, хотя некоторые данные и присутствуют. При рассмотрении экспортных вариантов информация просто сумбурная. Где-то дается кол-во экспортированных вертолетов, где-то общие слова. Присутствует фото «четверки» с американскими знаками обозначений. В легенде к фотографии указывается, что американцы завладели нашей машиной, и подвергли ее испытаниям. Но в тексте об этом ни слова! Зато есть абзац о действиях ВДВ при захвате аэропорта под Киевом в начале СВО. Я не пытаюсь оценивать эту вставку, просто не понимаю, зачем при описании истории применения Ми-4 об этом писать.
О поверхностном знакомстве с объектом исследования говорит еще такой факт. Вот автор приводит пример одного крушения Ми-4, вызванного перегрузкой машины. Использовался этот экземпляр в народном хозяйстве. Но надо понимать и знать, что вертолеты в Союзе эксплуатировались на износ. Машин не хватало, заявок на них было много, плюс фактор нелетной погоды. Поэтому, когда долгожданный вертолет прилетал, его грузили до отказа. И вертолетчики это воспринимали, как неизбежные издержки профессии. Понятно, что были крайние возможности допустимого, но я даже по своему опыту и родителей помню, что будь то Ми-2, Ми-4 или «восьмерка», вертолет загружали по полной. Возникали ситуации, когда иначе было нельзя. Вот вылетаем мы из экспедиции в середине октября, когда в тайге уже настоящая зима. Продукты кончились, нелетная погода была больше недели. И что делать – кого-то не взять, или бросить казенное имущество, за которое с тебя спросят? Вертолетчики все это понимали, брали все на борт и летели. Да, рисковали, и порой падали. К сожалению, таких пояснений в книге нет.
Если сравнить работу о Ми-8, где тоже было уделено немало внимания эксплуатации машин «на гражданке» и данную, то Н. В. Якубович значительно проигрывает. Но на фоне отсутствия других изданий, и это неплохо. Надеюсь, появятся авторы, которые издадут полноценное исследование об этой «вертушке». - Селиверстов Виталий — 27 Июля 2023
Все вполне ожидаемо в новой книге "ведущего историка авиации". Текст собранный из различных источников, в том числе и из интернета. Минимальное обращение к архивам. Максимально крупный шрифт, чтобы добиться объема. Рисунки из инструкции по эксплуатации в техническом описании. Отсутствие чертежей, цветных фото и боковиков. Подойдет только для самого первого представления о вертолете.
Добавить отзыв
Книги: Военная техника Издательство Яуза ООО
Категория 17 р. - 25 р.
Книги: Военная техника
Категория 17 р. - 25 р.
Книги: Военная техника: другие издатели
- Zvezda
- АСТ
- АСТ, Кладезь
- АСТ, ОГИЗ
- Атлант
- Вече
- Владис
- Галея принт
- Гангут
- Звезда
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Яуза ООО
- ИНФРА-М
- Моделист
- Моркнига
- Морское наследие
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Попурри
- Русские Витязи
- Тактикал Пресс
- Умка
- Фонд "Русские Витязи"
- Фонд «Русские витязи»
- Фонд содействия авиации Русские Витязи
- Харвест
- Цейхгауз
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо, Яуза
- Яуза
- Яуза, Эксмо
- Яуза-пресс