Отзывы на книгу: Шабатон. Субботний год (Тарн А.); Феникс, 2022

  • Издатель: Феникс
  • ISBN: 978-5-222-34790-4
  • EAN: 9785222347904

  • Книги: Современная русская проза
  • ID:8796696
Где купить

Отзывы (18)


  • 4/5

    Прочитала ознакомительный фрагмент романа «Шабатон» Алекса Тарна и поняла, что эту книгу я должна прочесть полностью! Прошлое всегда перекликается с настоящим. Мы не всегда хотим это признавать, но ведь без прошлого наше будущее не будет полноценным. Об этом книга.

  • 4/5

    Написано хорошим языком, завязка зацепила, но все равно скучновато. Как у Дэна Брауна – познавательно, а литература как таковая отсутствует. Никаких эмоций не вызывает.

  • 4/5

    В отличие от других комментаторов читаю этого автора в первый раз. Но соглашусь с ними, что сюжет действительно лихо закручен. И при этом это явно больше чем простой детектив. Хотя некоторых событий можно было бы и не включать в повествование, и имеются явные натяжки в виде «всемогущих» спецслужб, в общем повествование достаточно цельное.

  • 5/5

    динамично, увлекательно, легко читать, почти фантастика. для любителей приключений и несложных детективов. с элементами исторических событий

  • 5/5

    Роман «Шабатон» Алекса Тарна – одно из самых сильных впечатлений за последние два года. Вот где мастерство! Автор умеет говорить об очень сложных исторических и нравственных проблемах в наиувлекательнейшей форме! Читается на одном дыхании!

  • 3/5

    не моя книга. Предательство на предательстве, и все как должное. Может герою и нужно знать свою такую неприглядную историю, а мне не интересно.

  • 5/5

    Очередная книга Алекса Тарна.
    Как всегда, закрученный сюжет, который до последнего слова держит читателя в напряжении. Но около-детективная фабула этой книги – вовсе не главная ее ценность. Оказывается, для того, чтобы главный герой полностью пересмотрел прожитую жизнь, достаточно одной-двух фраз, сказанных ему в нужное время и в нужном месте. И в результате он вынужден осознать, что всё в подлунном мире эфемерно.
    А читатель, в свою очередь, сталкивается с вопросом: насколько мы вправе судить и осуждать поступки родных? И есть ли смысл в поисках истины раскапывать то, что уже давно стало историей?!

  • 5/5

    Сначала вы испытываете восторг: как здорово, что, оказывается, есть субботний год, в который можно отойти от своей профессии, уйти на законных основаниях со своей работы и посвятить себя чему-нибудь еще. Вдруг раскроются новые таланты?! А потом вы, не отрываясь, начинаете следить за невероятной семейной тайной, которую приоткрывают спецслужбы главному герою, решившему устроиться в закрытое учреждение. Он начинает расследование - и вы подвергаете анализу свои знания: а правильное ли я имел представление о... гражданской войне в Испании? о роли СССР в той войне? и т.д.. Семейная тайна раскручивается в духе детективно-приключенческого романа, и вы проглатываете его за несколько часов. Вот правда "Шабатон" - это роман, который невозможно выпустить из рук!

  • 5/5

    Отличная книга! Прочитала на одном дыхании! Всем рекомендую! Даже тем, кто читает с неохотой, ленится, предпочитает книгам фильмы, этот роман понравится. Лучший подарок на любой праздник!

  • 3/5

    Детективная линия сюжета хороша, любовно-эротическая - на мой вкус, какая-то нелепая, шаблонная. Стилистика, авторский слог - ох, тут мне тяжко было((( эпитеты частенько невпопад, неоправданная стилистическая мешанина в лексике, местами небрежность в терминах, к тому же Черный квадрат Малевича соцреализму приписали)))
    Но сюжетные повороты и сама идея "темных секретов прошлого" увлекают, так что я даже дочитала роман, хоть и кряхтела, продираясь через громоздкий язык автора) да, безусловно ценен главный посыл романа - о чудовищной жестокости прошлого века, о миллионах покалеченных судеб, о том, как в любимом человеке может обнаружиться много неприглядного, и как страшно бывает смотреть всей этой правде в глаза... Но лично мне подача этих сложных тем показалась схематичной, очень тут не хватило жизни, переживаний, эмоций((
    Вердикт: подходит для одноразового чтения. Перечитывать и переосмыслять не тянет.

