Отзывы на книгу: Шабатон. Субботний год (Тарн А.); Феникс, 2022
- Издатель: Феникс
- ISBN: 978-5-222-34790-4
EAN: 9785222347904
- Книги: Современная русская проза
- ID:8796696
Отзывы (18)
- Галина — 20 Декабря 2021
Прочитала ознакомительный фрагмент романа «Шабатон» Алекса Тарна и поняла, что эту книгу я должна прочесть полностью! Прошлое всегда перекликается с настоящим. Мы не всегда хотим это признавать, но ведь без прошлого наше будущее не будет полноценным. Об этом книга.
- autoreg868975876 — 1 Февраля 2022
Написано хорошим языком, завязка зацепила, но все равно скучновато. Как у Дэна Брауна – познавательно, а литература как таковая отсутствует. Никаких эмоций не вызывает.
- apfel_e — 7 Февраля 2022
В отличие от других комментаторов читаю этого автора в первый раз. Но соглашусь с ними, что сюжет действительно лихо закручен. И при этом это явно больше чем простой детектив. Хотя некоторых событий можно было бы и не включать в повествование, и имеются явные натяжки в виде «всемогущих» спецслужб, в общем повествование достаточно цельное.
- Dmitry Bergelson — 13 Июня 2022
динамично, увлекательно, легко читать, почти фантастика. для любителей приключений и несложных детективов. с элементами исторических событий
- Ольга Аминова — 17 Декабря 2021
Роман «Шабатон» Алекса Тарна – одно из самых сильных впечатлений за последние два года. Вот где мастерство! Автор умеет говорить об очень сложных исторических и нравственных проблемах в наиувлекательнейшей форме! Читается на одном дыхании!
- Людмила Солонцова — 14 Марта 2022
не моя книга. Предательство на предательстве, и все как должное. Может герою и нужно знать свою такую неприглядную историю, а мне не интересно.
- mrs.caprizulia — 10 Января 2022
Очередная книга Алекса Тарна.
Как всегда, закрученный сюжет, который до последнего слова держит читателя в напряжении. Но около-детективная фабула этой книги – вовсе не главная ее ценность. Оказывается, для того, чтобы главный герой полностью пересмотрел прожитую жизнь, достаточно одной-двух фраз, сказанных ему в нужное время и в нужном месте. И в результате он вынужден осознать, что всё в подлунном мире эфемерно.
А читатель, в свою очередь, сталкивается с вопросом: насколько мы вправе судить и осуждать поступки родных? И есть ли смысл в поисках истины раскапывать то, что уже давно стало историей?! - ФЛОБЕР — 17 Декабря 2021
Сначала вы испытываете восторг: как здорово, что, оказывается, есть субботний год, в который можно отойти от своей профессии, уйти на законных основаниях со своей работы и посвятить себя чему-нибудь еще. Вдруг раскроются новые таланты?! А потом вы, не отрываясь, начинаете следить за невероятной семейной тайной, которую приоткрывают спецслужбы главному герою, решившему устроиться в закрытое учреждение. Он начинает расследование - и вы подвергаете анализу свои знания: а правильное ли я имел представление о... гражданской войне в Испании? о роли СССР в той войне? и т.д.. Семейная тайна раскручивается в духе детективно-приключенческого романа, и вы проглатываете его за несколько часов. Вот правда "Шабатон" - это роман, который невозможно выпустить из рук!
- Аминова Ольга — 19 Декабря 2021
Отличная книга! Прочитала на одном дыхании! Всем рекомендую! Даже тем, кто читает с неохотой, ленится, предпочитает книгам фильмы, этот роман понравится. Лучший подарок на любой праздник!
- Вероника Ичеткина — 21 Июля 2023
Детективная линия сюжета хороша, любовно-эротическая - на мой вкус, какая-то нелепая, шаблонная. Стилистика, авторский слог - ох, тут мне тяжко было((( эпитеты частенько невпопад, неоправданная стилистическая мешанина в лексике, местами небрежность в терминах, к тому же Черный квадрат Малевича соцреализму приписали)))
Но сюжетные повороты и сама идея "темных секретов прошлого" увлекают, так что я даже дочитала роман, хоть и кряхтела, продираясь через громоздкий язык автора) да, безусловно ценен главный посыл романа - о чудовищной жестокости прошлого века, о миллионах покалеченных судеб, о том, как в любимом человеке может обнаружиться много неприглядного, и как страшно бывает смотреть всей этой правде в глаза... Но лично мне подача этих сложных тем показалась схематичной, очень тут не хватило жизни, переживаний, эмоций((
Вердикт: подходит для одноразового чтения. Перечитывать и переосмыслять не тянет. - Nick5 — 17 Января 2024
Виктория Романишина выводов сделать можно много. Было б желание...
