Гибель царевича Дмитрия. черки политики и чародейства конца XVI в.; Крига, 2022

  • Издатель: Крига
  • ISBN: 978-5-907253-13-1
  • EAN: 9785907253131

  • Книги: Отечественная история
  • ID:10157568
Где купить

Сравнить цены

Последняя известная цена от 33 р. до 59 р. в 7 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

Наличие уточняйте
22.12.2023
Яндекс.Маркет
5/5
51 р. (-21%) Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
23.06.2024
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время

Описание

Книга посвящена событиям в России конца XVI в. в контексте европейской мистики тех лет. Расследованы гибель и воскрешение царевича Дмитрия и как уголовное дело, и как ведовской процесс, их социальные обстоятельства и последствия. Для контекста включён обзор политического колдовства за предшествующее столетие, бесовские козни в истории России. Книга будет интересна не только тем, кто интересуется историей России времён Смуты, но и всем исследователям магии и эзотерики в истории.

Гибель царевича Дмитрия. черки политики и чародейства конца XVI в. - фото №1

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Формат180х270
Тираж500
Автор(ы)
АвторыХрусталёв Д.Г.
Год публикации2022
Количество страниц352
ИздательКрига
Год издания2022
Кол-во страниц352
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения12
ISBN978-5-907253-13-1
РазделИстория России
Вес0.84кг
АвторХрусталёв Д.Г.


Отзывы (2)


  • 5/5

    Книга понравится тем, кто серьёзно интересуется историей, посвящена пропаганде и магическому мышлению в политической культуре России XVI - XVII вв. Это не детектив с разгадкой гибели царевича, так как выбрать одну из двух версий современников: заказное убийство (житие Св. Дмитрия Угличского) или несчастный случай (заключение следственной комиссии В.И.Шуйского) - добросовестный историк не сможет. Документов мало, подозреваемые в убийстве царевича сразу же убиты, улики уничтожены, ключевые свидетели, мать царевича и сам Шуйский неоднократно меняли свои показания. Насколько можно понять, автор все-таки склоняется к версии о непричастности Бориса Годунова, который только что запрашивал и получил благословение на создание автокефальной Русской православной церкви от Константинопольского патриарха. Следовательно, так быстро скандал ему был не нужен.
    Предположив вместе с автором, что царевич все-таки погиб в результате несчастного случая, возможно, напоровшись из-за болезни на нож во время игры в тычку (не обязательно свой), можно лучше понять, как работала пропаганда в то время и какими могли быть ее последствия. Выясняется, например, что сразу же после смерти царевича его семья обвинила Бориса не только в убийстве, но и в использовании колдовских услуг с для наведения порчи (из-за чего Дмитрий и заболел эпилепсией), а также в отравлении матери царевича, о чем брат царицы сразу же сообщил английскому дипломату и попросил у него противоядие. Одним словом, главное - не сам факт колдовства или отравления, а слухи о них + доверие аудитории.
    Новые детали вводятся в сюжет со Лжедмитрием I, который, предположительно, пережив околосмертный опыт в Литве, внушил сам себе, что он и есть царевич, которого пытались убить, и с Борисом, который, возможно, верил в некромантию и в способность колдунов возвращать людей с того света (со всеми вытекающими политическими последствиями). Невольно напрашивается вопрос, намного ли массовое сознание в эпоху Бориса Годунова отличается от нашего? При этом все умозаключения автора хорошо обоснованы, со ссылками на источники, так как книга написана профессиональным историком, с документами в приложении.

  • 5/5

    Цитата:
    «Есть указания, что клятва опричника сильно напоминала любовное заклятие, магическую формулу, обеспечивающую личную верность. Курбский безапелляционно утверждал, что опричники были околдованы.»
    Это шедевр :). Один царь просто хотел, чтобы его любили и приворожил кучу мужиков, другой (Годунов) верил в восставших покойников. Добрые православные христиане, пример для своих подданных. Создалось впечатление, что автор верит в ворожбу сильнее, чем люди XVI в., упоминаемые же в книге «магические практики» выглядят неудачными вставками и притягиванием за уши. Например, в розыском деле записано:
    Цитата:
    «Русин Раков сказал, что велел ему Михайло Нагой на побитых людей ножи, и палицу, и сабли, и самопалы положити для того, что будто се те люди царевича Дмитрия убили.»
    Понятно. Но Хрусталёв пишет: нет, здесь явно какое-то волшебство, что и ехала расследовать московская комиссия. Конечно, кому интересна гибель царского брата, погром и убийство государевых людей? Скорее, наоборот получилось – в процессе расследования выяснилось, что в деле замешаны какие-то ведуны, порча и отрава.
    На самом деле, книга – хорошая реконструкция угличской драмы мая 1591 г. Для меня, любителя архивов, разрядов, писцовых книг и прочих документов, настоящий праздник – многие бумаги собраны под одной обложкой. Хрусталёв прослеживает биографии всех участников событий. Например, я раньше не замечала родственных связей между Битяговским и Волоховой, что рисует интересную картину. И хорошо показано, с какой быстротой распространялись слухи. Нагие не растерялись и в смерти Дмитрия в миг обвинили Годунова, хотя сами были виновны в бунте и поджогах, на что указал уже сам Годунов.
    Хотела я сказать, что ерунда это с в прямом смысле ожившим царевичем, но:
    Цитата:
    «А сам Лжедмитрий сохраняет загадку до сих пор. Никакой не клептократ, никакого “чайка-менеджмент”, не наворовать и сбежать. Перед нами человек, убеждённый в своей миссии, а также, кажется, происхождении. Дух истинного царевича блуждал с ним где-то рядом.»
    «Есть многое на свете, друг Горацио…»
    Оцениваю именно как воссоздание событий 1591 г.

Все отзывы (2)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Похожие товары

Книги: История России до 1917 года

Категория 27 р. - 40 р.

закладки (0) сравнение (0)

20 ms