  • 5/5

    Виктория Романишина выводов сделать можно много. Было б желание...

  • 2/5

    Ждала интересного детектива, а получила рассказ о исторических событиях реальных в перемешку с вымышленными. Как вот в школе историю не любила, так и эта книга совершенно не зашла.
    Так до конца и не разобралась в хитросплетениях сюжета. Да и никакого морального вывода из книги сделать нельзя.
    Хорошо, что хоть бесплатно досталась

  • 4/5

    Есть нелогичности в повествование советского периода, явно автор не в теме многих моментов, давно уехал или забыл, но написано легко, детектив сохранен до конца, прочитал за сутки. Юмора мало, факт.

  • 1/5

    Книга не стоит потраченного на её прочтение времени. Кроме того, оставляет неприятное послевкусие. Особенно раздражают претензии автора, не обладающего должными знаниями и сведениями, на анализ политических событий в мире.

  • 5/5

    Жаль что не приходилось читать произведения этого автора ранее. Информации кругом слишком много. Но вот так случилось, что попался этот небольшой роман, написанный живо, с юмором, но скрывающий под этой лёгкой оболочкой боль нескольких поколений людей, по которым катком проехал двадцатый век. Век-разрушитель. Век-сатана. Век, когда красные и коричневые идеологии бездушно и апатично убивали и корёжили сотни миллионов людей. Да и сейчас, по сути, мало что изменилось… В романе прослеживаются черты произведений Булгакова, Пастернака, Солженицына, хотя и без присущего им масштаба.
    Но даже в столь краткой форме автору удалось обратить внимание на мировые проблемы через судьбу одного человека.
    Для меня лично стало на одного Писателя больше.

  • 1/5

    Эмигрантская русскоязычная литература с вольным трактованием исторических событий гражданских войн в России и в Испании. И с такой же авторской версией изображения «руководящей, организующей и направляющей роли» представителей еврейского народа в революциях, переворотах и в гражданских войнах.
    В гражданских войнах победителей не бывает. Трагедии и ужасы «окаянных дней» (по выражению Ивана Бунина) ломают и перемалывают судьбы семей и целых поколений. Судьбы виновных и не виновных, преступников и их жертв, которые в разных обстоятельствах могут меняться местами при поиске и уничтожении «врутреннего врага».
    Но автор путает этого внутреннего врага с внешним, когда тычет в плакат «Спасибо деду за Победу!» И наших отцов и дедов, боровшихся с фашистскими захватчиками, ставит в один ряд с бандитами времён гражданской войны! В моих глазах книга падает до низшей оценки.
    Вымыслы автора напоминают измышления В. Кунина, по которым поставили позорный фильм «Сволочи», оскорбляющий память о Великой Отечественной войне и нашу страну. В свете последних событий в стране и в мире «Сволочи – 2» по данной книге у нас невозможен (я надеюсь). Но на «цивилизованном» западе реально. И даже «Оскар» получить.

  • 5/5

    Читать Тарна впервые советую с "Девушки из JFK", для меня она по-прежнему фаворит. "Шабатон" - на втором месте, "Рейна" - на последнем, но тоже интересна.
    Итак, третья прочитанная мною книга Тарна. Автор по-прежнему хорош: хорошо пишет, умен, современен, герой был мне интересен, событий много, читать интересно. Но книга все же не очень, если говорить о настоящей литературе. Что-то недоделано-недодумано и в сюжете и в осмыслении.
    С другой стороны, это книга умного, талантливого и ищущего человека. И мне трудно поверить в восторженные рецензии о книге как о детективе или триллере. Мне кажется, она не годится как легкое чтение, только как интеллектуальное, разве что незанудное при этом.
    Опять две судьбы, как в "Рейне" - современного героя 1960 г.р. и его деда, прошедшего через революцию и обе мировые. В "Рейне" судьба женская - нечеловеческие страдания и неясно, как после них жить, даже если это не ты, а бабушка. А в "Шабатоне" - мужская, вот ты в прошлом зверь и как жить с этим? В сущности, эти две книги - взгляд на одно и то же через разные гендеры. Но у меня, в отличие от героев, есть Христос, и для меня данный тебе крест - преступлений перед тобой или твоих собственных и неважно от предков или от тебя самого - всегда посилен, если сумеешь верить, доверять Ему, смиряться. А если непосилен - значит не сумел. Но мог. Хотя трудно до отчаяния, но в этом труде суть жизни.
    Мне кажется, история вмешательства СССР в гражданскую войну в Испании конца 30-ых показана односторонне, не точно. Конечно, реки крови тогда там лились и проливали их все, но все же некоторые достойные вещи СССР тогда для Испании делал, не только золото воровал и вовсе не все спасенные оттуда испанцы отправлялись у нас в лагеря, многие благополучно жили, знаю таких. Так что начинаю сомневаться в исторической достоверности у Тарна, тогда как, читая "Рейну, королеву судьбы", верила всему. Теперь думаю - может зря? Может и там слишком субъективно?
    Идею автора я, грубо говоря, поняла так: современный человек складывается из истории его предков, даже если он ее не знает. А в "те времена" все были плохи, значит, и наша благопристойность лишь видимость. Герой - порядочный, любящий семью и работу талантливый профессор-физик в современном Израиле, но что на самом деле с его реализацией и самоосмыслением? Ткни посильнее пальчиком - и гнильца? На мой взгляд, что-то не то в этой трактовке. Порядочные люди, готовые лишиться всего, но не творить зверств и подлостей, существуют во все времена. И да - пока благополучие - не поймешь, кто ты, но все же большинство осознающих себя людей знают, смогли бы они в жестокие времена лишиться всего, даже умереть, чтобы остаться человеком, или нет. Это наше свойство, безотносительное к предкам. Да, связь безусловна, мы искупаем грехи отцов, а они и наши дети искупают наши (и так три поколения вверх и вниз - семь колен), но все же каждый решает за себя. И каждому дана Его помощь в решениях.

  • 4/5

    Сопротивление материала
    Кто старое помянет, тому глаз вон, кто забудет - тому оба вон.
    Игаль (прежде Игорь) Островский, сорокалетний репатриант из России и специалист по сопромату планирует провести свой шабатон, сотрудничая с местным авиаконцерном, это прекрасная возможность расширить базу знаний и поработать в полевых условиях. На случай, если вы знаете о практике "субботнего года" примерно ничего, как до этой книги знала я - это творческий отпуск для людей умственного труда, когда специалист на время меняет основное место работы на другое, как правило, в смежной области. Вики сообщает о преимущественно двухмесячном сроке и ничего не говорит о сохранении на этот период содержания, но в реалиях книги герой рассчитывает на год и оклад на это время ему обеспечен, то есть, вопрос: "а жить на что?" не стоит.
    Для трудоустройства в закрытую структуру требуется пройти сложное анкетирование, но вот он уже вызван на собеседование, и тут выясняется, что у потенциального работодателя имеются некоторые вопросы о личности деда Игаля, Наума Гершеля - человека, которого он боготворил. Глыба-человечище, тот был героем гражданской войны в Испании. Что-то мой август весь получился к ней по касательной: "Скрытая бухта" Марии Оруньи, "Память - это ты" Альберто Бертрана Баса, "Воспоминания розы" Консуэло Сент-Экзюпери и "Код 612" Мишеля Бюсси - все так или иначе касаются тех событий. Можно десятилетиями не думать о чем-то и не наталкиваться на упоминания о нем, а потом словно заслонка открывается и на тебя сыплется ворох всего, с этим связанного. Но я отвлеклась, возвращаюсь к книге.
    Дед Наум, отправленный в колымские лагеря тотчас после возвращения из Испании, вынес там все восемнадцать лет и вернулся к дочери, которой ни разу не видел, но переписывался со времени первых каракуль до девятнадцатилетия. Он был реабилитирован и получал хорошую пенсию, мог бы не работать, однако, владея основными европейскими языками, занимался переводами, преподавал, а также много помогал диссидентам. Он был героем маленького Игорька, заменил ему отца, с которым как раз не повезло, тот бросил беременную маму. И вот, какой-то чужой мужик из службы безопасности говорит, что в Израиле несколько лет назад умер Наум Гершель, да не какой-нибудь, а тот самый, четвертый сын прадеда и прабабки Игаля, камрад Нуньес в Испании, после победы фашистов скрывшийся во Франции, откуда был переправлен в Израиль, где сделал впечатляющую карьеру, родил детей, построил дом, посадил дерево и вот это вот все.
    То есть, кто-то из двоих был самозванцем, герой убежден, что израильский Наум, и вопрос трудоустройства уже не стоит для него - найдется получше место. Но разобраться и защитить память святого человека необходимо, без этого не получится дальше жить. Расследование проведет его торными тропами половины Европы: Испания, Франция, Россия
    и окунет в такой котел, полный крови, гноя, дерьма, о каком и помыслить не мог. Я не знаю, как Алексу Тарну удалось вместить в небольшую по объему книгу столько смысловых пластов, но он это сделал, не иначе владеет секретом литературного аналога четвертого измерения.
    "Шабатон. Субботний год" построен как роман-расследование с практически детективной интригой и вмещает, помимо странствий, еще любовно-рабочую линию с умопомрачительно красивой стервой телеведущей (ну да, ну да, как без того?)
    экскурсы в историю Гражданской и ее персоналий, которые окажутся совсем не такими, какими представлялись - как минимум, сильно откорректируют налитое в нас по брови прозой Хемингуэя, репортажами Роберта Капы и фильмом "Небесный тихоход" представление о братстве благородных интербригадовцев. Мне в этом смысле повезло больше, из-за тех прочитанных недавно книг, о каких говорила прежде, но неподготовленного человека может сильно шокировать.
    Однако за внешней нарядностью книги спрятаны куда более глубокие и сложные, тяжелые и темные смыслы, среди которых цель, оправдывающая средства, сотворение кумира и внезапное обнаружение себя наследником чудовищ, предателей, палачей. И, сейчас я скажу очень неудобную вещь, но большинство тех, кто занимает в сегодняшнем обществе хорошую позицию, скорее дети и внуки тех, кто обслуживал палаческую систему, чем ее жертв. Не только потому, что последние физически не выживали, но потому, что выжившие, не имели ресурса дать детям хорошее образование и достойный старт.
    А сейчас приятная новость, на ЛитрРесе роман есть аудиоверсией в исполнении Григория Переля - кто понимает толк в аудиокнигах, тому не надо объяснять. Рекомендую.
    #современная проза, Алекс Тарн, израильские репатрианты, шабатон, прошлое нас не оставит, гражданская война в Испании, спецслужбы. двойники, ГУЛАГ, провокаторы, грехи отцов, палачи и жертвы, Литрес, аудиокнига, читает Григорий Перель, издательство Феникс



Сравнить цены

Последняя известная цена от 6 р. до 24 р. в 9 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

Наличие уточняйте
21.11.2024
Яндекс.Маркет
5/5
Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
24.10.2024
Повышенный кешбэк до 40%

Наличие уточняйте
21.12.2024
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время

Описание

События прошлого века, напрямую затронувшие наших дедов и прадедов, далеко не всегда были однозначными. Неспроста многие из прямых участников войн и революций редко любили делиться воспоминаниями о тех временах. Стоит ли ворошить прошлое, особенно если в нем, как в темной лесной яме, кроется клубок ядовитых змей? Именно перед такой дилеммой оказывается герой этого романа.

Шабатон. Субботний год (Тарн А.) - фото №1

Шабатон. Субботний год (Тарн А.) - фото №2

Шабатон. Субботний год (Тарн А.) - фото №3

Шабатон. Субботний год (Тарн А.) - фото №4

Шабатон. Субботний год (Тарн А.) - фото №5

Шабатон. Субботний год (Тарн А.) - фото №6

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплёт
ИздательФеникс
Год издания2022
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц220
СерияХорошая проза
Количество страниц219
Жанрсовременная отечественная проза
Вес0.29кг
ИздательствоФеникс
Оформление обложкичастичная лакировка
Формат21.8 x 15 x 1.5
АвторТарн Алекс
Тип обложкитвердая
Возрастное ограничение16+
Количество книг1
ISBN978-5-222-34790-4
Размеры60x90/16
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
РазделСовременная русская проза


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза Феникс

Категория 5 р. - 7 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 5 р. - 7 р.

закладки (0) сравнение (0)

11 ms