- Виктория Романишина — 2 Января 2024
Ждала интересного детектива, а получила рассказ о исторических событиях реальных в перемешку с вымышленными. Как вот в школе историю не любила, так и эта книга совершенно не зашла.
Так до конца и не разобралась в хитросплетениях сюжета. Да и никакого морального вывода из книги сделать нельзя.
Хорошо, что хоть бесплатно досталась - Андрей Голованов — 7 Октября 2023
Есть нелогичности в повествование советского периода, явно автор не в теме многих моментов, давно уехал или забыл, но написано легко, детектив сохранен до конца, прочитал за сутки. Юмора мало, факт.
- lykovaof — 14 Декабря 2023
Книга не стоит потраченного на её прочтение времени. Кроме того, оставляет неприятное послевкусие. Особенно раздражают претензии автора, не обладающего должными знаниями и сведениями, на анализ политических событий в мире.
- Nick5 — 17 Января 2024
Жаль что не приходилось читать произведения этого автора ранее. Информации кругом слишком много. Но вот так случилось, что попался этот небольшой роман, написанный живо, с юмором, но скрывающий под этой лёгкой оболочкой боль нескольких поколений людей, по которым катком проехал двадцатый век. Век-разрушитель. Век-сатана. Век, когда красные и коричневые идеологии бездушно и апатично убивали и корёжили сотни миллионов людей. Да и сейчас, по сути, мало что изменилось… В романе прослеживаются черты произведений Булгакова, Пастернака, Солженицына, хотя и без присущего им масштаба.
Но даже в столь краткой форме автору удалось обратить внимание на мировые проблемы через судьбу одного человека.
Для меня лично стало на одного Писателя больше. - Тимофеич — 9 Февраля 2024
Эмигрантская русскоязычная литература с вольным трактованием исторических событий гражданских войн в России и в Испании. И с такой же авторской версией изображения «руководящей, организующей и направляющей роли» представителей еврейского народа в революциях, переворотах и в гражданских войнах.
В гражданских войнах победителей не бывает. Трагедии и ужасы «окаянных дней» (по выражению Ивана Бунина) ломают и перемалывают судьбы семей и целых поколений. Судьбы виновных и не виновных, преступников и их жертв, которые в разных обстоятельствах могут меняться местами при поиске и уничтожении «врутреннего врага».
Но автор путает этого внутреннего врага с внешним, когда тычет в плакат «Спасибо деду за Победу!» И наших отцов и дедов, боровшихся с фашистскими захватчиками, ставит в один ряд с бандитами времён гражданской войны! В моих глазах книга падает до низшей оценки.
Вымыслы автора напоминают измышления В. Кунина, по которым поставили позорный фильм «Сволочи», оскорбляющий память о Великой Отечественной войне и нашу страну. В свете последних событий в стране и в мире «Сволочи – 2» по данной книге у нас невозможен (я надеюсь). Но на «цивилизованном» западе реально. И даже «Оскар» получить. - бриджистка-филолог — 27 Августа 2023
Читать Тарна впервые советую с "Девушки из JFK", для меня она по-прежнему фаворит. "Шабатон" - на втором месте, "Рейна" - на последнем, но тоже интересна.
Итак, третья прочитанная мною книга Тарна. Автор по-прежнему хорош: хорошо пишет, умен, современен, герой был мне интересен, событий много, читать интересно. Но книга все же не очень, если говорить о настоящей литературе. Что-то недоделано-недодумано и в сюжете и в осмыслении.
С другой стороны, это книга умного, талантливого и ищущего человека. И мне трудно поверить в восторженные рецензии о книге как о детективе или триллере. Мне кажется, она не годится как легкое чтение, только как интеллектуальное, разве что незанудное при этом.
Опять две судьбы, как в "Рейне" - современного героя 1960 г.р. и его деда, прошедшего через революцию и обе мировые. В "Рейне" судьба женская - нечеловеческие страдания и неясно, как после них жить, даже если это не ты, а бабушка. А в "Шабатоне" - мужская, вот ты в прошлом зверь и как жить с этим? В сущности, эти две книги - взгляд на одно и то же через разные гендеры. Но у меня, в отличие от героев, есть Христос, и для меня данный тебе крест - преступлений перед тобой или твоих собственных и неважно от предков или от тебя самого - всегда посилен, если сумеешь верить, доверять Ему, смиряться. А если непосилен - значит не сумел. Но мог. Хотя трудно до отчаяния, но в этом труде суть жизни.
Мне кажется, история вмешательства СССР в гражданскую войну в Испании конца 30-ых показана односторонне, не точно. Конечно, реки крови тогда там лились и проливали их все, но все же некоторые достойные вещи СССР тогда для Испании делал, не только золото воровал и вовсе не все спасенные оттуда испанцы отправлялись у нас в лагеря, многие благополучно жили, знаю таких. Так что начинаю сомневаться в исторической достоверности у Тарна, тогда как, читая "Рейну, королеву судьбы", верила всему. Теперь думаю - может зря? Может и там слишком субъективно?
Идею автора я, грубо говоря, поняла так: современный человек складывается из истории его предков, даже если он ее не знает. А в "те времена" все были плохи, значит, и наша благопристойность лишь видимость. Герой - порядочный, любящий семью и работу талантливый профессор-физик в современном Израиле, но что на самом деле с его реализацией и самоосмыслением? Ткни посильнее пальчиком - и гнильца? На мой взгляд, что-то не то в этой трактовке. Порядочные люди, готовые лишиться всего, но не творить зверств и подлостей, существуют во все времена. И да - пока благополучие - не поймешь, кто ты, но все же большинство осознающих себя людей знают, смогли бы они в жестокие времена лишиться всего, даже умереть, чтобы остаться человеком, или нет. Это наше свойство, безотносительное к предкам. Да, связь безусловна, мы искупаем грехи отцов, а они и наши дети искупают наши (и так три поколения вверх и вниз - семь колен), но все же каждый решает за себя. И каждому дана Его помощь в решениях. - Майя Ставитская — 27 Августа 2023
Сопротивление материала
Кто старое помянет, тому глаз вон, кто забудет - тому оба вон.
Игаль (прежде Игорь) Островский, сорокалетний репатриант из России и специалист по сопромату планирует провести свой шабатон, сотрудничая с местным авиаконцерном, это прекрасная возможность расширить базу знаний и поработать в полевых условиях. На случай, если вы знаете о практике "субботнего года" примерно ничего, как до этой книги знала я - это творческий отпуск для людей умственного труда, когда специалист на время меняет основное место работы на другое, как правило, в смежной области. Вики сообщает о преимущественно двухмесячном сроке и ничего не говорит о сохранении на этот период содержания, но в реалиях книги герой рассчитывает на год и оклад на это время ему обеспечен, то есть, вопрос: "а жить на что?" не стоит.
Для трудоустройства в закрытую структуру требуется пройти сложное анкетирование, но вот он уже вызван на собеседование, и тут выясняется, что у потенциального работодателя имеются некоторые вопросы о личности деда Игаля, Наума Гершеля - человека, которого он боготворил. Глыба-человечище, тот был героем гражданской войны в Испании. Что-то мой август весь получился к ней по касательной: "Скрытая бухта" Марии Оруньи, "Память - это ты" Альберто Бертрана Баса, "Воспоминания розы" Консуэло Сент-Экзюпери и "Код 612" Мишеля Бюсси - все так или иначе касаются тех событий. Можно десятилетиями не думать о чем-то и не наталкиваться на упоминания о нем, а потом словно заслонка открывается и на тебя сыплется ворох всего, с этим связанного. Но я отвлеклась, возвращаюсь к книге.
Дед Наум, отправленный в колымские лагеря тотчас после возвращения из Испании, вынес там все восемнадцать лет и вернулся к дочери, которой ни разу не видел, но переписывался со времени первых каракуль до девятнадцатилетия. Он был реабилитирован и получал хорошую пенсию, мог бы не работать, однако, владея основными европейскими языками, занимался переводами, преподавал, а также много помогал диссидентам. Он был героем маленького Игорька, заменил ему отца, с которым как раз не повезло, тот бросил беременную маму. И вот, какой-то чужой мужик из службы безопасности говорит, что в Израиле несколько лет назад умер Наум Гершель, да не какой-нибудь, а тот самый, четвертый сын прадеда и прабабки Игаля, камрад Нуньес в Испании, после победы фашистов скрывшийся во Франции, откуда был переправлен в Израиль, где сделал впечатляющую карьеру, родил детей, построил дом, посадил дерево и вот это вот все.
То есть, кто-то из двоих был самозванцем, герой убежден, что израильский Наум, и вопрос трудоустройства уже не стоит для него - найдется получше место. Но разобраться и защитить память святого человека необходимо, без этого не получится дальше жить. Расследование проведет его торными тропами половины Европы: Испания, Франция, Россия
и окунет в такой котел, полный крови, гноя, дерьма, о каком и помыслить не мог. Я не знаю, как Алексу Тарну удалось вместить в небольшую по объему книгу столько смысловых пластов, но он это сделал, не иначе владеет секретом литературного аналога четвертого измерения.
"Шабатон. Субботний год" построен как роман-расследование с практически детективной интригой и вмещает, помимо странствий, еще любовно-рабочую линию с умопомрачительно красивой стервой телеведущей (ну да, ну да, как без того?)
экскурсы в историю Гражданской и ее персоналий, которые окажутся совсем не такими, какими представлялись - как минимум, сильно откорректируют налитое в нас по брови прозой Хемингуэя, репортажами Роберта Капы и фильмом "Небесный тихоход" представление о братстве благородных интербригадовцев. Мне в этом смысле повезло больше, из-за тех прочитанных недавно книг, о каких говорила прежде, но неподготовленного человека может сильно шокировать.
Однако за внешней нарядностью книги спрятаны куда более глубокие и сложные, тяжелые и темные смыслы, среди которых цель, оправдывающая средства, сотворение кумира и внезапное обнаружение себя наследником чудовищ, предателей, палачей. И, сейчас я скажу очень неудобную вещь, но большинство тех, кто занимает в сегодняшнем обществе хорошую позицию, скорее дети и внуки тех, кто обслуживал палаческую систему, чем ее жертв. Не только потому, что последние физически не выживали, но потому, что выжившие, не имели ресурса дать детям хорошее образование и достойный старт.
А сейчас приятная новость, на ЛитрРесе роман есть аудиоверсией в исполнении Григория Переля - кто понимает толк в аудиокнигах, тому не надо объяснять. Рекомендую.
#современная проза, Алекс Тарн, израильские репатрианты, шабатон, прошлое нас не оставит, гражданская война в Испании, спецслужбы. двойники, ГУЛАГ, провокаторы, грехи отцов, палачи и жертвы, Литрес, аудиокнига, читает Григорий Перель, издательство Феникс
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 6 р. до 24 р. в 9 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
События прошлого века, напрямую затронувшие наших дедов и прадедов, далеко не всегда были однозначными. Неспроста многие из прямых участников войн и революций редко любили делиться воспоминаниями о тех временах. Стоит ли ворошить прошлое, особенно если в нем, как в темной лесной яме, кроется клубок ядовитых змей? Именно перед такой дилеммой оказывается герой этого романа.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Тарн А. |
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Феникс |
Год издания | 2022 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 220 |
Серия | Хорошая проза |
Количество страниц | 219 |
Жанр | современная отечественная проза |
Вес | 0.29кг |
Издательство | Феникс |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Формат | 21.8 x 15 x 1.5 |
Автор | Тарн Алекс |
Тип обложки | твердая |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество книг | 1 |
ISBN | 978-5-222-34790-4 |
Размеры | 60x90/16 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Раздел | Современная русская проза |
Книги: Современная отечественная проза Феникс
Категория 5 р. - 7 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 5 р. - 7 р.
Книги: Современная отечественная проза: другие издатели
- Ridero
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Жанры
- АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Аудиокнига (АСТ)
- ВЕБКНИГА
- Вече
- Время
- Геликон Плюс
- Де'Либри
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Литрес
- Мультимедийное издательство Стрельбицкого
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс